Что такое гайдлайн
С помощью гайдлайна определяются визуальные составляющие конкретного продукта и рекламных средств, созданных на его основе. Он содержит текстовую информацию и подробные иллюстрации примеров шрифта, оттенков, общего дизайна.
Гайдлайн — документ, содержащий правила и порядок использования логотипов, знаков, фирменных цветов бренда.
Гайдлайн применяется при разработке и создании:
-
Рекламной продукции (баннеры, вывески, видеоролики)
-
Визиток
-
Сайта компании
-
Упаковки производимых товаров
-
Сувенирной продукции для внутреннего пользования
-
Презентов партнерам и клиентам
При выборе товаров и услуг пользователи обращают особенное внимание на внешний вид продукта — упаковку. Непривлекательная непродуманная упаковка с высокой степенью вероятности оттолкнет покупателя от совершения приобретения. Если в создании упаковки применяется гайдлайн, объединяющий продуманные элементы и фирменные цвета, визуальную демонстрацию достоинств конкретного предложения и компании в целом, создается привлекательная упаковка. Это способствует повышению пользовательского интереса и популяризации бренда.
Зачем и для кого он нужен
Гайдлайн необходим дизайнерам, маркетологам, менеджерам, и используется на разных этапах работы с продуктом, включая производство, продажу, рекламу. Для чего это необходимо:
-
Установка канонов айдентики конкретного бренда
-
Экономия времени и финансов на разработку дизайна
-
Конкретизация и уникализация стиля бренда
-
Разработка порядка действий дизайнеров
-
Производство упаковки
-
Разработка маркетинговых стратегий
-
Повышение узнаваемости бренда
-
Оптимизация взаимодействия группы компаний, филиалов и подразделений в рамках одного дизайна и стиля продукта
Гайдлайн часто называют «инструкцией для дизайнера». Он предназначен для оптимизации работы сотрудников, которые непосредственно встречаются с клиентами и презентацией продукта или услуг.
Составить гайдлайн необходимо каждому предприятию или компании независимо от масштабов и направления деятельности. Документ поможет зафиксировать важнейшие данные о внешнем виде и дизайне бренда, определить рамки в работе над визуализацией. В подобном документе нет необходимости, если нет определяющих бизнес-задач по продаже и продвижению продукции.
Виды гайдлайн
Гайдлайн бывает 2-х видов:
-
Технический. Он необходим для предприятий, занятых в областях технического профиля, промышленности и производстве. В составе документа при этом указаны не только графические нормы и примеры оформления продукции, но и подтверждения высокого уровня качества
-
Коммуникационный. Он нужен для предприятий, предлагающих продукцию и услуги, пользующиеся стабильным спросом и значительной популярностью. Риск конкуренции способствует разработке привлекательного дизайна на основе выбранного фирменного стиля
Формы гайдлана делятся на:
-
Печатная. Удобна для использования сотрудниками компании, для размещения на стендах и рабочих столах, для передачи деловым партнерам, для презентаций и встреч
-
PDF-формат. Такой документ можно быстро открыть, скопировать, переслать по электронной почте или мессенджеру, не печатать для изучения и экономить ресурсы
-
Презентация. Выполняется с помощью специальных программных средств, PowerPoint или Keynote. Уместна для проведения открытых мероприятий с большим количеством участников
Структура
Гайдлайн в обязательном порядке содержит правила применения всех компонентов индивидуального стиля компании в следующем структурном порядке:
-
Логотип. Добавляется изображение логотипа, описание, правила применения, ситуации, в которых запрещается использовать логотип, допустимые комбинации с другими элементами
-
Шрифты. Указываются с наименованиями, описанием, вариантами добавления жирного шрифта и курсива, приводятся наглядные примеры вариантов различных шрифтов для оформления
-
Цвета. Перечисляются допустимые цвета с подробными названиями, кодами и демонстрацией вида, правилами и способами применения
-
Составляющие элементы и особенности стиля. Включают фотографии, изображения, узоры, слоганы, которыми можно дополнить дизайн, а также правила размещения подобных дополнительных объектов
-
Примеры оформления носителей. Изображения визиток, брошюр, плакатов, упаковки, с подробным указанием расположения, размера, цвета, общего вида элементов дизайна бренда
-
Правила применения элементов стиля. Позволяют четко обозначить, в каких случаях можно применять объекты, и в каких случаях это запрещается независимо от специфики изделия
-
Фоновое поле. Требуется для изделий с цветным оформлением, для этого необходимо предварительно проработать допустимые варианты фона
В структуре дополнительно указывают общие данные о конкретной компании, цели и направление работы, индивидуальные свойства бренда и стиля.
Классическая структура при необходимости дополняется индивидуальными пунктами на усмотрение специалистов предприятия, ответственных за разработку и составление документа.
Задачи гайдлайна
К задач гайдлайла относится следующее:
-
Упростить работу дизайнеров
-
Обозначить границы допустимого применения элементов стиля
-
Снизить сроки изготовления упаковки продукта, рекламных и сувенирных изделий
-
Оптимизировать связи между подразделениями компании для отладки ежедневной деятельности
-
Увеличить конкурентоспособность
-
Привлечь новых клиентов и удержать существующих
-
Укрепить позицию компании на профильном рынке и поднять доходность
-
Формировать положительную деловую репутацию
-
Презентовать новый бренд на потребительском рынке
-
Повышать эффективность работы с клиентами и работ по выпуску продукции
-
Результативно взаимодействовать с партнерами по рекламе и продвижению
-
Экономить доступные ресурсы