Регистрация на YouTube
YouTube официально включен в список информационных, развлекательных и служебных сервисов от Google, синхронизированных между собой и обладающих важной особенностью: единожды пройденной регистрации достаточно для доступа и к «Таблицам», и к «Календарю», и к почтовому клиенту Gmail. «Ютуб» – не исключение, а, значит, пора переходить к делу.
Начинается регистрация с перехода к кнопке «Войти», расположенной в правой верхней части интерфейса.
Сервис сразу — и в той же вкладке — отобразит стандартную для Google форму авторизации, содержащее поле «Телефон» или «Адрес электронной почты» (при нажатии на «Далее» останется ввести пароль и доступ к профилю разблокируется), и включающее пункт «Создать аккаунт» снизу.
Регистрируются профили для личного использования и при продвижении бизнеса, а потому на экране появится соответствующее меню с выбором. На начальном этапе разбираться в деталях необязательно — дальнейшие шаги схожи и для пользователей, и для индивидуальных предпринимателей.
Google запрашивает информацию о имени и фамилии, адресе электронной почты (на выбор — собственная или от Gmail), пароле.
После ввода сервис пересылает дополнительные инструкции на указанный при регистрации e-mail, а заодно и код для подтверждения аккаунта, который добавляется в текстовое поле и сразу открывает доступ к каналу на YouTube.
Если при регистрации добавляется новый почтовый ящик от Gmail, то дополнительное потребуется ввести еще и номер мобильного телефона. Процедура обязательная — иначе Google не выдаст код подтверждения и заморозит канал до момента активации.
Если код из e-mail или SMS введен, то в браузере появится поздравление — аккаунт зарегистрирован, адрес электронной почты присвоен, доступ к сторонним сервисам, включая «Таблицы», Play Market, «Карты», разблокирован.
Настройка безопасности личного профиля
Кроме фамилии, имени и даты рождения, добавленных во время ввода конфиденциальной информации, пользователям рекомендуется предоставить и сторонние сведения, включая параметры безопасности.
Корректируются детали на странице «Управление аккаунтом Google», выбираемой из правой верхней части интерфейса на YouTube – достаточно кликнуть по иконке канала и дождаться появления контекстного меню.
После перехода к настройкам профиля, Google сразу подберет список рекомендаций – предложит активировать двухэтапную аутентификацию, просмотреть файлы на облачном хранилище или заглянуть в «Персонализацию».
Несмотря на подсказки, разбираться во всех деталях сразу совсем необязательно — достаточно отредактировать «Личную информацию» в одноименном разделе с параметрами. Там загружается фотография, вводятся контактные данные для связи (e-mail, в том числе и запасной), настраивается содержимое страницы «О себе».
Последний пункт важен, если необходимо добиться схожего стиля представления профиля для каждого сервиса Google.
Каждому заполненному полю (имя, пол, дата рождения, образование, место работы) разработчики разрешают присвоить статус приватности, выставляя или «замочек» (информация недоступна посторонним) или иконку с сообществом. Применяются добавленные параметры автоматически и вступают в силу мгновенно.
Правильная настройка канала
Оформление профиля на YouTube настраивается через «Творческую студию», тематический сервис от Google, входящий в состав видеохостинга и предназначенный для загрузки контента, подготовки плейлистов, просмотра комментариев (и сторонних показателей активности), подключения монетизации.
Разделы с параметрами выбираются из вертикального списка, расположенного в левой части интерфейса и содержащего в том числе и пункт «Настройки канала».
YouTube разрешает сменить оформление заглавной страницы, добавить ролики для продвижения (трейлеры появляются при переходе на канал тем, кто еще не подписался), оформить плейлисты.
При переходе на страницу «Брендинг» (кнопка на панели быстрого доступа сверху) видеохостинг предложит загрузить фотографию профиля, разместить баннер и логотип. Какого формата иллюстрации или иконки добавлять, сервис рассказывает по соседству с кнопками «Загрузить» или «Изменить».
Последняя вкладка — «Основные сведения» — предназначена для добавления текстового описания, смены названия канала и идентификатора, ввода контактной информации, закрепления ссылок, ведущих на тематические сайты или связанные с аккаунтом страницы в социальных сетях.
Перед публикацией результатов разработчики из Google разрешают воспользоваться функцией предварительного просмотра — достаточно кликнуть по кнопке «Перейти на канал».
Настройка оповещений, плеера и аккаунта
Кроме параметров, представленных в «Творческой студии» и в разделах, связанных с управлением аккаунтом Google, YouTube полон и дополнительных настроек, выбираемых даже из контекстного меню, привычно вызываемого из правой верхней части интерфейса после нажатия на иконку профиля.
Сервис разрешает сменить тему (классическая белая и новая темная), выбрать язык и страну (регион влияет на подбор видеороликов, оформление заглавной страницы, рекомендации), а вместе с тем — разобраться с «Быстрыми клавишами».
Вызов субтитров, переход к следующим видеороликам, перемотка, отладка скорости воспроизведения — почти каждое взаимодействие с видеоплеером на YouTube вполне реально перенести с компьютерной мыши на клавиатуру.
Содержит контекстное меню и пункт «Настройки», открывающий доступ к целой коллекции параметров, влияющих на уведомления, расчеты и платежи.
Из всего списка параметров рекомендуется заглянуть в раздел «Воспроизведение» (отображение субтитров, выбор кодека), а еще – в «Конфиденциальность»: там при желании скрываются плейлисты и подписки от посторонних глаз — подписчиков и тех, кто случайно посетил канал.
Последний штрих — раздел «Расширенные настройки», содержащий идентификатор пользователя, функцию «связи» бренда с профилем (добавление ссылок на бизнес-аккаунты) и кнопку «Удалить канал».