Меню
Каталог
Каталог
Все статьи
Менеджмент

Кто такой Арт-директор

Профессия арт-директор уже не первое десятилетие вызывает много вопросов у непосвященной аудитории. Многие спрашивают: что делает этот креативный менеджер и почему ему так много платят? Разбираемся, кто это и в чем заключается его работа: какие у него есть обязанности и что за задачи он выполняет.

Владислав Громов Владислав Громов SEO-специалист
Кто такой Арт-директор

Кто такой арт-директор

Профессия арт-директор включает два ключевых направления:

  • Ведение креативных проектов, контролируя все, что касается их визуальной части. Также формирование общего видения проекта, разработка концепций и ее реализация. То есть, арт-директор выступает в роли творческого стратега и визионера

  • Управление командой дизайнеров, художников, иллюстраторов или иных креативных специалистов, координация рабочих процессов внутри группы  

Арт-директор — это руководитель и организатор творческого проекта. Такие специалисты могут работать в самых разных сферах: дизайн-студиях, рекламных и диджитал-агентствах, любых коммерческих компаниях, издательском бизнесе, шоу-бизнесе, геймдеве.

Кроме того, art-director тесно взаимодействует с клиентами или аудиторией (к примеру, в некоммерческих проектах): принимает задачи и правки, собирает обратную связь и передает все это креаторам. 

В своей деятельности арт-директор должен уметь совмещать творческие способности с административными навыками. Именно он распределяет задачи между сотрудниками и контролирует их результат, следит за дедлайнами этапов реализации проекта. При этом зона его ответственности почти всегда ограничивается только художественной, творческой частью.

В чем заключается его работа

Далее мы рассмотрим, что делает арт-директор: какие у него есть рабочие обязанности и задачи, а также преимущества и недостатки данной должности.

Обязанности

Их можно разделить на три основных направления: художественное (творческое), менеджмент (управление командой, коммуникация с клиентами и другими подразделениями) и техническое (какие-либо технические процессы, связанные с творческим отделом). 

В должностные обязанности арт-директора входит:

  • Разработка общей креативной концепции проекта/продукта

  • Создание прототипов, макетов, эскизов и других дизайн-материалов

  • Авторский надзор над проектом

  • Презентация заказчику готового продукта/проекта

  • Координация работы творческого отдела, постановка и контроль соблюдения сроков выполнения задач и сдачи проектов/продуктов, ведение отчетности

  • Взаимодействие с заказчиками, партнерами и другими заинтересованными лицами

  • Участие в тендерах, бюджетирование и расчет смет, разработка маркетинговой стратегии и плана продаж, организация фотосессий и видеосъемок (опционально)

Обязанности арт-директора

Задачи

Многоплановая работа арт-директора включает задачи из трех направлений: креативного, управленческого и технического.

Креативные задачи:

  • Разработка концепции продукта или проекта. Выполняется совместно с другими руководителями творческого отдела: ведущим дизайнером и/или проектировщиком, креативным директором 

  • Мониторинг трендов. Регулярный анализ рынка помогает замечать новые тренды (в дизайне, рекламе, маркетинге, геймдеве, искусстве) и находить перспективные идеи для новых продуктов/проектов

  • Разработка дизайна продуктов, визуальных месседжей для целевой аудитории (актуально для дизайн-студий, рекламных и диджитал-агентств)

  • Управление процессом верстки печатных материалов, разработка концепции фото-видео съемок, заказ иллюстраций (актуально для издательств)

  • Разработка концепций рекламных/маркетинговых кампаний, брендинга (актуально для маркетинговых агентств и отделов маркетинга)

Задачи менеджмента:

  • Формирование команды. Арт-директор решает, какие специалисты нужны для работы над продуктом/проектом, и проводит их отбор: участвует в собеседованиях с кандидатами

  • Планирование этапов рабочего процесса, постановка задач креаторам, контроль сроков и результатов их выполнения

  • Заказ услуг на аутсорсе: делегирование задач внештатным специалистам

  • Взаимодействие с клиентами, партнерами, другими подразделениями и структурами (отделом маркетинга, продаж), а также вышестоящим руководством

  • Бюджетирование. Оценка итогового бюджета проекта, расчет расходов на ресурсы, зарплаты и другие категории

  • Составление отчетов: о ходе выполнения проекта, его результатах, затраченных средствах

Технические задачи:

  • Коммуникация с разработчиками, тестировщиками или другими специалистами по техническим вопросам

  • Знание и применение специализированного ПО (программ для графического дизайна и прочих)

  • Поиск и тестирование технических решений, необходимых для реализации проекта

  • Участие в разработке техдокументации для художников, дизайнеров, иллюстраторов, проектировщиков

Сколько зарабатывает арт-директор

Зарплата арт-директора зависит от его специализации, опыта и места работы. На старте карьеры в должности помощника он может рассчитывать на сумму от 30 000 до 40 000 рублей в месяц, а опытные специалисты зарабатывают гораздо больше — от 100 000.

В разных сферах арт-директорам также платят по-разному:

  • В дизайн-студиях, СМИ и издательском бизнесе составляет около 100 000-120 000 рублей
  • В PR и digital-агентствах — от 120 000 до 150 000
  • В индустрии развлечений (рестораны, ночные клубы) — от 100 000
  • В крупных геймдев-студиях и киноиндустрии оплата труда такого профессионала может превышать 300 000 рублей в месяц
Кроме того, уровень доходов в этой профессии во многом определяется местоположением. По данным на 2022 год в Москве и Санкт-Петербурге средняя зарплата штатного арт-директора:
  • с опытом 1-3 года составляет от 70 000 до 160 000 рублей
  • с опытом 3-6 лет — уже от 80 000 до 200 000 рублей
В вакансиях с удаленной работой им предлагают, в среднем, до 150 000 рублей в месяц.

Востребованность профессии

Чаще всего арт-директоры требуются в отраслях, связанных с дизайном, рекламой и маркетингом: дизайн-студиях, веб-студиях, студиях анимации, диджитал-агентствах, маркетинговых и брендинговых агентствах.

Кроме того, арт-директора высоко ценятся в области искусства: киноиндустрии, театрах, fashion-индустрии, выставочных центрах, галереях, музеях. Очень перспективным местом трудоустройства для них считается индустрия разработки игр (геймдев) и программного обеспечения. 

Также креативных руководителей охотно берут в СМИ и медиа-бизнес: издательства, PR-агентства, телеканалы. Еще в списке актуальных для них направлений деятельности присутствуют ивент-агентства, предприятия ресторанного и гостиничного бизнеса, шоу-бизнес.

  • Интересная и оригинальная работа для тех, кто хочет реализовать свой творческий и административный потенциал

  • Разноплановые, часто нестандартные задачи и обязанности с минимумом рутины

  • Широкие перспективы для профессионального развития и карьерного роста

  • Богатый выбор потенциальных мест работы

  • Высокий уровень зарплат

  • Большая степень ответственности — art-director непосредственно отвечает за результат проекта или продукта

  • Нужно эффективно совмещать творческое руководство с управлением людьми и интенсивной коммуникацией с заказчиками/партнерами/аудиторией

  • Риск быстрого выгорания

  • Нужно иметь базовые знания и навыки во многих сферах: дизайне, менеджменте, маркетинге, авторском праве

Содержание
Информация была полезна?
18 оценок, среднее: 4.7 из 5