Руководители по корпоративной культуре и внутренним коммуникациям обсудили увеличение вовлеченности персонала, создание удобного и визуально привлекательного портала, безболезненный переход на отечественное ПО. Спикеры поделились опытом.
Начальник отдела каналов коммуникаций ВТБ Мария Кожухова рассказала об опыте переиздания корпоративного портала при переходе на российское ПО. Главной задачей было создание единого цифрового пространства при отсутствии целевого технологического стека и возможности кастомизации под пользователя. Мария затронула важность анализа обратной связи при тестировании нового интерфейса и то, какие пользовательские запросы и сервисы были учтены при доработке платформы.
Директор по продажам компании «Факт» Роман Хамутских выступил с докладом о возможностях современных корпоративных порталов, сделав акцент на ключевые тренды. Спикер рассказал о развитии Low-code/No-code, ИИ, машинного обучения, чат-ботов и голосовых помощников, гибридных облаков, Digital Twin, Self-service BI, API-first и микросервисов.
Роман подчеркнул, как эти технологии влияют на UX, совместную работу и геймификацию, в том числе адаптацию, welcome-сценарии, обучение, карьерные треки, баллы и вовлеченность, а также интеграцию с KPI. Также спикер рассказал об успешных кейсах внедрения цифровых порталов и HRM-систем, поддерживающих мобильность сотрудников и гибридную работу.
Основатель Smartio.Pro Алесь Жук затронул вовлечение сотрудников из разных регионов. Спикер дал два кейса, в которых работал со СДЭК и с Газпромбанк Автолизинг, используя механики с заданиями, включающими практические, творческие, теоретические и логические элементы. Алесь отметил, насколько применение геймификации с ачивками влияет на вовлеченность сотрудников, заметно стимулирует активность и участие в корпоративных инициативах.
Руководитель направления внутренних коммуникаций Альфа-Банка Елена Лайс выделила подходы к созданию контента для корпоративного портала с фокусом на вовлеченность всех сотрудников. Спикер уделила внимание трендам бережных коммуникаций, в том числе персонализации контента, использованию инновационных технологий, интегрированным коммуникациям.
Отдельно Елена упомянула о значимости амбассадоров бренда, постоянных исследований и об этике ответственности, помогающих поддерживать контент искренним и актуальным для сотрудников.
Начальник отдела цифровизации корпоративных коммуникаций Валентина Охота и менеджер по коммуникациям Ирина Березина из ГК «ФК» объяснили, как портал транслирует ценности и стратегию компании с помощью персонализированного интерфейса, продуманного дизайна и таргетированного контента. Подход основывался на UX-исследованиях, систематизации сервисов, точечном таргетинге и агрегации информации. Особое внимание уделили принципу юзабилити: не перегружать портал новостями, сохранять качество и полноту.
Руководитель направления внутренних коммуникаций и мотивации ПИК, модератор форума Елизавета Лутовина сфокусировалась на том, что цифровые платформы стали новой опорой в коммуникациях. По ее словам, нужно не только быть наравне с рынком и успевать за новизной. Важны готовность к глубинным изменениям, их принятие и переработка прошлого опыта. Так можно понять, над чем работать и к чему стремиться, и это будет ключом к дальнейшему рывку.
По завершении форума участники поделились мнениями в неформальной обстановке.
Спонсоры встречи — Smartio.Pro, Факт и 1С-Битрикс. Мероприятие прошло при поддержке You-need и InConnect. Форум провели Auditorium CG — организаторы бизнес-встреч и конференций для компаний из главных секторов экономики России.