Компьютерная графика — комплекс методов и программных средств, позволяющих создавать и редактировать изображения в рамках различных объектов, включая архитектуру, проектирование, рекламу, фильмы, иллюстрации, компьютерные игры.
Какие есть виды компьютерной графики
Векторная
Создается с помощью отдельных элементов, встраиваемых в определенном порядке: точек, линий, геометрических объектов. При этом выбирается цвет и толщина линий.
Сравнительно малые объемы памяти, требуемые для хранения и передачи изображений
Возможность последующей корректировки с изменением размеров и масштабов картинки
Сложность создания больших по размеру рисунков с большим количеством фигур
Необходимость ручного ввода данных без возможности автоматизировать процесс
Частое несовпадение технического уровня программ для создания и показа изображений
Растровая
В этом случае изображение состоит из большого количества пикселей (точек), для каждой из которых заданы параметры цвета и яркости.
Возможность работы со сложными комплексными изображениями с большим количеством элементов и фигур
Автоматический ввод исходной информации для формирования картинк
Просмотр готовых объектов на различных устройствах с разным программным обеспечением
Изображения трудно корректировать, и они требуют наличия большого объема памяти
Фрактальная
Изображение создается на основе само повторяющихся рисунков в виде геометрических фигур, характеристики которых передаются от фигуры к фигуре.
Не требуют значительного объема памяти устройства для хранения
Информация вводится автоматически
Готовую картинку можно просмотреть на любом современном устройстве
Трудоемкий процесс корректировки
На какие типы делится компьютерная графика
Графика делится на двухмерную и трехмерную. В чем отличие? Двухмерная подразумевает формирование изображений в плоскости, а трехмерная — в пространстве.
Двухмерные объекты создаются с помощью специального планшета и электронного пера, похожего на стилус. Готовая картинка передается для просмотра на другие устройства.
В трехмерной необходимо работать со специальными графическими трехмерными программами, где объект обретает требуемые особенности, формы, размер и цвет, после чего демонстрация происходит в разных проекциях, изображение можно двигать и рассмотреть со всех сторон.
Для чего нужна
Компьютерную графику используют:
Для создания графических редакторов. Работать с ними могут дизайнеры, создающие сайты и веб-ресурсы, проектировщики для визуализации данных
В цифровой живописи. Картины, созданные посредством графических программ, привлекают внимание необычностью, яркостью, сложностью структуры элементов
В архитектуре и строительстве для упрощения процесса проектирования и предварительной оценки объекта
для разработки компьютерных игр — создание интерьера, героев, которые могут двигаться, бегать, сражаться
Для создания захватывающих моментов фантастических фильмов. Спецэффекты формируются в специальных программах, которые затем комбинируют с реальными съемками
Для иллюстрации к журналам и книгам, формируя необходимое изображение выбранной формы, размеры и цвета
Преимущества и недостатки
Положительные стороны компьютерной графики:
Разнообразие вариантов работы с большим количеством сложных изображений, различающихся размером, количеством элементов, специфическими требованиями в зависимости от целей дальнейшего применения
Автоматический ввод данных, что позволяет ускорить работу над объектом, при необходимости внести изменения или корректировки на этапе создания и даже в готовый рисунок
Высокое качество рисунков, четкость, яркость, разрешение — способствуют формированию реалистичных, красочных, привлекательных для пользователя персонажей и объектов
Отрицательные стороны:
Отличие компьютерной графики от изображений, созданных вручную. Высококачественные компьютерные изображения не могут полностью заменить искусство ручной работы художников и дизайнеров. Во многих моментах специалисты обращаются к ручным операциям для создания индивидуальных сложных объектов
Необходимость работы на высокотехнологичных устройствах для получения объектов высокого качества, в противном случае графика может быть заметна при демонстрации