Опытные веб-аналитики зарабатывают в среднем 100 000–150 000 рублей, а начинающие могут претендовать на 50 000. При этом спрос на специалистов ежегодно повышается, потому что покупатели все чаще заказывают товары, услуги в интернете. В этой статье расскажем, кто такой веб-аналитик, в чем заключается его работа и сколько он зарабатывает.
Веб-аналитикой называют систему сбора, сортировки и исследования данных об интернет-пользователях, посетивших сайт онлайн-магазина, посадочную страницу. Ее внедряют для того, чтобы определить целевую аудиторию, изучить поведение людей, найти сильные и слабые стороны страниц.делают и смотрят на сайте.
За сбор и измерение информации отвечают такие сервисы, как «Яндекс.Метрика», Google Analytics. Благодаря им веб-аналитик может исследовать визуализированные и отсортированные данные, чтобы сделать выводы. Специалист способен ответить на вопросы: как улучшить бизнес-показатели, почему случайные пользователи не становятся покупателями, как снизить стоимость привлечения лида без уменьшения эффективности рекламной кампании, что люди делают и смотрят на сайте.
В зависимости от поставленной задачи Web Analyst проводит исследование по одной из 2 методик:
Должностные обязанности веб-аналитика можно условно разделить на 3 группы:
сбор информации
подготовка гипотез и исследование
составление рекомендаций, внедрение изменений
Первая группа включает в себя подключение онлайн-сервисов аналитики, CRM-систем и рекламных кабинет (myTarget, «Вконтакте») и выгрузку информации с них. Для этого специалисты вручную скачивают и сортируют их или настраивают API для автоматизации импорта. Также:
обрабатывает информацию в базах данных и помещает их в другое хранилище
подготавливает инфраструктуру для выполнения сквозной аналитики, а именно: сервис «Яндекс.Метрика», CRM, Call-tracking, систему Business Intelligence
подготавливает отчеты, графики, визуализирующие ключевые показатели
В компаниях, в которых работают с big data, несколькими сервисами сбора информации, веб-аналитики обязаны уметь автоматизировать сбор, сортировку данных. Для этого используют языки программирования SQL, Python, R и приложении Google Tag Manager. Благодаря автоматизации специалист освобождает себя от выполнения рутинных действий и может сконцентрироваться непосредственно на анализе данных, а не их сборе.
Когда информация отсортирована, веб-аналитик приступает к исследованию ключевых показателей и поиску закономерностей между ними. Он должен проверить и оценить:
статистику всего сайта и каждой страницы по отдельности;
сегменты целевой аудитории
источники трафика
поведение пользователей
семантическое ядро