Меню
Каталог
Каталог
Все статьи
Другое

Ищем интернет-профессию: как выбрать хорошие курсы, не переплатить и не нарваться на лохотрон

Интернет пестрит объявлениями от желающих научить вас прибыльной работе по популярной профессии. Курсов настолько много, что разобраться с разбегу не получится. Поможем сориентироваться в рынке предложений и научиться отличать правильные курсы от откровенного надувательства.

Марк Бондарев Марк Бондарев SEO-специалист
Ищем интернет-профессию: как выбрать хорошие курсы, не переплатить и не нарваться на лохотрон

Бесплатных курсов не бывает

За обучение по любой годной программе придется заплатить. «А как же сотни предложений, где меня обещают научить бесплатно?» — наверняка спросите вы.

Работает это так: бесплатная программа — это затравка для того, чтобы потом пригласить вас на основную — платную. Вы посмотрите несколько видеоуроков, на которых лишь введут в курс дела и настойчиво подведут к покупке главного курса.

В этом нет ничего страшного, так работаю почти все. После просмотра вебинаров или видеозаписей можно сделать выводы, подходит программа или нет. А еще по ним можно понять серьезность спикеров и качество курса в целом. Чуть ниже я расскажу о признаках, которые отличают дельные программы от таких себе. 

Как с первого взгляда отличить плохие курсы?

Фото спикеров с популярных курортов

Если со снимка на вас смотрит юное лицо, называющее себя гуру маркетинга, сидящее в шезлонге под пальмой, это обман. Обычно такие изображения сопровождает надпись: «Я могу позволить себе жить на Гоа 6 месяцев в году вместе с семьей. Проходите по ссылке, и я научу вас жить также». 

Так не бывает. Если специалист основную часть времени мотается по курортам, а когда, простите, он работает? А если он трудится прямо из-под пальмы, то удовольствие от этой пальмы сомнительное. Что толку находиться на море, если даже некогда искупаться?

То же самое касается фотографий на фоне дорогих иномарок с пачками пятитысячных купюр в салоне. И надпись: теперь я не нуждаюсь в деньгах, поэтому готов поделиться знаниями со всеми желающими. Это вообще выглядит как развод из 90-х. Осталось только прислать диплом об обучении по почте.

Обещание легких денег

Еще один признак некачественных курсов — обещание работать по 2-3 часа в день. Любой фрилансер или удаленный работник скажет вам, что пашет больше, чем на «нормальной» работе. Здесь нужно не только трудиться, но и искать заказчиков, разбираться с налогами, постоянно прокачивать знания. Да, можно работать и полчаса, но денег вы не увидите. Для того, чтобы получать ощутимые деньги, многие работают по 12-14 часов. 

Еще один момент: новички не сразу получают хорошие заказы — это аксиома. Никто не заплатит бешеный гонорар без портфолио, которое еще нужно наработать. Первое время многие пашут за копейки и только через некоторое время выходят на стабильный доход. Или вообще не выходят — все зависит от таланта, трудолюбия и везения.

Востребованные специалисты тем более не сидят без дела. Во-первых, у них много заказов, а во-вторых, требования к качеству там выше. Если для копирайтера на бирже главное — сдать работу вовремя, то для серьезно заказчика придется вносить многочисленные правки. В общем, если вам сразу после обучения обещают большие гонорары за работу пару часов в день — это неправда.

Упор не на знания, а на то, как классно вы заживете

Хорошие спикеры и преподаватели не начнут сразу рассказывать о райской жизни после обучения. Им просто некогда это делать. Они сразу перейдут к обучению. Слабые инфобизнесмены начнут с другого. Вот что вам скажут:

  • Вы получите свободу: финансовую, в выборе заказчика, географическую (работаю из любой точки земного шара, где есть интернет)
  • Вы наконец бросите нелюбимую работу, пошлете куда подальше начальника-дурака, заживете как хотите
  • Расплатитесь с кредитами и ипотекой, купите себе «Мерседес», свозите маму в Сочи
  • Наконец-то начнете путешествовать и посетите 50+ (75+, 100+) стран за три года
  • Дети будут ходить в частный детский сад и учиться в Оксфорде

Обычно сказанное подтверждается душещипательной историей «простого парня», который когда-то тоже увяз в кредитах, питался лапшой быстрого приготовления и ходил в одних штанах. Жена собиралась уходить, телефон обрывали коллекторы, друзья отвернулись.

