Руководители по внутренним коммуникациям и корпоративной культуре обсудили перестройку корпоративных коммуникаций для удержания, привлечения сотрудников и укрепления кроссфункционального взаимодействия в коллективе. О своем опыте рассказали более 35 спикеров.
Основатель Smartio.Pro Алесь Жук поделился тем, как игровые механики помогают решать бизнес-задачи и вовлекать сотрудников, а также чек-листом по внедрению игровых практик в корпоративную среду. По словам спикера, правильно выстроенная геймификация усиливает вовлеченность команды и повышает интерес к внутренним активностям.
HRD Sokolov Василина Соколова отметила, как вовлечь всех сотрудников в ценности и корпоративную культуру. Решение — программа амбассадоров бренда, когда в каждом департаменте выбирают сотрудника, который будет проводником ценностей. Для них предусмотрены бонусы и свобода выбора активностей: ведение социальных сетей, написание статей, волонтерство. Спикер затронула важность подготовки амбассадоров — от подачи заявки до обучения и инициативы.
Директор департамента внутренних коммуникаций и корпоративной культуры Билайна Полина Юданова поделилась кейсом трансформации программы благополучия. Прежняя программа BeeWinner не решала главных задач, поэтому в компании сформировали экосистему, объединяющую сотрудников вокруг активности и ценностей.
Полина отметила, что новая программа включает мастер-классы, тренинги, марафоны, экскурсии, игры, волонтерство, льготы. Один из креативных форматов — мероприятие «Лагерь Алло» — пространство для вовлечения с фокусом на развитие, поддержку и общение.
Руководитель направления по внутренним коммуникациям ГК «Свеза» Владислава Маковецкая рассказала, как выстраивают коммуникации с офисом и заводом с учетом интересов обеих аудиторий. Контент основывается на открытости руководства: это неформальные интервью, в том числе с клиентами, рассказы о том, как продукты «живут» после завода, прямые эфиры без цензуры и публикации от лица топов.
Владислава подчеркнула, что важны нестандартные форматы и понятный язык: офисным сотрудникам объясняют производственные термины, а работникам завода — финансовые показатели. Вместо этикета используют «вредные советы», которые точно дочитают. Всех объединяет общее: ценности, продукты, цели и города.
Менеджер продуктов Александр Савельев и редактор «Мобильной ленты», комьюнити-менеджер Ирина Юрова из Газпромнефти объяснили, как сделать корпоративную информацию вовлекающей с помощью интерактивных форматов. В компании используют конкурсы, игры, викторины, опросы, тесты без правильных ответов, комментарии.
Александр и Ирина считают, что главное — вовлекать, а не просто информировать. Например, по результатам опросов готовят новые тексты, викторины помогают понять, какие темы нужно пояснить. Спикеры дали чек-лист по интерактиву и советы по запуску таких коммуникаций, разобрали типичные ошибки.
Руководитель спецпроектов по внутренним коммуникациям компании «Газпромнефть — Цифровые решения» Александр Поселенцев пояснил, как искусственный интеллект помогает внутренним коммуникациям, где ожидания не совпадают с реальностью. Спикер убежден, что поскольку нейросети — уже не лекарство от всех болезней, нужно развивать насмотренность, понимать тренды, не только использовать искусственный интеллект, а правильно задавать запросы.
Александр порекомендовал следить за трендами на Reddit ввиду того, что там создается 80% вирального контента, а форматы и мемы можно адаптировать под внутренние коммуникации.
Экс-директор по обучению и внутренним коммуникациям банка «Дом.РФ», модератор второго дня форума Елена Полунчукова выделила главную тенденцию, вызвавшую наибольший отклик у участников. С ее слов, один из ярких трендов — рост локальных сообществ в телеграм-каналах, будь то инициативы самих сотрудников или проекты, запущенные компанией. Общение стало открытым, делиться мнением теперь модно, и тех, кто делится, поощряют.
Однако Елена заметила, что именно поэтому особенно важно направлять это общение и выстраивать системное управление: внешние и внутренние коммуникации не должны расходиться. Синхронизация — это ключ к созданию устойчивой экосистемы общения и развитию корпоративного портала.
По завершении программы участники в неформальной обстановке поделились впечатлениями.
Спонсоры встречи — Smartio.Pro, Кросслайф и Яндекс Практикум. Мероприятие состоялось при поддержке You-need и InConnect.
Форум проводит Auditorium CG — независимый организатор бизнес-встреч и конференций для компаний из главных секторов экономики России. Организаторы уделяют отдельное внимание развитию внутрикорпоративного контента, так как он — основной инструмент для вовлечения сотрудников и создания корпоративной культуры.