Меню
Каталог
Каталог
Все статьи
Администрирование

Профессия «Performance-маркетолог»: кто это, обязанности и сколько зарабатывает

Задачи performance-маркетолога обширны. Среди них: мониторинг посещений сайтов и посадочных страниц, формирование сметы на рекламные кампании, привлечение клиентов с различных каналов трафика. Рассказываем, какие навыки необходимы специалисту, сколько он зарабатывает и где можно освоить профессию.

Профессия «Performance-маркетолог»: кто это, обязанности и сколько зарабатывает

Задачи performance-маркетолога

  • Подготовка, настройка и ведение рекламных кампаний в «Яндекс.Директ», Google Ads, «ВКонтакте» и Одноклассниках
  • Частично работа веб-аналитика по прописыванию стратегии развития и подбора инструментария. Также сюда входит анализ проведенных рекламных кампаний, для чего используются как нативные, так и специальные рекламные инструменты
  • Взаимодействие с целевой аудиторией — аналитика ее поведения, поиск эффективных и неэффективных каналов продаж, работа на укрепление репутации команды и рост ее известности
  • Распределение бюджета на маркетинговые активности и контроль расходов
  • Медиапланирование
  • Постоянный поиск способов увеличения трафика и продаж, методик привлечения аудитории в социальные сети и на сайт
  • Поиск специалистов — дизайнеров, копирайтеров, программистов — для решения комплексных задач и контроль их работы

В отличие от классического маркетолога, разбирающегося в маркетинге в принципе и его интернет-коллеги, делающего то же самое, но в сети, рассматриваемый нами специалист обязан разбираться во всех направлениях интернет-маркетинга и легко варьировать маркетинговыми каналами для привлечения трафика.

Плюсы и минусы профессии performance-маркетолога

Плюсы:
  • Карьерный рост: при должном рвении специалист со временем дорастает до тимлида и берет на себя руководство командой исполнителей
  • Низкий порог входа в профессию: можно самостоятельно освоить основы и дальше наращивать опыт и знания
  • Приличный размер заработной платы (об этом ниже)
  • Многозадачность и отсутствие рутины
  • Работа на фрилансе или удаленная работа, помимо классической офисной
Минусы:
  • Сложность в самостоятельном освоении этой профессии. Связано это с тем, что по перформанс-маркетингу мало литературы и данных в интернете на русском языке. Но если человек владеет английским языком, проблемы уже нет
  • Нефиксированный рабочий график. Большинство активностей требуют практически круглосуточного мониторинга. Это не так критично в случае удаленной работы, когда доступ в интернет можно получить из любой точки

За рамки вышеперечисленного можно вынести то, что конкретно эта профессия не так широко известна и популярна в России и других странах СНГ: он используется всего пять лет. Но отсюда преимущество — в хороших специалистах по перформанс-маркетингу ощущается дефицит и можно рассчитывать как на достойную оплату труда, так и на быстрый карьерный рост.

Soft Skills performance-маркетолога

  • Способность всегда быть инициативным, проводить тесты, убирая и добавляя новые каналы привлечения трафика
  • Развитые коммуникативные навыки, так как работа в команде — повседневность работы маркетолога
  • Решение большого числа задач параллельно (веб-аналитика, реклама, контроль работы и тому подобные)
  • Способность справляться с серьезными стрессами
  • Готовность быстро решать проблемы — от мелких до форс-мажоров в кратчайшие сроки
  • Сочетание аналитического склада ума с креативным мышлением

Навыки performance-маркетолога

Проработка стратегии и тактики продвижения компании. Здесь определяются все каналы продвижения и составляется список занятых на них специалистов.

Проведение рекламных кампаний с последующей оценкой их эффективности:

  • Проработка интернет-маркетинговых каналов
  • Подключение веб-аналитики
  • Обработка поступающей информации и корректировка стратегии

Разработка ТЗ для как для штатных, так и для удаленных сотрудников + организация работы проектной команды.

Зарплата Performance-маркетолога

Данные приведены на апрель 2024 года:

В среднем, по данным портала hh.ru, средний размер ЗП такого специалиста — 60 тысяч рублей. Верхний предел оплаты труда зависит от конкретной компании, места работы, требований и многих других факторов.

Например, человек строит свою работу так, что у него, помимо основной работы, еще остается время на сторонние проекты. Впоследствии такая «подработка» может вылиться в то, что специалист уйдет во фрилансеры частным практиком или создаст собственную компанию.

Как уже было сказано, несмотря на трудность, можно самому выучиться на перформанс-маркетолога. Есть и другой вариант, и он лучше — пойти на профильные курсы.

Где учиться на performance-маркетолога?

Все понимают, что конкретно performance-маркетингу в наших вузах не учат и долго не будут.

И что тут можно сделать:

  • Просто начинаете изучать понравившееся направление интернет-маркетинга
  • Устраиваетесь (пусть и стажером) в компанию и берете самые легкие проекты. Это уже хороший вектор развития
  • При этом ОБЯЗАТЕЛЬНО проявляете себя — смотрите на опытных коллег, перенимаете их умения, берете все более сложные задачи

Такой подход одновременно эффективен и непрост. Если интересует именно performance, лучше пойти на курсы (при условии, что это проверенные временем компании):

  • Это структурированная информация
  • Ее подачей занимаются практики
  • Вы получаете сертификат о прохождении и реальную (!) работу для портфолио
Содержание
Информация была полезна?
12 оценок, среднее: 4.85 из 5