Как создать маску в Инстаграм* самому (пошаговая инструкция)
В Instagram* есть множество интересных опций. Одна из них — возможность использовать различные маски. Они накладываются на лицо человека, делая его уникальным. Разбирались, как создать такую маску и выделиться среди других создателей контента.
Создание маски для Instagram*
Весь процесс создания маски происходит в программе Spark AR Studio. Данное приложение было разработано совместно с Facebook*, поэтому сомневаться в его качестве не приходится. Мы составили подробную инструкцию, состоящую из нескольких уроков. Внимательно следуйте от этапа к этапу, чтобы не допустить случайных ошибок!
Установка программы
Начнем, конечно же, с установки программы на компьютер. Каких-то особых системных требований не предъявляется, но лучше, чтобы ПК был среднего или начального уровня. Загрузить приложение можно как для Windows, так и для Mac OS с официального сайта разработчика.
Если ссылка на страницу у вас не открывается, то проверьте, выполнена ли авторизация в аккаунте Facebook*. Без этого установить софт пока что невозможно. После скачивания открываем файл с приложением и выполняем простую инсталляцию. Сначала выбираем «Next», а после указываем место размещения программы на компьютере. Лучше всего выполнять установку на системный диск.
Когда процедура завершена, открываем приложение двойным кликом по ярлыку на рабочем столе.
Создание проекта
Теперь необходимо создать проект, то есть так называемый документ в программе, через который и будет выполняться вся работа. Его можно будет сохранить на компьютере, а после без проблем открыть. Сначала кликаем по пункту «File» в верхней панели, а затем выбираем «New». Также можно использовать горячую клавишу «Ctrl+N».
Если вы когда-то работали в редакторе Photoshop, то разобраться с интерфейсом приложения будет несложно. В правой части экрана располагается блок, через который можно добавлять и удалять разные элементы. А в левой части уже настройки определенных опций.
Во вкладке «View» вы можете детально настроить отображение разных инструментов. Например, включить специальные линии или развернуть исходный объект. В настройках программы множество разных разделов, но по умолчанию все параметры уже правильно выставлены.
Уже можно приступать к работе, но перед этим рекомендуем сохранить проект. Вдруг ваш компьютер выключится, а вы уже почти создадите маску? Чтобы обезопасить себя, открываем вкладку «File» в верхней панели и выбираем «Save». Указываем подходящее название документа и кликаем «Ок».
Добавление трекинга лица
Следующим шагом давайте добавим трекинг, то есть прототип человеческого лица. С его помощью можно будет следить за правильностью отображения маски, ее изменениями в зависимости от поворота головы, а также текстурой всего изображения. Для этого на главной странице программы выбираем «Add Object», а после в появившемся окне «Face Tracker».
Если вы были внимательны, то заметили, что в самом центре рабочей области появились три стрелки. Также в боковом окне со всеми опциями создался слой «faceTracker0». По желанию вы можете его переименовать, сделав двойной клик по названию.
Также давайте для примера рассмотрим изменение главного лица, на котором и будут временно тестироваться все маски. По умолчанию здесь используется мужчина, но вы спокойно можете добавить женщину или другого парня. Чтобы это сделать, нажимаем по значку камеры в боковом окне программы. А после просто кликаем по понравившемуся лицу.
Включение сетки
Сетка — это специальное поле, которое отвечает за непосредственное отображение маски на виртуальном лице. То есть на неё и будут добавляться разные изображения и эффекты. Чтобы она появилась, нужно нажать по пункту «Add Object», выбрать «Face Mesh», а затем «Insert».
В центральной части экрана появится некое подобие шахматной доски. Это и есть сетка, которую мы можем изменять, потянув за стрелки. Обычно маска изначально располагается в нужном месте, но если это не так, то вручную подгоните ее под размеры лица.
Если активировать слой «faceMesh0», кликнув по нему в боковой панели, то можно частично изменить сетку. Например, сделать глаза открытыми, а рот закрытым. Для этого поставьте или снимите галочки возле пунктов «Eyes» и «Mounth». А для более точного расположения маски перейдите в подпункт «Transformation» и вручную настройте её размер. Здесь можно вписать значения смещения по оси X и Y.
