Кто такой веб-аналитик
Веб-аналитикой называют систему сбора, сортировки и исследования данных об интернет-пользователях, посетивших сайт онлайн-магазина, посадочную страницу. Ее внедряют для того, чтобы определить целевую аудиторию, изучить поведение людей, найти сильные и слабые стороны страниц.делают и смотрят на сайте.
Обычно веб-аналитики работают в команде с маркетологами, программистами, настройщиками контекстной рекламы, дизайнерами. Вместе они придумывают способы привлечения клиентов, а уже после запуска дорабатывают объявления, улучшают интерфейс сайта, чтобы повысить конверсию.
Специфика профессии
Веб-аналитик по характеру работы сталкивается с большим массивом данных собираемых системами аналитики (Яндекс.Метрикой и Google Analytics). Известно, что аналитическая система от Google собирает данные по полутысяче параметров, и аналитик должен понимать, какие из них, в какое время и в каком сочетании нужно рассматривать , чтобы решить определенную задачу и к тому же верно истолковать их значение.
Результатом работы веб-аналитика можно считать подробные и работающие руководства по внесению изменений на веб-ресурс для роста его эффективности.
Зачастую аналитики сотрудничают с эсэмэмщиками, программистами, PPC-специалистами и специалистами по поисковому продвижению. Контекстологам они помогают в настройке результативных рекламных кампаний, которые приводят на сайт лиды.
Должностные обязанности специалиста по аналитике:
- Установка на сайт счетчиков аналитики
- Настройка трафик-мониторинга из систем контекстной рекламы «Яндекс.Директ» и / или Google Analytics
- Корректировка стандартных отчетов и доработка новых
- Разработка рекомендаций по повышению посещаемости сайта и результативности рекламных кампаний
- Формирование отчетности для руководства
Преимущества и недостатки профессии
Преимущества:
- Перспективная профессия, востребованная на рынке труда
- Высокие размеры заработной платы, особенно у опытных веб-аналитиков
- Дефицит опытных специалистов
Минусы:
- Веб-аналитику весьма не просто найти постоянную работу на фрилансе исключительно по своей прямой деятельности, и они вынуждены выполнять аналитику в связке с поисковым продвижением и контекстной рекламой
- Эта деятельность сложна в самостоятельном освоении, поэтому человеку придется записаться на профильные курсы
- Рынок предпочитает иметь дело с опытными аналитика — новичкам практически нереально устроиться на первую же работы с высокой ЗП
Необходимый минимум знаний веб-аналитика
- Аналитический образ мышления
- Глубокие познания в веб-аналитике (должен знать объекты мониторинга на сайте, методику аналитической работы и способы интерпретации и презентации полученных результатов)
- Абсолютное владение работой системами аналитики Google Analytics и «Яндекс.Метрикой»
- Навыки сплит-тестирования
- Понимание, что такое call tracking
- Умение составлять технические для программистов и веб-дизайнеров
- Навык работы с табличным редактором данных (например, Microsoft Excel)
- Высокий уровень грамотности и владение английским языком
Зарплата веб-аналитика
Размер заработной платы специалиста-аналитика определяется местом его работы и уровнем сложности поставленных задач. Средний размер дохода от 40 до 60 тысяч рублей в месяц.
Вместе с тем, можно встретить вакансии (см. скриншот), где веб-аналитикам предлагают зарплаты, превышающие озвученные в 2-3 раза.
Подавляющая часть аналитиков работает в больших IT-компаниях или агентствах, а на фрилансе, как мы сказали выше, их услуги пользуются слабым спросом. Аналитики-частники предлагают свои услуги вкупе с другими, направлениями интернет-маркетинга (SEO, SMM, PPC).
Как стать веб-аналитиком?
Самостоятельное освоение профессии возможно при должном усилии, однако лучше записаться на курсы, где опытные наставники научат всем нюансам профессии — как по теоретической, так и по практической части:
1. Онлайн-курс от «Skillbox»
Например, «Skillbox», предлагает программу обучения для новичков и интернет-маркетологов под названием Веб-аналитик с нуля до Junior 2.0
После окончания вы научитесь решать задачи с помощью анализа данных и начнете работать по специальности уже через 3 месяцев. Вам помогут составить эффективное резюме и трудоустроится!
2. Онлайн-курс от школы «Международная школа профессий»
Данная школа предлагает программу обучения для начинающих Веб-аналитика (Яндекс Метрика и Google Analytics)
После окончания вы научитесь настраивать систему аналитики, исследовать и управлять бизнес-процессами. Освоите инструмнты: Яндекс Метрика, Google Tag Manager, Google Optimize, Google Optimize 360.