Меню
Каталог
Каталог
Все статьи
Дизайн

Что такое инфографика и зачем она нужна

С инфографикой, наглядной лаконичной презентацией материала, мы сталкиваемся уже в школе. Во взрослой жизни она встречается повсеместно – в телевизионных и сетевых новостях, научных работах и рекламе, соцсетях и блогах. Но далеко не все четко представляют, что это такое. Постараемся рассказать простыми словами, какие инструменты позволяют создать доходчивую инфографику, где и зачем она нужна и можно ли на знании алгоритмов инфографики заработать.

Что такое инфографика  и зачем она нужна

Что такое инфографика

Термин возник в результате комбинации латинского глагола informo «поясняю, формулирую» и греческого глагола grapho «пишу,  наношу знаки». 

Инфографика — это визуальное представление значительного массива данных с минимальным количеством текста или вообще без него.

В качестве инструментов инфографики используются:

  • Числа, аббревиатуры, небуквенные символы

  • Пиктограммы и стилизованные изображения

  • Таблицы

  • Графики

  • Оси координат

  • Маркированные, нумерованные и ступенчатые списки

  • Географические карты

Инструменты инфографики

Значительная часть символьных компонентов инфографики содержится в таблицах Юникод, однако многие элементы нужно создавать самостоятельно с помощью графических программ. Специализированное ПО также требуется для объединения элементов инфографики в статичную картинку, набор картинок или в динамический анимационный инфопродукт.

Зачем нужна инфографика

Визуализация данных используется необычайно широко. Это лучший способ донести сложную информацию до недостаточно подготовленной аудитории. Инфографические методы позволяют:

  • Провести оперативный разбор темы

  • Рассказать простыми словами об особенностях сложного процесса

  • Кратко, но емко доложить о результатах статистического исследования или социологического опроса

  • Резюмировать объемную научную работу, диссертацию, диплом

  • Сравнить вариации похожих предметов или явлений

Инфографика используется в проектах манипулирования общественным мнением в СМИ.

Вот основные сферы, где работает визуализация:

  • PR и маркетинг

  • Менеджмент

  • Продвижение государственных и муниципальных программ

  • Реализация некоммерческих проектов

  • Образование, наука, популяризация науки

В каких направлениях применяют инфографику

Маркетинг

Маркетинговая графика решает широкий спектр задач:

  • Повышение узнаваемости бренда и вовлеченности представителей целевой аудитории (ЦА)

  • Демонстрация достижений бизнеса на посадочных страницах и в соцсетях

  • Рассылка писем и push-уведомлений о новых продуктах или услугах

  • Распространение раздаточных материалов среди партнеров

Для крупных брендов характерно наличие яркого, цепляющего пакета инфографики для всех продуктов или их групп. Нередко один и тот же продукт имеет несколько вариантов графического отображения.

Менеджмент

В менеджменте предприятий и в управлении проектами инфографика востребована как:

  • Средство упрощенного объяснения задач штатным сотрудникам

  • Формулирование сроков и условий выполнения работы фрилансерам и аутсорсерам

Методика работает и в обратном направлении. Предоставление отчета о проделанной работе в кратком графическом формате типично для фриланса и аутсорсинга.

Власть и НКО

Государственные и муниципальные органы давно отошли от публикации многостраничных отчетов и программ развития. Информация доносится до населения в виде кратких и понятных карточек, слайдов и роликов. Той же тактики информирования целевой аудитории об акциях и мероприятиях придерживаются и некоммерческие организации.

Образование

Роль наглядных пособий в образовательной части трудно переоценить. Школьная доска и таблица Менделеева на стене в кабинете химии  — классические примеры инфографики. Цифровые технологии значительно расширили возможности преподавателей, стремящихся донести знания, и учащихся, которые должны полученные знания продемонстрировать.

Виды инфографики

Существует несколько вариантов классификации инфографики. По способу отображения бывает:

  1. Статическая, когда зритель видит одну или несколько компактно расположенных картинок.  Аудитории демонстрируются сменяющиеся вручную изображения на физическом или электронном носителе

  2. Динамическая инфографика может быть простой и интерактивной. В первом случае аудитории демонстрируются сменяющиеся вручную изображения на физическом или электронном носителе. Интерактивная инфографика – это ролик в видеоформате, где смена изображения происходит в автоматическом режиме

По типу источника различают три вида инфографики:

  • Аналитическую, чаще всего создаваемую по материалам экономических и социологических исследований

  • Новостную, подготавливаемую под конкретную новость в оперативном режиме

  • Реконструктивную, когда визуализируются события в их хронологическом или ретроградном порядке.

С точки зрения содержательности инфографику принято делить на исследовательскую или научную, не содержащую ничего лишнего, и сюжетную или  нарративную, которая в основном применяется в массовом коммуникативном дизайне.

Также выделяют шаблоны инфографики:

  • Информационный — в ней по сравнению с другими видами содержится много текстовых символов

  • Статистический — с обилием цифр и графиков

  • Шаблон со шкалой времени — лучший способ визуализировать процессы. Ему сродни инфографика процесса, где отмечаются ключевые точки без привязки ко времени

  • Географический — привязанный к локальным картам или проекции земного шара

  • Сравнительный — особенно популярен при описании двух похожих товаров (телефоны, ноутбуки, автомобили)

  • Иерархический — зрителю предоставляются исчисляемые данные от большего к меньшему или наоборот

  • Списочный — это разновидность информационного шаблона

Шаблоны инфографики

Развитие цифровых технологий в HR-отрасли породило еще один вид — инфографика резюме. С ее помощью соискателю легче заинтересовать работодателя и добиться его расположения.  

Сервисы для создания инфопродуктов

Наиболее популярны у неискушенных пользователей программы Canva и Easelly.

Программа Canva позволяет создавать разные виды графики. В базе содержатся доступные для редактирования шаблоны. Дополнительная популярность у пользователей из России обусловлена наличием русскоязычной версии. Базовый пакет скачивается бесплатно.

Easelly — еще один бесплатный продукт для создания презентационных материалов. Он не русифицирован, но уверенному пользователю в интерфейсе все понятно.

Создание инфографики предполагает следующие этапы:

  1. Определение ключевых моментов, которые нужно донести до аудитории

  2. Создание креативных заголовков, подзаголовков, других «цепляющих» вербальных элементов

  3. Разработка структуры, выбор типа и шаблона инфографики

  4. Прорисовка визуальных элементов, создание видеоролика

Если вы пока не уверены в своих силах как дизайнер, выполнение последнего пункта лучше доверить профессионалу.

Преимущества и недостатки

Главный довод «за» в том, что визуальный контент привлекает внимание и воспринимается легче, чем текстовый. Это касается и интернета, и ситуаций оффлайн. В сети у живой картинки гораздо больше шансов быть «расшаренной», чем у скучной текстовой «портянки» без форматирования.

К минусам можно отнести риск легко отклониться от темы, раскрыть ее не полностью. Ряд читателей или зрителей считают картинки легкомысленными или малопонятными. Создание профессиональных продуктов потребует помощи дизайнера, услуги которого обойдутся дороже, чем работа копирайтера.

Содержание
Информация была полезна?
38 оценок, среднее: 3.94 из 5