Меню
Каталог
Каталог
Все статьи
Аналитика

Что такое веб-аналитика

Для того чтобы выделиться на фоне 5 млрд. других сайтов рекламы уже недостаточно. Специалисты веб-аналитики оптимизируют трафик, привлекают целевую аудиторию и являются незаменимыми помощниками в процессе продвижения в интернете. Их услуги требуются и только что открытым ресурсам, и давно работающим сайтам.

Анна Бодарева Анна Бодарева Контент-менеджер
Что такое веб-аналитика

Что это такое

Профессия веб аналитика связана с обработкой и структурированием данных, что требует усидчивости и умения концентрироваться. Цель специалиста создать эффективную систему наблюдений, сбора и анализа поступающей информации касательно пользователей, их действий и количества удачно завершенных задач. 

В область интереса входит последующая оценка совершаемых действий и алгоритмов поведения людей с учетом особенностей ресурса.

Основы веб аналитики базируются на беспрерывном сборе, структурировании и обработке информации, что позволяет в итоге:

  • Выявлять и оптимизировать сайт с точки зрения функциональности

  • Обращать внимание посетителей по запланированным направлениям

  • Корректировать ошибки и настраивать постоянный трафик

Итогом работы становится увеличение потока уникальных пользователей, повышение конверсии и коммерческой ценности сайта. 

Последующий мониторинг ресурса позволяет выявить оптимальные решения и подобрать подходящий набор инструментов.

Что можно анализировать

Веб аналитика 2022 года — это работа с показательными данными, позволяющими оценить результат вместе с влияющими на него факторами. В результате этого определяются «проблемные» точки, сдерживающие рост конверсии и базу постоянных клиентов.

Инструменты веб аналитики дают четкое понимание по следующим параметрам:

  • Количество посетителей на сайте за заданный период времени

  • Соотношение постоянных и случайных гостей

  • Общее число просмотренных страниц за сессию

  • Время нахождения пользователя на сайте

  • Географию и демографию целевой аудитории, интересы и социальный статус

  • Источник трафика путем анализа ключевых слов и фраз в запросах

  • Частоту переходов внутри сайта, эффективность перелинковки страниц

  • Финансовую окупаемость и конверсию на разных этапах

Полученные данные позволяют оптимально влиять на работу ресурса, выстраивая модели продвижения и удобство пользования на основе действий и поведении посетителей.

Программы аналитики обеспечивают ресурс не только сухими таблицами, но и при просчете слабых мест применяют различные диаграммы, физические карты сайта и маршруты перелинковки.

Своевременная web аналитика помогает понять, в какой именно момент покупатель отказался от покупки и покинул ресурс. Для достижения итоговой цели, а именно покупки, важна каждая мелочь, начиная от размера шрифта и заканчивая количеством отвлекающих внимание блоков. С этим и предстоит разобраться мастеру web анализа.

Виды веб-аналитики

Программы аналитики используются для различных задач, в зависимости от которых применяется набор инструментов. Они могут быть полностью платными, бесплатными и условно бесплатными с урезанным набором инструментов в триал версии. Вместе они определяют виды веб аналитики.

Стандартная

Или классическая аналитика нацелена на сбор общей информации, позволяющей оптимизировать работу сайта, выгодно представляя товары и услуги. Здесь ресурс рассматривается в целом, поэтому об анализе каждого отдельно взятого посещения речь не идет.

Подобный анализ может проводиться систематически, а сам метод часто называют комплексным. Говоря о web аналитике, в большинстве случаев подразумевается именно этот вид работ, а удобные информационные счетчики дают возможность анализировать данные в любое время с учетом выбранного периода наблюдений. Все это помогает взглянуть со стороны и найти его самые слабые места, что позволит повысить ранжируемость в поисковиках.

Сквозная

Данный метод веб аналитики сосредотачивается на пользователях и их поведении. В данном случае задача специалиста взглянуть на ресурс глазами посетителя, понять, куда было направленно его внимание и что могло послужить переходом к той или иной ссылке. Подобный анализ определяет основные характеристики целевой аудитории и повышает ее интерес.

Сквозная аналитика — это практически отдельная наука, которая позволяет во время анализа учитывать сотни факторов:

Задачи сквозной аналитики

Глубокое изучение сквозной аналитики усовершенствует любой ресурс, делая его актуальным и удобным в использовании.

Основные термины

Системы web аналитики представляет собой отлаженную подачу информации, которая поступает и обрабатывается согласно предписанным алгоритмам. При первом знакомстве важно не только понимать принцип работы, чтобы лучше ориентироваться в специальности, необходимо иметь представление о применяемой терминологии.

Основные термины веб аналитики:

Пользователи, они же посетители и юзеры — люди которые заходят на сайт в течение заданного промежутка времени. При этом учитываются только уникальные посетители, например, если один и тот же человек в течение дня заходит на сайт 10 раз, количество пользователей равно 1. Большую роль в данном случае играет временная выборка и способы посещения сайта.

Возвраты — гости, постоянно возвращающиеся на ресурс в определенном временном промежутке.

Сеанс или визит — это посещение сайта, которое может быть завершено закрытием вкладки, обнулением суток, а также неактивность пользователя в течение получаса.

Глубина просмотра — отражает количество просмотренных страниц. Таким образом, человек зайдя на сайт, может иметь неограниченное количество просмотров во время одного сеанса.

