Открыть меню
Поиск по сайту
Назад

Кто такой веб-аналитик

Опытные веб-аналитики зарабатывают в среднем 100 000–150 000 рублей, а начинающие могут претендовать на 50 000. При этом спрос на специалистов ежегодно повышается, потому что покупатели все чаще заказывают товары, услуги в интернете. В этой статье расскажем, кто такой веб-аналитик, в чем заключается его работа и сколько он зарабатывает.

Автор
Иван Нестеренко
Иван Нестеренко
Руководитель отдела SEO
20 ноября 2022
Кто такой веб-аналитик  кратко

Кто такой веб-аналитик

Веб-аналитикой называют систему сбора, сортировки и исследования данных об интернет-пользователях, посетивших сайт онлайн-магазина, посадочную страницу. Ее внедряют для того, чтобы определить целевую аудиторию, изучить поведение людей, найти сильные и слабые стороны страниц.делают и смотрят на сайте.

За сбор и измерение информации отвечают такие сервисы, как «Яндекс.Метрика», Google Analytics. Благодаря им веб-аналитик может исследовать визуализированные и отсортированные данные, чтобы сделать выводы. Специалист способен ответить на вопросы: как улучшить бизнес-показатели, почему случайные пользователи не становятся покупателями, как снизить стоимость привлечения лида без уменьшения эффективности рекламной кампании, что люди делают и смотрят на сайте.

Обычно веб-аналитики работают в команде с маркетологами, программистами, настройщиками контекстной рекламы, дизайнерами. Вместе они придумывают способы привлечения клиентов, а уже после запуска дорабатывают объявления, улучшают интерфейс сайта, чтобы повысить конверсию.

В зависимости от поставленной задачи Web Analyst проводит исследование по одной из 2 методик:

Web Analyst проводит исследование по методикам

  • Комплексное изучение сайта — профессионал подключает сервисы сбора данных, определяет географию, пол целевой аудитории ресурса, узнает, что могло их привлечь или, наоборот, оттолкнуть. Также веб-аналитик выявляет ошибки в работе серверов, проблемные места на страницах, причины низкой позиции в выдаче поисковика
  • Сквозное исследование — специалист отслеживает путь пользователя от первого просмотра рекламного блока и перехода на посадочную страницу до совершения покупки, возвращения. Методика применяется для изучения наиболее эффективных каналов привлечения клиентов, поиска точек контакта

Обязанности

Должностные обязанности веб-аналитика можно условно разделить на 3 группы:

Должностные обязанности веб-аналитика

  • сбор информации

  • подготовка гипотез и исследование

  • составление рекомендаций, внедрение изменений

Первая группа включает в себя подключение онлайн-сервисов аналитики, CRM-систем и рекламных кабинет (myTarget, «Вконтакте») и выгрузку информации с них. Для этого специалисты вручную скачивают и сортируют их или настраивают API для автоматизации импорта. Также:

  • обрабатывает информацию в базах данных и помещает их в другое хранилище

  • подготавливает инфраструктуру для выполнения сквозной аналитики, а именно: сервис «Яндекс.Метрика», CRM, Call-tracking, систему Business Intelligence

  • подготавливает отчеты, графики, визуализирующие ключевые показатели

В компаниях, в которых работают с big data, несколькими сервисами сбора информации, веб-аналитики обязаны уметь автоматизировать сбор, сортировку данных. Для этого используют языки программирования SQL, Python, R и приложении Google Tag Manager. Благодаря автоматизации специалист освобождает себя от выполнения рутинных действий и может сконцентрироваться непосредственно на анализе данных, а не их сборе.

Когда информация отсортирована, веб-аналитик приступает к исследованию ключевых показателей и поиску закономерностей между ними. Он должен проверить и оценить:

  • статистику всего сайта и каждой страницы по отдельности;

  • сегменты целевой аудитории

  • источники трафика

  • поведение пользователей

  • семантическое ядро

Пример: веб-аналитик ищет причины, почему количество лидов в сентябре в 2 раза меньше, чем в августе. Он смотрит отчеты из рекламного кабинета и замечает, что компания уменьшила расходы на продвижение на 50%, из-за чего объявления реже показываются. Это напрямую повлияло на снижение числа клиентов интернет-магазина.

Информация была полезна?

12 оценок, среднее 4.2 из 5

*
Комментарий