Меню
Каталог
Каталог
Все статьи
Аналитика

Профессия «Веб-аналитик»: кто это, должностные обязанности, размер заработной платы

IT-индустрия полна разнообразными профессиями. Одна из них — веб-аналитик. Рассмотрим специфику специализации: чем занимается профессионал, сколько зарабатывает и как стать веб-аналитиком с нуля.

Марк Бондарев Марк Бондарев SEO-специалист
Профессия «Веб-аналитик»: кто это, должностные обязанности, размер заработной платы

Кто такой веб-аналитик

Веб-аналитикой называют систему сбора, сортировки и исследования данных об интернет-пользователях, посетивших сайт онлайн-магазина, посадочную страницу. Ее внедряют для того, чтобы определить целевую аудиторию, изучить поведение людей, найти сильные и слабые стороны страниц.делают и смотрят на сайте.

Обычно веб-аналитики работают в команде с маркетологами, программистами, настройщиками контекстной рекламы, дизайнерами. Вместе они придумывают способы привлечения клиентов, а уже после запуска дорабатывают объявления, улучшают интерфейс сайта, чтобы повысить конверсию.

Специфика профессии

Веб-аналитик по характеру работы сталкивается с большим массивом данных собираемых системами аналитики (Яндекс.Метрикой и Google Analytics). Известно, что аналитическая система от Google собирает данные по полутысяче параметров, и аналитик должен понимать, какие из них, в какое время и в каком сочетании нужно рассматривать , чтобы решить определенную задачу и к тому же верно истолковать их значение.

Результатом работы веб-аналитика можно считать подробные и работающие руководства по внесению изменений на веб-ресурс для роста его эффективности.

Зачастую аналитики сотрудничают с эсэмэмщиками, программистами, PPC-специалистами и специалистами по поисковому продвижению. Контекстологам они помогают в настройке результативных рекламных кампаний, которые приводят на сайт лиды.

Должностные обязанности специалиста по аналитике:

  • Установка на сайт счетчиков аналитики
  • Настройка трафик-мониторинга из систем контекстной рекламы «Яндекс.Директ» и / или Google Analytics
  • Корректировка стандартных отчетов и доработка новых
  • Разработка рекомендаций по повышению посещаемости сайта и результативности рекламных кампаний
  • Формирование отчетности для руководства

Преимущества и недостатки профессии

Преимущества:

  • Перспективная профессия, востребованная на рынке труда
  • Высокие размеры заработной платы, особенно у опытных веб-аналитиков
  • Дефицит опытных специалистов

Минусы:

  • Веб-аналитику весьма не просто найти постоянную работу на фрилансе исключительно по своей прямой деятельности, и они вынуждены выполнять аналитику в связке с поисковым продвижением и контекстной рекламой
  • Эта деятельность сложна в самостоятельном освоении, поэтому человеку придется записаться на профильные курсы
  • Рынок предпочитает иметь дело с опытными аналитика — новичкам практически нереально устроиться на первую же работы с высокой ЗП

Необходимый минимум знаний веб-аналитика

  • Аналитический образ мышления
  • Глубокие познания в веб-аналитике (должен знать объекты мониторинга на сайте, методику аналитической работы и способы интерпретации и презентации полученных результатов)
  • Абсолютное владение работой системами аналитики Google Analytics и «Яндекс.Метрикой»
  • Навыки сплит-тестирования
  • Понимание, что такое call tracking
  • Умение составлять технические для программистов и веб-дизайнеров
  • Навык работы с табличным редактором данных (например, Microsoft Excel)
  • Высокий уровень грамотности и владение английским языком

Зарплата веб-аналитика

Размер заработной платы специалиста-аналитика определяется местом его работы и уровнем сложности поставленных задач. Средний размер дохода от 40 до 60 тысяч рублей в месяц.

Вместе с тем, можно встретить вакансии (см. скриншот), где веб-аналитикам предлагают зарплаты, превышающие озвученные в 2-3 раза.

Подавляющая часть аналитиков работает в больших IT-компаниях или агентствах, а на фрилансе, как мы сказали выше, их услуги пользуются слабым спросом. Аналитики-частники предлагают свои услуги вкупе с другими, направлениями интернет-маркетинга (SEO, SMM, PPC).

Как стать веб-аналитиком?

Самостоятельное освоение профессии возможно при должном усилии, однако лучше записаться на курсы, где опытные наставники научат всем нюансам профессии — как по теоретической, так и по практической части:

1. Онлайн-курс от «Skillbox»

Например, «Skillbox», предлагает программу обучения для новичков и интернет-маркетологов под названием Веб-аналитик с нуля до Junior 2.0

После окончания вы научитесь решать задачи с помощью анализа данных и начнете работать по специальности уже через 3 месяцев. Вам помогут составить эффективное резюме и трудоустроится!

2. Онлайн-курс от школы «Международная школа профессий»

Данная школа предлагает программу обучения для начинающих Веб-аналитика (Яндекс Метрика и Google Analytics)

После окончания вы научитесь настраивать систему аналитики, исследовать и управлять бизнес-процессами. Освоите инструмнты: Яндекс Метрика, Google Tag Manager, Google Optimize, Google Optimize 360.

Содержание
Информация была полезна?
34 оценок, среднее: 4.78 из 5