Меню
Каталог
Каталог
Все статьи
Другое

Администратор группы ВКонтакте: что делает и сколько зарабатывает

Во «ВКонтакте» десятки тысяч групп. И в каждой из них есть свой администратор — человек, отвечающий за развитие сообщества. Разбираемся, какие задачи выполняет администратор и какова его зарплата.

Владислав Громов Владислав Громов SEO-специалист
Администратор группы ВКонтакте: что делает и сколько зарабатывает

Что делает администратор?

1. Создает группу (это если мы говорим о развитии сообщества с нуля). Для этого нужно выбрать тип сообщества (паблик или группа), оформить его визуально (создать обложку, аватарку), написать общую информацию и запилить первый пост — пост знакомства. Если бренд или сообщество достаточно раскручены — визуальной составляющей обычно занимаются нанятые дизайнеры

2. Публикует посты. Не как его левой ноге угодно и не раз в неделю, а постоянно, регулярно, чтобы приучить подписчиков к новым порциям контента. В идеале админ должен создать контент-план, согласно которому и публикует записи. В день их может быть несколько, предпочтительно 6–8 для крупного сообщества и 2–3 — для групп поменьше

3. Общается с участниками. Чтобы группа стала живой, чтобы людям хотелось общаться, начинать придется с себя. Обязательно отвечайте на все комментарии и сообщения группы, чтобы их автор не подумал, что говорит в пустоту

Если группа новая и активности пока нет — пишите комментарии сами, причем такие, чтобы на них хотелось ответить. Далее, создавайте опросы, спрашивайте мнение подписчиков по любому вопросу. Это можно сделать прямо в посте, самый банальный пример, спросить: «А вы что думаете об этой новости?»

4. Следит за активностью на стене сообщества и в комментариях. Если комментарии и стена группы открыта — любой может написать пост и поделиться своим мнением

Не всегда оно бывает уместным: в группу могут прийти тролли и напакостить: обидеть других подписчиков, прислать информацию, попадающую под статью о разжигании межнациональной розни. И ладно тролли — их можно просто забанить. Но любой подписчик может вылить свой негатив в комментариях, и вам нужно будет что-то с этим делать.

5. Проводит конкурсы, следит за тем, чтобы не было накруток, выбирает победителя, связываться с участниками и сообщать им о результатах. Если в компании, чье сообщество вы модерируете, нет маркетолога — возможно, вам самим придется генерировать идеи конкурса

Если компания позиционирует себя как открытый и креативный бренд — одними конкурсами репостов не обойдешься, будьте добры придумать что-то интересное. Например, конкурс на лучшее фото, лучший слоган для компании, лучшую историю, связанную с товарами и услугами бренда.

6. Размещает рекламу, ставит отложенные записи. Иногда с рекламодателями приходится беседовать часами, выясняя, что же они хотят и как лучше оформить рекламу

Не работайте на отвяжись, сделайте так, чтобы реклама получила максимальный эффект. Если рекламодатель получит хороший отклик — скорее всего, обратится к вам опять. А вы можете получить премию от владельца группы.

Что должен знать и уметь администратор?

Распространенная ошибка многих новичков — думать, что если они сидят во Вконтакте много лет и являются активными пользователями — значит, справятся и с обязанностями админа.

Как бы не так! Мало почистить комментарии и опубликовать раз в день какой-нибудь малозначащий пост.

Рассказываем, что должен знать и уметь администратор ВК:

1. Публиковать интересный и полезный контент. Главное — угадать интересы ваших подписчиков и бесперебойно поставлять им качественный контент. Допустим, вы беретесь модерировать группу, посвященную новинкам фильмов. Тематика — широчайшая, пиши да пиши

Значит, вы должны постоянно мониторить тематические сайты, новости, другие паблики, выбирать самые интересные публикации и делать из них оригинальные посты. Это могут быть новые фото актеров, интервью, трейлеры, анонсы фильмов, отзывы зрителей и так далее.

