Руководители транзакционного бизнеса крупнейших российских банков встретились для обсуждения актуальных вопросов отрасли, поиска инсайтов для увеличения транзакционного дохода и решения задач бизнеса. Спикеры поделились своим опытом.
Директор дивизиона «Транзакционный бизнес» в Сбербанке Сергей Попов подвел итоги прошлого года по применению цифровых финансовых активов в транзакционном бизнесе. Изменениями стали их использование в трансграничных расчетах, увеличение перечня базовых активов, возможность закрытых выпусков для ограниченного круга инвесторов. Спикер затронул доступность иностранных цифровых активов и новых требований к номинальным держателям, что дает новые возможности для международных операций.
Начальник управления расчетных продуктов Газпромбанка Руслан Иванов в своем докладе отметил, что транзакционная активность напрямую влияет на уменьшение оттока клиентов и увеличение доходов банка. Спикер уделил внимание разнице в скорости активации между физическими каналами привлечения и Digital-привлечением, достижению пика активации привлечения, представил использованные решения.
Еще Руслан затронул проблему резервных счетов, составляющих 20% базы, на которых нет активности клиентов, и способы ее решения. Среди основных инструментов названы экосистемные механики, маркетинговый фокус на безопасность и надежность, четкое позиционирование банка для клиентов.
Руководитель дирекции развития нефинансовых продуктов и сервисов Альфа-Банка Тимур Измайлов рассказал об эффективности основных каналов продвижения нефинансовых сервисов и о том, как они помогают банку расширять экосистему, вовлекать клиентов и повышать лояльность. Спикер поделился опытом работы с онлайн-коммуникациями, SMS-рассылками, push-уведомлениями, обучающими курсами и о специфике каналов продаж.
Директор по развитию продуктов МСБ в МТС Банке Кирилл Сомов в своем докладе подчеркнул, что доля комиссионных доходов, по версии Банка России, возрастет с 30% до 40% к концу 2025 года и обгонит кредитный доход. Спикер обратил внимание на то, что критически важна оптимизация затрат, а цифровизация расширяет базу клиентов и уменьшает издержки, благодаря AI, RPA и API-банкингу — AI-боты уже решают 85% запросов и сокращают расходы на 70%.
Кирилл отметил, что рост комиссионных доходов обеспечивают комплексные тарифы, программы лояльности и кросс-продажи. Он полагает, что СБП и цифровой рубль будут новыми стандартами платежей и дадут новые возможности.
Максим Авдеев, директор по продуктам транзакционного бизнеса Банка «Дом.РФ», представил новый инструмент для бизнеса для поддержки инвестиционной активности и рассказал о том, как на нее влияют высокие процентные ставки. Он упомянул льготные программы для стимулирования вложений и то, как банки адаптируются к новым условиям посредством диверсификации доходов, цифровизации и партнерских программ.
Директор по продуктам МСБ в РНКБ Евгений Шитиков объяснил, почему в 2025 году клиенты выберут нефинансовые сервисы, которые решают их бизнес-задачи и помогают развиваться.
На круглом столе обсудили инструменты и стратегии для ведения внешнеэкономической деятельности, основные факторы успеха банков в обслуживании клиентов, осуществляющих ВЭД. Эксперты рассмотрели способы оптимизации трансграничных платежей, помогающие минимизировать комиссии и риски, методы обеспечения безопасности и устойчивости внешнеэкономических операций в условиях турбулентности и ограничений.
По завершении форума участники обменялись впечатлениями в неформальной обстановке.
Генеральный директор Mplace.me и модератор второй сессии встречи Вячеслав Семенихин подчеркнул, что на форуме было раскрыто сразу несколько важных тем: внешнеэкономическая деятельность, цифровой рубль и цифровые финансовые активы. Он отметил, что эксперты детально разобрали продажу и продвижение нефинансовых сервисов, обсуждения были содержательными и практически ориентированными, темы вызвали живой отклик аудитории.
Вячеслав считает, что благодаря профессионализму и опыту спикеров и экспертов участники получили теоретические знания, конкретные цифры, аналитические оценки и инсайты о текущем состоянии рынка. Он полагает, что успех форума во многом определили три фактора: программа, сфокусированная на актуальных темах, заинтересованная аудитория и спикеры, которые не только делились знаниями, но и представляли реальные кейсы, подкрепленные данными.
Форум организовала компания Auditorium CG, которая проводит встречи и конференции для организаций из главных секторов экономики России. Мероприятие также состоялось при поддержке You-need и InConnect.