Также можно добавлять деформацию, если хочется сделать маску максимально необычной. Но перед этим на компьютер нужно скачать архив с дополнениями. Осуществить загрузку можно с официального сайта разработчика.
Открываем скачанный архив и в нем сначала находим папку «Objects», затем «faceDestortionPack», а уже после переносим файл формата FBX на рабочий стол. Так будет удобнее с ним работать.
Возвращаемся в программу и уже в боковом меню с опциями находим пункт «Deformation». Возле него кликаем по значку плюса (+) и на компьютере выбираем только что извлеченный из архива файл. Нажимаем «Открыть» и ждем, пока все эффекты обрабатываются приложением.
Для применения деформации просто изменяем каждый из параметров. Например, можем увеличить глаза, рот, нос и даже шею. Для этого передвигаем ползунок возле соответствующей строки. Если название какого-то пункта для вас непонятно, то просто воспользуйтесь онлайн-переводчиком. А что еще проще — на личном опыте проверьте интересующую вас опцию.
Выбор материала
Теперь перейдем выбору материала. Особо вдаваться в подробности не будем, но отметим, что этот шаг пропускать нельзя. Итак, в боковом меню находим вкладку «Materials» и возле нее нажимаем по иконке плюса (+). Ничего не произошло? А обратите внимание на левую часть программы. Там появилась дополнительная вкладка «material0». Для удобства давайте ее переименуем на «первый слой маски».
Теперь выделяем созданный материал в правой части экрана, а после кликаем по пункту «Shader Type». Кто не знает, то шейдер — это специальная виртуальная программа, которая в трехмерной графике используется для определения параметров объекта. Понятие довольно сложное, но запомните, что при помощи этого параметра можно как бы изменять структуру лица. Например, делать его более глянцевым или шероховатым.
С подробным описанием каждой опции можете ознакомиться ниже:
- Flat — плоская маска
- Standard — обычная глянцевая маска, которая чаще всего используется в проектах
- Physically-Based — шероховатая маска, отлично подходящая для создания каких-то световых эффектов
- Face Paint — цветная маска, которая применяется для создания эффекта макияжа или татуировки
- Blended — комбинированная маска
- Retouching — ретушь, то есть улучшение или изменение пропорций лица
Мы остановимся на последнем варианте (Retouching), выбрав его в выпадающем списке. При помощи ползунка возле пункта «Skin Smoothing» можем изменять гладкость лица. Оптимальным считается значение в 25-30 процентов. А если выставить максимальные параметры, то лицо получится слишком неживым, можно даже сказать «пластмассовым».
Создание дизайна маски
Уже устали? Но не переживайте, осталось совсем чуть-чуть. И сейчас мы переходим к созданию самой маски, то есть её дизайну. Для этого необходимо скачать архив с исходными изображениями, которые потребуются для работы. Сделать это можно прямо из программы, открыв в верхнем меню вкладку «Help» и выбрав «Download Face Assets».
После чего открываем загруженный архив и видим несколько изображений. Первое (Feminine) для создания женской маски, а второе (Masculine) — мужской. Выберите подходящий вариант и откройте его в программе Photoshop. Вы также можете использовать и другие редакторы, которые позволяют наносить одно изображение на другое.
Изначально может показаться, что шаблон выглядит как-то странно и даже нелепо. Так и должно быть, потому что это прототип человеческого лица. Нам необходимо подготовить исходную текстуру нашей маски. Можно использовать разные стикеры, цвета и просто элементы дизайна.
Но перед загрузкой картинки убедитесь, что она создана в формате PNG. Иначе в будущем придется ее сначала обрезать, а уже после добавлять в проект. Также старайтесь использовать изображения без авторского права. Если это ограничение проигнорировать, то впоследствии возникнут проблемы с модерацией маски.
Перетаскиваем скачанную картинку в программу Photoshop. Для этого можете просто нажать левую кнопку мыши и переместить изображение. При помощи инструментов трансформации подбираем оптимальный размер и месторасположение стикера. А уже в конце отключаем фон с исходным шаблоном, нажав по иконке глаза возле него. Он нам больше не понадобится.
Сохраняем созданное изображение в формате PNG, то есть с прозрачным фоном.
