Руководители по адаптации и подбору сотрудников встретились для рассмотрения главных проблем онбординга и рекрутмента работников, поиска практических решений в ситуации кадрового дефицита. Участники мероприятия поделились опытом.
Начальник управления подбора и адаптации Управления кадровых сервисов Правительства Москвы Евгения Некрашевич рассказала об опыте внедрения клиентоориентированного подхода. В прошлом году найм увеличился более чем втрое, а 95% внутренних заказчиков повторно вернулись за услугами.
Евгения отметила, что этого результата достигли за счет точного управления ожиданиями: резюме отправляют заказчику в течение 5 дней, а за 10 дней до выхода сотрудника планируют интервью и выдают оффер. При отклонениях используются аналитика, система эскалаций, участие HRBP и обзор зарплат.
Руководитель направления по поиску и привлечению персонала компании «Фармстандарт» Анастасия Резникова уделила внимание цифровым инструментам адаптации и подбора сотрудников. Речь шла о E-staff и QlickView.
Анастасия пояснила, что первая система ускоряет принятие решений, автоматизирует процесс от заявки до найма, уменьшает затраты. Это достигается путем того, что E-staff автоматически загружает резюме, отслеживает статусы кандидатов, фиксирует причины отказов. Второй инструмент помогает анализировать вакансии, быстро корректировать стратегию и визуализирует динамику подбора.
Креативный директор Moskva Production Алиса Петрова рассказала, как видео помогает сформировать сильный HR-бренд. Она поделилась, как можно эффективно использовать видеоконтент во внутренних коммуникациях: от адаптации сотрудников с помощью видео-гайдов и welcome-роликов до обучения через корпоративные тренинги и сторителлинг.
Алиса считает, что видео играет главную роль в развитии корпоративной культуры, вовлекает сотрудников и создает ощущение сообщества. Во внешних коммуникациях видео помогает привлекать таланты, формирует привлекательный образ компании. Спикер полагает, что важно не только создавать качественные HR-видео, но и правильно их распространять: выбирать релевантные каналы и акцентировать внимание на ценностях компании.
Руководитель направления Департамента внутренних коммуникаций Почты России Павел Лебедев рассказал, как они сформировали EJM, куда включены подбор, адаптация, управление эффективностью и завершение сотрудничества. Для каждого из этих основных этапов разработали инструменты и определили метрики для оценки их эффективности.
Павел отметил, что отдельное внимание уделили обновлению позиционирования Почты России как работодателя. В компании сформировали EVP, в который входят брендированные нарративы и бенефиты. Еще спикер поделился опытом возвращения бывших сотрудников через exit-интервью и exit-чат-бот.
Руководитель направления адаптации Альфа-Банка Нина Гофина поделилась кейсом об эффективной адаптации новых сотрудников и о современных подходах к онбордингу. Новички получают гайды и чек-листы. За последний год в организации появилось более 7 000 наставников, их специально готовят к работе с сотрудниками.
Спикер рассказала, что для кандидатов на должности и новичков в банке создали прелогин-зону, которая знакомит их с будущей работой. Welcome-курс ориентирован на реальные страхи сотрудников: переработки, трудности с пониманием бизнес-процессов и коммуникацией. Для этого сделаны видео, диджитал-экскурсия и интерактивные форматы. Welcome-вебинар обновили, он стал короче и динамичнее благодаря гибкой структуре, обновленному дизайну и квизам.
По словам продюсера мероприятия Евгения Ногая, форум — продуктивное и вдохновляющее событие. Его участники погрузились в актуальную тему — как удерживать и привлекать сотрудников в ситуации кадрового голода. Несмотря на вызовы, у HR-сообщества есть эффективные решения, инновационные подходы, а главное — желание развиваться и адаптироваться. Евгений уверен, что каждый участник заберет с форума бесценный опыт.
Руководитель корпоративного университета «S8 Academy» из S8 Capital и модератор второй сессии форума Алексей Минаков сказал, что в этом году было много концентрированного материала по тематике мероприятия. Он признался, что тема ему близка, так как в их организации тоже проводится адаптация. Алексей увидел, что они идут в ногу с рынком, и это очень важно, поскольку иногда нужно просто понять, правильны ли действия.
Модератор поделился инсайтами, полученными благодаря форуму. Во-первых, это необходимость работать с новыми сотрудниками и каждым кандидатом напрямую и индивидуально. Во-вторых, важно найти баланс, сделать каждый трек ориентированным именно на сотрудника и создающим для него максимальный комфорт, а работодатель при этом должен унифицировать процессы для оптимизации. В-третьих, кадровый голод нужно воспринимать как данность и просто работать.
После окончания программы форума его участники в неформальной обстановке обменялись впечатлениями.
В выставке участвовали KitBot, Понимаю и Нота Юнион. Мероприятие состоялось при поддержке You-need и InConnect. Спонсор сессии — Moskva Production. Саммит организовала компания Auditorium CG, которая проводит конференции для бизнеса и деловые встречи для организаций из основных отраслей экономики России.