Теперь поговорим о группах малого и среднего бизнеса. Например, возьмем сообщество интернет — магазина женской одежды:

  • В понедельник можно познакомить подписчиков с новинками в ассортименте
  • Во вторник — написать информационную статью о тенденциях этой осени
  • В среду — составить фотоподборку из товаров магазина (например, 10 модных пальто)
  • В четверг — придумать интересный конкурс
  • В пятницу – порадовать подписчиков развлекательной картинкой или интересным тестом («Какой у вас стиль одежды», «Кто ты из героев сериала», «Какой наш образ тебе подойдет» и так далее)

Ни в коем случае не копируйте посты из других сообществ или сайтов:

  • Это наказуемо (ВКонтакте недавно запустил алгоритм «Немезида», который отслеживает ворованные посты и выдает нарушителям страйки)
  • Подписчикам будет неинтересно

Вот допустим, вам предложили вести группу компании по продаже пластиковых окон. И что, в миллионный раз писать про плюсы окон, про способы их установки? Все это тысячу раз публиковалось в других группах и кочует из сообщества в сообщество, не принося никакой пользы.

Что же делать? Переписывать своими словами, добавлять интересные факты, фотографии, видео, искать фишки, которые зацепят читателя. А кто сказал, что будет легко? Администратор должен обладать задатками копирайтера, иначе лучше не беритесь за это дело.

2. Обладать первоначальными навыками веб-дизайна, владеть «Фотошопом» и другими графическими редакторами. В интернете много инструкций, как оформить обложку сообщества — научиться этому несложно

3. Знать основы маркетинга: понимать, какая целевая аудитория группы — то есть кто ее читает, и ориентироваться именно на эту аудиторию. Например, если вы взялись администрировать сообщество типа «Подслушано» — ориентируйтесь на молодежь, а если в качестве админа группы «Семена растений оптом и в розницу» — молодежный сленг не прокатит, нужно говорить на языке, понятном читателям. А читателями в этом случае будут люди среднего возраста, в основном женщины

Частично информацию об аудитории можно посмотреть в статистике группы — там указан возраст, пол и место проживания подписчиков. А еще лучше попросить информацию у заказчика — владельца бизнеса или менеджера компании.

4. Быть хорошим психологом, понимать мотивы и настроение людей. Интернет часто используют как место для слива негатива. Как мы уже писали, в группу могут прийти обиженные или обозленные люди и написать жалобу

Некоторые админы решают проблему просто: банят жалобщика и удаляют комментарии. Ни в коем случае так не делайте — вы погубите репутацию группы. К каждому из людей нужно найти подход: сгладить ситуацию, вывести ее на конструктив и позитив.

Приведу несколько примеров:

  • Самый простой: приходит некто и начинает ныть: «Группа — какашка, посты неинтересные, увольте админа немедленно». Не торопитесь обижаться: поинтересуйтесь, что, по его мнению, стоит изменить в группе? Иногда подписчикам приходят оригинальные идеи, которые вы можете воплотить в жизнь
  • Теперь посложнее. Вы админ сообщества компании, которая занимается установкой кондиционеров. Вашу группу находит недовольный клиент и начинает писать жалобу: «Шарашкина контора! Цены выше потолка! Сотрудники — хамы! Меня недостаточно ласково облизали со всех сторон, а ведь клиент всегда прав!»

Просто крик души, из которого, правда, не понятно, что там у человека случилось. В этом случае нужно в первую очередь извиниться (даже если клиент, мягко говоря, не в адеквате) и спросить, что именно его не устроило.

Если дело в ценах — привести статистику стоимости кондиционеров по вашему региону и объяснить, из чего складывается цена. Если плохой сервис — написать, что сотруднику уже устроили выволочку и наказали.

