UX/UI дизайнер отвечает за полезность и удобство виртуального ресурса с позиции пользователя, за оформление, внешний вид и общую привлекательность сайта для потенциального клиента. Работа дизайнера заключается в проработке структуры, наполнении сервиса, тестировании и разработке интерфейса на основе пользовательского интереса.
В понятиях UI и UX есть различие. UI подразумевает разработку функционала интерфейса: структуры сайта, вложенности страниц, количества кнопок и поисковых окон, переход между страницами. UX-дизайн включает необходимость предварительной работы с пользовательской аудиторией.
Для того чтобы сформировать удобный, простой в использовании, понятный интерфейс, необходимо предварительно проработать деятельность предприятия с точки зрения маркетинга. Требуется определить следующие моменты:
Есть ли спрос на конкретную продукцию или услугу
Что привлекает клиентов (акции, скидки, презентации новых продуктов)
Какие условия предлагают конкуренты
Какие особенности целевой аудитории стоит учесть (сезонность спроса, география спроса, пол, возраст, средний доход потенциальных заказчиков)
UX и UI тесно связаны. Главной задачей дизайнеров является возможность пользователя быстро найти необходимую информацию на сайте и в зависимости от собственных предпочтений совершить целевое действие (оформить заявку, оплатить товар или услугу, пройти в каталог для получения более подробных данных, обратиться к менеджеру за консультацией и разъяснениями, просмотреть видеоролики, демонстрирующие продукт). На наличие такой возможности для посетителей сервиса одинаково влияют внешняя привлекательность сайта и доступность и простота интерфейса. Зачастую комплекс работ берет на себя один специалист, совмещающий выполнение последовательных этапов процедуры.
В чем заключается работа
UX/UI-дизайн включает работу с:
Оформлением внешнего вида ресурса
Подбором графических элементов и анимации
Расположением иконок и кнопок на сайте
Выбором цветовой гаммы оформления
Дизайнер проводит комплекс работ для того, чтобы построить общую композицию ресурса, сделать его гармоничным, привлекающим взгляд, индивидуальным, сочетающим внешний вид с функциональностью и простотой.
Примером может служить популярная услуга доставки продуктов, доступная через соответствующие сервисы на компьютерах и смартфонах. Пользователь выбирает товары, формирует заказ, оплачивает покупку онлайн, при необходимости уточняет адрес доставки. Для совершения операции требуется нажать несколько кнопок и потратить чуть больше минуты собственного времени. Такой вариант сервиса — оптимальный выбор для огромного количества современных пользователей, которые ценят собственное время и дорожат своим комфортом. Сайты такого рода позволяют наладить ежедневные операции, требующие в прошлом достаточно много времени: доставка еды, одежды, техники, интернет-магазины, приложения банков и аптек, информационные сайты.
64 оценок, среднее 3.91 из 5