В этом месте вы должны пустить слезу и подумать: «совсем как я!». В середине истории «простой парень» встретит старого знакомого, который будет одет в дорогой костюм и приедет на люксовом внедорожнике. Тот поведает, что прочитал объявление о курсах удаленной профессии, прошел обучение и живет теперь, как сыр в масле. Он даст нашему герою ссылку, и его жизнь круто поменяется. В ней теперь есть все, о чем он не мог мечтать.

Такие истории написаны, как под копирку. В них один и тот же сюжет формата «пацан к успеху шел». Их очень легко распознать даже неопытным взглядом. Включите логику и элементарный здравый смысл: если бы вы знали, как зарабатывать миллионы, стали бы учить кого-то за 10 тысяч рублей? Очень маловероятно.

Непонятно, чем вы будете заниматься после обучения

Наверное, самый очевидный признак откровенного лохотрона. Вам даже не скажут, что конкретно придется делать и в чем заключается работа. Вместо этого вас загрузят ненужной информацией без конкретики:

  • Вы станете частью крупной международной компании, расширяющей свою сеть
  • Будете работать в команде единомышленников
  • Получите возможности безграничного карьерного роста с нуля до мегадиректора
  • Получите свободный график
  • Работа подходит для студентов, мамочек в декрете, пенсионеров
  • Получите соцпакет, официальное трудоустройство, белую зарплату

И ничего касательно обязанностей, содержания работы и других подробностей. Только общие фразы. В личной переписке менеджеры будут уходить от прямых ответов и говорить, что все будет зависеть от результатов обучения.

Скорее всего, вас включат в пирамиду по привлечению таких же доверчивых клиентов, как вы. Будете спамить в соцсетях всякой ерундой, накручивать друзей, расширяя пирамиду вглубь и вширь. А денег так и не заработаете. Обходите такие курсы стороной.

Авторы знают секрет

Человеческая натура такова, что все хотят зайти на вершину Олимпа с черного хода. Зачем правильно питаться, ходить в спортзал, если можно выпить волшебную пилюлю и похудеть?

К чему много работать, если кто-то предлагает секретную методику обогащения? На таком стремлении и хотят сыграть нечистые на руку инфобизнесмены. Не поддавайтесь на провокацию если:

  • Спикер обещает поделиться тайной методикой заработка, о которой никто не знает
  • Преподаватель готов научить работать с его авторской компьютерной программой, чтобы вы зарабатывали на «Форекс», биткоинах или акциях
  • Вас пригласят в закрытую секретную группу адептов, обладающих тайным знанием
  • Создатели курса обещают предоставить доступ к некой закрытой информации, воспользовавшись которой, вы забудете о бедности и так далее. Суть одна: вы получите «секретные материалы» и будете грести деньги лопатой

Такие вещи встречаются не только на курсах заработка на «Форексе» или биржевых торгах. Среди программ по маркетингу такой подход тоже встречается.

Если вас обещают научить «80 секретным приемам написания сильного текста, после которого вам заплатят 30 тысяч рублей за страницу А4» или «созданию волшебной автоворонки, которая поднимет конверсию сайта в 100 раз» — бегите от таких преподавателей подальше.

Распродажи курсов с безумными скидками

Этим тоже грешат инфобизнесмены новой волны. Они понимают, что их курсы никому не нужны и готовы расстаться с ними по бросовой цене. К слову: в хороших агентствах такие материалы бесценны и с ими не разбрасываются направо и налево. Записи уроков доступны только по ссылкам для тех, кто оплатил обучение.