Главное — показать, что вы решаете проблему, а не отмахиваетесь от посетителя, как от назойливой мухи. Бывает так, что человеку нужно просто выговориться и слить негатив. В этом случае отделайтесь нейтральным комментарием.

В особо тяжелых случаях надо подключать руководство компании и сообща думать, что же делать дальше. Часто директора или их заместители тоже имеют права админа — вот пусть и отдуваются. В конце концов, ваше дело — группа, в разборки внутри компании вы вникать не обязаны.

Советы администратору ВК

1. Создайте правила группы, в которых четко прописаны права и обязанности администратора и подписчиков, и четко им следуйте. Ну например, подписчикам паблика, посвященному кинофильмам, разрешено общаться только по теме — иначе вашу стену заспамят лишней информацией

В группе запрещены мат, спам и флуд, оскорбления участников, переход на личности. Администратор имеет право удалять такие комментарии и блокировать подписчика. Правила нужны для того, чтобы свести к минимуму конфликты между админом и подписчиком.

Чтобы на каждый вопрос «А почему удалили мой комментарий?», «А чего он обзывается?» вы смогли предъявить правила и аргументировать свои действия.

2. Работайте командой. Всегда легче, когда кто-то помогает. Администратор может взять в помощники модератора — чтобы чистил комментарии, удалял спам и флуд и всегда был на подхвате, если вы отвлеклись на работу над другой группой, вышли из-за компьютера, занялись своими делами. Только учтите: действия команды должны быть слаженными

Кто может стать админом ВКонтакте?

Теоретически любой человек, будь то студент, молодая мама в декрете или обычный офисный служащий, которому нужна подработка. Высшего образования здесь не требуется — достаточно уверенно плавать в океане ВКонтакте и обладать всеми теми качествами, о которых мы только что написали.

Выбирайте тематику, в которой более или менее разбираетесь: и вам будет проще, и посты не будут вымученными и фальшивыми. Благо сообществ во ВКонтакте много — только выбирай.

Где искать работу администратора ВКонтакте

Есть несколько проверенных вариантов:

  1. Да в самом ВКонтакте же! Зайдите в группы фриланса — там постоянно требуются админы, причем часто на полный рабочий день. Также можно оставить резюме в обсуждениях, посвященных поиску работы
  2. Еще вариант — биржи копирайтинга, где ищут тех, кто будет публиковать посты в сообществах. Работа будет проходить через биржу — а значит, у вас стопроцентная гарантия, что заказчик не обманет
  3. По сарафанному радио. Наверняка среди ваших друзей и знакомых есть те, кто открыл свое дело или ведет сообщество ВК. Обратите внимание на городские сообщества — там тоже часто требуются админы. Словом, задействуйте личные связи по полной

Сколько получает администратор ВК

Это зависит от многих факторов: наличия опыта администрирования, количества обязанностей (некоторые администраторы не занимаются рекламой), размеру нагрузки (согласитесь, 1 пост в день или 8 — большая разница).

В среднем администратор группы с минимальными обязанностями (1–2 поста в день) получает 3–6 тысяч рублей. Соответственно, если групп больше — умножайте их число на эту сумму.

Если администратор трудится полный рабочий день и полностью ведет группу (пишет и публикует посты, подбирает фото и ставит на них копирайт, проводит конкурсы, общается с рекламодателями), его доход может составлять от 20 тысяч рублей ежемесячно. Однако и времени он затратит больше — параллельно сможет вести еще максимум одну — две группы.

Совет: перед тем как зарабатывать профессией администратора, «потренируйтесь на кошках»: попробуйте вести группу знакомого, друга, или создайте свою с нуля. Так вы получите необходимый опыт и научитесь общаться с подписчиками.

Итак, определитесь, обладаете ли вы необходимыми знаниями и умениями, проверьте свои силы на пробной группе и вперед — на поиски вакансии администратора. Уверены, у вас все получится!

Содержание
Информация была полезна?
23 оценок, среднее: 4.79 из 5