Меню
Каталог
Каталог
Все статьи
Дизайн

Что такое гайдлайн и зачем он нужен

Гайдлайн помогает компании повысить узнаваемость бренда, привлечь внимание потенциальных клиентов к предлагаемым продуктам, улучшить конкурентоспособность за счет правильной визуализации и четкого определения правил использования фирменных знаков, цветов и индивидуальных элементов конкретного предприятия.

Анастасия Матюшкина Анастасия Матюшкина UX/UI-дизайнер
Что такое гайдлайн и зачем он нужен

Что такое гайдлайн

С помощью гайдлайна определяются визуальные составляющие конкретного продукта и рекламных средств, созданных на его основе. Он содержит текстовую информацию и подробные иллюстрации примеров шрифта, оттенков, общего дизайна.

Гайдлайн — документ, содержащий правила и порядок использования логотипов, знаков, фирменных цветов бренда.

Гайдлайн применяется при разработке и создании:

  • Рекламной продукции (баннеры, вывески, видеоролики)

  • Визиток

  • Сайта компании

  • Упаковки производимых товаров

  • Сувенирной продукции для внутреннего пользования

  • Презентов партнерам и клиентам 

При выборе товаров и услуг пользователи обращают особенное внимание на внешний вид продукта — упаковку. Непривлекательная непродуманная упаковка с высокой степенью вероятности оттолкнет покупателя от совершения приобретения. Если в создании упаковки применяется гайдлайн, объединяющий продуманные элементы и фирменные цвета, визуальную демонстрацию достоинств конкретного предложения и компании в целом, создается привлекательная упаковка. Это способствует повышению пользовательского интереса и популяризации бренда.

Зачем и для кого он нужен

Гайдлайн необходим дизайнерам, маркетологам, менеджерам, и используется на разных этапах работы с продуктом, включая производство, продажу, рекламу. Для чего это необходимо:

  • Установка канонов айдентики конкретного бренда

  • Экономия времени и финансов на разработку дизайна

  • Конкретизация и уникализация стиля бренда

  • Разработка порядка действий дизайнеров

  • Производство упаковки

  • Разработка маркетинговых стратегий

  • Повышение узнаваемости бренда

  • Оптимизация взаимодействия группы компаний, филиалов и подразделений в рамках одного дизайна и стиля продукта

Гайдлайн часто называют «инструкцией для дизайнера». Он предназначен для оптимизации работы сотрудников, которые непосредственно встречаются с клиентами и презентацией продукта или услуг. 

Составить гайдлайн необходимо каждому предприятию или компании независимо от масштабов и направления деятельности. Документ поможет зафиксировать важнейшие данные о внешнем виде и дизайне бренда, определить рамки в работе над визуализацией. В подобном документе нет необходимости, если нет определяющих бизнес-задач по продаже и продвижению продукции.

Виды гайдлайн

Гайдлайн бывает 2-х видов:

  1. Технический. Он необходим для предприятий, занятых в областях технического профиля, промышленности и производстве. В составе документа при этом указаны не только графические нормы и примеры оформления продукции, но и подтверждения высокого уровня качества

  2. Коммуникационный. Он нужен для предприятий, предлагающих продукцию и услуги, пользующиеся стабильным спросом и значительной популярностью. Риск конкуренции способствует разработке привлекательного дизайна на основе выбранного фирменного стиля

Формы гайдлана делятся на:

  • Печатная. Удобна для использования сотрудниками компании, для размещения на стендах и рабочих столах, для передачи деловым партнерам, для презентаций и встреч

  • PDF-формат. Такой документ можно быстро открыть, скопировать, переслать по электронной почте или мессенджеру, не печатать для изучения и экономить ресурсы

  • Презентация. Выполняется с помощью специальных программных средств, PowerPoint или Keynote. Уместна для проведения открытых мероприятий с большим количеством участников

Структура

Гайдлайн в обязательном порядке содержит правила применения всех компонентов индивидуального стиля компании в следующем структурном порядке:

Структура гайдлайна

  • Логотип. Добавляется изображение логотипа, описание, правила применения, ситуации, в которых запрещается использовать логотип, допустимые комбинации с другими элементами

  • Шрифты. Указываются с наименованиями, описанием, вариантами добавления жирного шрифта и курсива, приводятся наглядные примеры вариантов различных шрифтов для оформления

  • Цвета. Перечисляются допустимые цвета с подробными названиями, кодами и демонстрацией вида, правилами и способами применения

  • Составляющие элементы и особенности стиля. Включают фотографии, изображения, узоры, слоганы, которыми можно дополнить дизайн, а также правила размещения подобных дополнительных объектов

  • Примеры оформления носителей. Изображения визиток, брошюр, плакатов, упаковки, с подробным указанием расположения, размера, цвета, общего вида элементов дизайна бренда

  • Правила применения элементов стиля. Позволяют четко обозначить, в каких случаях можно применять объекты, и в каких случаях это запрещается независимо от специфики изделия

  • Фоновое поле. Требуется для изделий с цветным оформлением, для этого необходимо предварительно проработать допустимые варианты фона

В структуре дополнительно указывают общие данные о конкретной компании, цели и направление работы, индивидуальные свойства бренда и стиля. 

Классическая структура при необходимости дополняется индивидуальными пунктами на усмотрение специалистов предприятия, ответственных за разработку и составление документа.

Задачи гайдлайна

К задач гайдлайла относится следующее:
  • Упростить работу дизайнеров

  • Обозначить границы допустимого применения элементов стиля

  • Снизить сроки изготовления упаковки продукта, рекламных и сувенирных изделий

  • Оптимизировать связи между подразделениями компании для отладки ежедневной деятельности

  • Увеличить конкурентоспособность

  • Привлечь новых клиентов и удержать существующих

  • Укрепить позицию компании на профильном рынке и поднять доходность

  • Формировать положительную деловую репутацию 

  • Презентовать новый бренд на потребительском рынке

  • Повышать эффективность работы с клиентами и работ по выпуску продукции

  • Результативно взаимодействовать с партнерами по рекламе и продвижению

  • Экономить доступные ресурсы


Содержание
Информация была полезна?
16 оценок, среднее: 3.9 из 5