Показатель отказа — фиксирует ситуации, когда пользователь, перейдя на сайт, не открыл дополнительных страниц. При этом если активность на стартовой странице длится не менее 15 секунд, такой визит также считается успешным и не относится к отказам. Настраивать точные параметры данного счетчика также входит в обязанности веб аналитика.

Тепловая карта — графический вид отчета действий пользователя, привязанного к наглядному макету имеющейся страницы. Позволяет акцентировать внимание на важных деталях, держать в фокусе основные объекты, побуждающие к активности людей.

Цель — это самый наглядный показатель эффективности любого ресурса. Благополучие сайта и его возможности оцениваются исходя из процентного соотношения визитов и достижения цели.

Конверсия — еще один показатель успешности сайта, позволяющий точно отследить не только достижение ожидаемых действий, но и их соотношение к общему трафику. Так, конверсия от рекламы в социальных сетях может достигать 50%, при этом конечная цель выбранного сайта достигается в пределах 3%.

Канал и источник — это место, приведшее пользователя на сайт. Подобная аналитика необходима для определения выгодных мест для размещения рекламы, эффективности ее работы. Сюда входит контекстная реклама, поисковые и социальные сети, рассылки, реферальные ссылки.

Правильно структурированные и подобранные источники и прочие нюансы позволяют оценить поток входящего трафика, выяснить, чем пользуются самые активные пользователи. В дальнейшем это становится основой для подбора максимально эффективной системы анализа и получения исчерпывающих данных.

Популярные сервисы и инструменты

Грамотный подбор систем и программ мониторинга дает полную картину происходящего на сайте. А дополняющие друг друга данные позволяют спрогнозировать поведение и улучшить мотивацию посетителей в достижении цели.

Roistat

Используется в качестве универсального инструмента для получения подробной сквозной аналитики, осуществлять сбор с различных площадок помимо сайта, это CRM, рекламные Google Ads или «Яндекс.Метрики».

Кроме сбора информации о взаимодействии с ресурсом, Roistat отслеживает:

Возможности Roistat

При оптимизации работы интернет-магазина подобный анализ дает расширенное представление о взаимосвязи попадания на ресурс с достижением поставленной цели.

Mixpanel

Отличается улучшенной аналитикой данных. В системе заложены возможности работы со стандартными метриками, а также глубокий анализ пользовательского поведения. Mixpanel работает с точными результатами и оценивает воронки продаж.

Наряду с непосредственным сбором информации система дает подробный отчет о сегментации целевой аудитории сразу по нескольким параметрам и советы по улучшению сервиса. Таким образом, можно выявить проблемные области сайта и лучше понять интересы целевой аудитории.

Clicky

Удобный сервис, который помогает оценивать не только переходы пользователей на сайт, но и видеть карту кликов в режиме реального времени. Система имеет большое количество надстроек и функций, удобных виджетов, мобильных версий.

В платной версии программы доступен расширенный функционал, который позволяет увидеть полноценную статистику и быстро реагировать на изменения трафика. Сюда входят видео-аналитика, история данных, долгосрочные показатели и отчеты, указание зон основной активности, создание учетных записей пользователей.

Adobe Analytics

Программа отличается продуманной функциональностью, с ее помощью можно отследить подозрительный трафик и создать удобные категории для посетителей. Все это помогает быстрее анализировать полученные данные и строить наглядные карты посещений пользователей.

SimilarWeb

Эта система способствует изучению пользовательского трафика, исходя из региональных и тематических выборок, оценке  эффективности различных каналов, используемых для продвижения.

Вся информация структурируется в удобные диаграммы и отчеты, которые позволяют оценить как десктопные, так и мобильные версии сайтов.

Схемы работы веб-аналитики

Всю работу веб аналитика можно разделить на несколько условных блоков и с их помощью выстроить схему работы. При этом конечный набор инструментов и шагов будет зависеть от поставленной задачи и глубины анализа ресурса.

  1. Все начинается с определения задачи, которая касается повышения конверсии, анализа поведения посетителей и определения необходимых шагов для повышения эффективности ресурса.

  2. Задаются четкие критерии ключевых показателей эффективности, которые будут служить ориентиром, как при создании улучшенных решений, так и в процессе анализа имеющейся ситуации. Так малый трафик ресурса требует работы с поисковыми системами и внешним продвижением, а повышение уровня продаж сосредотачивается на внутренней доработке ресурса.

  3. Начинается сбор информации о посетителях сайта. Составляется портрет целевой аудитории, формируются группы по возрасту, географическому положению и другим параметрам.

  4. Этап визуализации необходим для тщательного web анализа. Проблемные области становятся очевидны, прослеживаются тенденции в поведении пользователей, строится тепловая карта.

  5. На основе полученных данных вырабатываются рекомендации с учетом выбранных ранее ключевых показателей эффективности. Что может включать в себя частичную доработку, обновление наполнения страниц, чистка от избытка рекламы или отвлекающей информации.

После следует модернизация ресурса и последующая аналитика полученных результатов.

Важно отслеживать, что из рекомендаций дало необходимый результат, а что не повлияло на конверсию.

Имея эти знания, спрогнозировать успех становится проще, так как используемые инструменты будут отвечать требованиям ресурса.
Содержание
Информация была полезна?
30 оценок, среднее: 4 из 5