Руководители по цифровизации корпоративного обучения обсудили подходы к организации дистанционного обучения и новейшие тенденции. Спикеры рассказали о своем опыте.
Марина Юдина, руководитель отдела управления талантами и развития персонала в Metro, отметила, что для повышения эффективности дистанционного обучения необходимо усиливать его плюсы и компенсировать минусы. Речь в частности шла об адаптации платформ под мобильные устройства, о сокращении материалов и разнообразии форматов — видео, скринкасты, диалоговые тренажеры.
Николай Либин, начальник управления профессиональной подготовки персонала ОТП Банка, выделил метрики, позволяющие оценить обучение, и основные принципы создания эффективных EL-курсов. Спикер полагает, что обучение должно отражать системность рабочих процессов сотрудников. Формат обучения подбирается под задачу.
Ксения Петрова, начальник отдела дистанционного обучения корпоративного университета СК «Согласие», затронула обучение сотрудников кибербезопасности и IT-грамотности. Это было актуальным при высокой нагрузке на техподдержку, слабой коммуникации между IT и бизнесом, увеличении числа взломов и переходов по фишинговым ссылкам.
Спикер пояснила, что для решения задач в компании создали несколько форматов обучения. После их реализации обращения в техподдержку сократились на 30%, а оповещения сотрудников ИБ увеличились втрое.
Владислав Внуковский, директор проектов департамента управления знаниями Ростелекома, объяснил, как искусственный интеллект трансформирует подход к EL-обучению. Нейросети становятся одним из главных инструментов для персонализации обучения, его адаптации под задачи бизнеса и масштабирования.
Спикер представил AI-ассистента, автоматизирующего рутинные задачи и ускоряющего создание контента. Для снижения рисков и повышения качества в Ростелекоме используют собственный нейрошлюз, помогающий следить за работой искусственного интеллекта и корректировать ее.
Евгений Советов, руководитель направления по обучению и развитию розницы и федеральных площадок Мегафона, акцентировал внимание на том, как искусственный интеллект способствует уменьшению оттока работников и повышению их продуктивности в период адаптации.
Чтобы персонализировать обучение, в Мегафоне применяли предиктивную модель оттока, анализировали возраст, стиль коммуникации, уровень компетенций и выполнение KPI. Это помогло внедрить AI-наставника, сопровождающего руководителей и подчиненных через командные диалоги и встречи один на один.
Мария Ковалева, управляющий партнер Global People Solutions и модератор первой сессии форума, отдельно отметила ситуацию с LMS-системами. В результате опроса участников мероприятия выявлено, что принципиально новых решений на рынке практически нет, однако потребность в них растет. Это способно привести к существенным изменениям.
Модератор призналась, что ей особенно понравились живые дискуссии, в которых было несколько точек зрения. Коллеги почувствовали, что готовые решения не всегда можно применить во всех сферах бизнеса, поскольку процессы в производстве и рознице устроены по-разному. Несмотря на это, обмен опытом между индустриями оказался полезным.
По завершении программы участники в неформальной обстановке обменялись впечатлениями.
Форум организовали Auditorium CG. Они проводят встречи и конференции для бизнеса для компаний из отраслей экономики России. Также мероприятие прошло при поддержке You-need и InConnect.