Добавление текстуры
Теперь наконец-то добавим созданную текстуру в программу Spark AR. Для этого сначала создадим новый слой «Face Mesh». Как вы помните, для этого мы нажимаем на кнопку «Add Object», а после выбираем подходящий вариант. Новая сетка отобразится в меню со всеми слоями, расположенному в левой части приложения.
После этого выделяем созданный материал, а затем выбираем его формат. Открываем вкладку «Shader Type» и выставляем значение «Face Paint».
Осталось загрузить исходное изображение. Для этого переходим в меню «Texture» и добавляем картинку с компьютера. Просто выделяем нужный файл и кликаем «Открыть». Выбранный принт автоматически разместится в подходящем месте, то есть в том, которое мы изначально отметили во время работы с шаблоном.
Иногда получается так, что добавленное изображение выглядит уж слишком размыто. Как же поступить в такой ситуации? Ответ — отключить автоматическое сжатие картинки. Подобная опцию по умолчанию активирована в программе для уменьшения общего размера проекта. Чтобы ее деактивировать, нужно выбрать фотографию в разделе «Texture», а после поставить галочку в пункте «No Compression».
Тестирование маски
Следующим шагом давайте протестируем созданную маску. То есть вы сможете примерить ее на своем лице, но для этого нужно установить на смартфон мобильное приложение Spark AR Player. Затем запускаем его и через кабель USB подключаем устройство к компьютеру.
По умолчанию смартфон начнет заряжаться, но нам нужно открыть пункт «Зарядка по USB» и выбрать параметр «Передача данных». Если этого не сделать, то телефон попросту не отобразится в программе. В зависимости от модели устройства название опции может отличаться, но общий принцип понятен.
Затем обратно перейдите в программу на компьютере и в боковой части нажмите по значку телефона. Возле названия устройства выберите «Test on Device».
После чего в приложении на смартфоне можете тестировать созданную маску. Поверните и поднимите голову, чтобы проверить правильность расположения всех элементов. Если что-то отображается некорректно, то измените расположение сетки в программе. Например, немного подвиньте ее в сторону.
Сохранение маски
И вот мы плавно подошли к финальному этапу — сохранению созданной маски. В этом нет совершенно ничего сложного, но для наглядности мы составили пошаговую инструкцию:
- В верхней панели открываем вкладку «File»
- Кликаем по пункту «Export»
- Нажимаем на кнопку «Export File» и на компьютере выбираем подходящую папку для сохранения
Вот и все! Наконец-то маска готова. А это значит, что ее можно пробовать загружать в Instagram*. О том, как это сделать, читайте далее.
Добавление маски в Instagram*
Теперь пришло время добавить созданную нами маску в социальную сеть. Но сделать это не так просто, как кажется. Наша работа обязательно должно пройти модерацию, которая в среднем занимает около пяти рабочих дней. Во время этого периода разработчики протестируют нашу маску на наличие ошибок. Если вы всё делали по инструкции, то, скорее всего, ваша работа будет принята.
Итак, первым делом переходим на официальную страницу платформы. Выполняем вход в собственную страницу Facebook*, через которую и будут выполняться все действия. Далее нажимаем на кнопку «Опубликовать эффект».
На открывшейся странице заполняем подробную информацию о маске. В первом поле выбираем для какой социальной сети она будет предназначена. В нашем случае это Instagram*. Затем вводим название эффекта, по которому его смогут находить другие пользователи. Дополнительно можем прописать ключевые слова, но делать это необязательно.
Чуть ниже требуется загрузить демонстрационное видео работы маски. Можете изначально его записать, подробно показав принцип использования эффекта. Также требуется загрузить обложку маски, которую будут видеть другие люди.
Остается настроить параметры видимости, которые отвечают за момент появления маски в общем доступе. Можно указать конкретную дату или оставить значение по умолчанию (сразу после завершения модерации). Также добавьте краткое описание эффекта. После чего кликните «Отправить».
Когда проверка маски будет завершена, вы получите соответствующее уведомление. А благодаря наличию статистики в Instagram* сможете отслеживать популярность вашего эффекта.
Итак, мы подробно рассмотрели, как создать маску в Инстаграм* самостоятельно и без специальных знаний. Все что потребуется — это наличие компьютера и телефона!