Да, бывает, что ученики сливают их в сеть, но очень редко. Со слушателей часто берут расписку о нераспространении материалов. Это попадает под нарушение закона об авторских правах.

К тому же, кому придет в голову дарить всем подряд то, за что он заплатил приличные деньги? Это, в первую очередь, обесценит его собственные знания. Такая информация гуляет по закрытым чатам студентов, не попадая в сеть.

В общем, если видите что-то вроде «распродажа всех курсов Иванова Ивана Ивановича со скидкой 99 %» — не стоит на это покупаться. Вас будут пугать ограниченным предложением, тикающим счетчиком или чем-то еще — не верьте. Да, скидки могут быть, но в разумных пределах. 

На сайте нет никакой информации

Обычно курсы продаются со специально созданных посадочных страниц — лендингов. Хорошие агентства обязательно разместят там максимум данных о компании:

  • ИНН, ОГРН или ОГРНИП
  • Юридический и фактический адрес
  • Номера телефонов: мобильных, городских, 8-800, многоканальных и так далее
  • Адреса электронной почты
  • Ссылки на социальные сети
  • Код деятельности по ОКВЭД
  • Отметки на картах
  • Ссылка на основной сайт

Если ничего этого нет (только адрес электронной почты), перед вам частное лицо. При прочих равных лучше отказаться от его услуг в пользу первых. Не буду утверждать, что он ничему не научит, но осторожность не помешает.

Признаки хороших курсов

Известный бренд

Первое, что приходит на ум — курсы проводит известная компания. Это значит, что преподаватели и сами эксперты своего дела с большим практическим опытом. Если вы новичок и знакомы с маркетингом по касательной, я подскажу несколько:

У этих агентств все в порядке: они на рынке давно и зарекомендовали себя с лучшей стороны. Некоторые предлагают стажировку, трудоустройство и практику в известных компаниях.

Есть гибкие условия оплаты. Например, вы не платите за обучение до тех пор, пока сами не начнете зарабатывать. Не говоря уже о стандартных рассрочках от банков, оплаты частями и банальных скидках.

Хорошие отзывы

Еще один признак хорошего агентства — отзывы. Их легко найти на известных ресурсах типа «Отзовик» или «Айрекомменд». У новоиспеченных гуру отзывы обычно есть только на их сайте и в группах в социальных сетях. Такие комментарии легко купить, накрутить или написать самому. Особо доверять им не стоит.

Серьезные спикеры

С сайтов неизвестных инфобизнесменов на вас смотрят незнакомые лица, о которых вы не слышали. Если набрать имя и фамилию в «Яндексе», он выдаст обрывки информации, не представляющую собой полной картины. Либо вообще покажет, что новоявленный спикер год назад руководил охранным агентством, а сегодня пытается вещать о SEO-оптимизации. Человек просто хочет быть в тренде и получить легкие деньги, продавая записи своих уроков.

Имена известных спикеров всегда на слуху. Наверное, вы прекрасно знаете Максима Ильяхова (главного редактора Тинькофф-журнала) или Андрея Парабеллума, основателя одноименного агентства.

На курсах, которые я перечислил, работают действующие специалисты соответствующих компаний, известные в определенных кругах. Загуглите фамилии, и вы найдете интервью с этими людьми, отзывы студентов и много другой информации. Она даст понимание того, чем занимается человек.

Среди агентств, которые я перечислил, легко найти работу любого направления. Учат на разработчиков мобильных приложений, интернет-маркетологов, коммерческих авторов, дизайнеров. После окончания учебы выдаются документы: свидетельства, дипломы и сертификаты.

Нормальная практика — трудоустройство после окончания программы. Например, GeekBrains подбирает успешным студентам работу в группе компаний Mail.ru.

Начните поиски работы с того, что загуглите эти компании. Скорее всего, вы найдете себе профессию по душе. А если нет — вы все равно теперь знаете, как отличить хорошие курсы от плохих. Удачи в обучении!

Содержание
Информация была полезна?
17 оценок, среднее: 4.82 из 5