Что такое компьютерная графика
Компьютерная графика — комплекс методов и программных средств, позволяющих создавать и редактировать изображения в рамках различных объектов, включая архитектуру, проектирование, рекламу, фильмы, иллюстрации, компьютерные игры.
Какие есть виды компьютерной графики
Векторная
Создается с помощью отдельных элементов, встраиваемых в определенном порядке: точек, линий, геометрических объектов. При этом выбирается цвет и толщина линий.
Преимущества
-
Сравнительно малые объемы памяти, требуемые для хранения и передачи изображений
-
Возможность последующей корректировки с изменением размеров и масштабов картинки
Недостатки
-
Сложность создания больших по размеру рисунков с большим количеством фигур
-
Необходимость ручного ввода данных без возможности автоматизировать процесс
-
Частое несовпадение технического уровня программ для создания и показа изображений
Растровая
В этом случае изображение состоит из большого количества пикселей (точек), для каждой из которых заданы параметры цвета и яркости.
Преимущества
-
Возможность работы со сложными комплексными изображениями с большим количеством элементов и фигур
-
Автоматический ввод исходной информации для формирования картинк
-
Просмотр готовых объектов на различных устройствах с разным программным обеспечением
Недостатки
Фрактальная
Изображение создается на основе само повторяющихся рисунков в виде геометрических фигур, характеристики которых передаются от фигуры к фигуре.
Преимущества
-
Не требуют значительного объема памяти устройства для хранения
-
Информация вводится автоматически
-
Готовую картинку можно просмотреть на любом современном устройстве
Недостатки
- Трудоемкий процесс корректировки
На какие типы делится компьютерная графика
Графика делится на двухмерную и трехмерную. В чем отличие? Двухмерная подразумевает формирование изображений в плоскости, а трехмерная — в пространстве.
Двухмерные объекты создаются с помощью специального планшета и электронного пера, похожего на стилус. Готовая картинка передается для просмотра на другие устройства.
В трехмерной необходимо работать со специальными графическими трехмерными программами, где объект обретает требуемые особенности, формы, размер и цвет, после чего демонстрация происходит в разных проекциях, изображение можно двигать и рассмотреть со всех сторон.
Для чего нужна
Компьютерную графику используют:
-
Для создания графических редакторов. Работать с ними могут дизайнеры, создающие сайты и веб-ресурсы, проектировщики для визуализации данных
-
В цифровой живописи. Картины, созданные посредством графических программ, привлекают внимание необычностью, яркостью, сложностью структуры элементов
-
В архитектуре и строительстве для упрощения процесса проектирования и предварительной оценки объекта
-
для разработки компьютерных игр — создание интерьера, героев, которые могут двигаться, бегать, сражаться
-
Для создания захватывающих моментов фантастических фильмов. Спецэффекты формируются в специальных программах, которые затем комбинируют с реальными съемками
-
Для иллюстрации к журналам и книгам, формируя необходимое изображение выбранной формы, размеры и цвета
Преимущества и недостатки
Положительные стороны компьютерной графики:
-
Разнообразие вариантов работы с большим количеством сложных изображений, различающихся размером, количеством элементов, специфическими требованиями в зависимости от целей дальнейшего применения
-
Автоматический ввод данных, что позволяет ускорить работу над объектом, при необходимости внести изменения или корректировки на этапе создания и даже в готовый рисунок
-
Высокое качество рисунков, четкость, яркость, разрешение — способствуют формированию реалистичных, красочных, привлекательных для пользователя персонажей и объектов
Отрицательные стороны:
-
Отличие компьютерной графики от изображений, созданных вручную. Высококачественные компьютерные изображения не могут полностью заменить искусство ручной работы художников и дизайнеров. Во многих моментах специалисты обращаются к ручным операциям для создания индивидуальных сложных объектов
-
Необходимость работы на высокотехнологичных устройствах для получения объектов высокого качества, в противном случае графика может быть заметна при демонстрации