Более 50% всех игр написаны на движке Unity. Эту среду программирования используют не только студии с мировыми именами, но и гейм-разработчики, которые создают собственные инди-игры. В статье рассмотрим подробнее, в чем причина популярности Unity, расскажем историю возникновения движка, о его особенностях, преимуществах и недостатках.
Примечательно, что разработчик может создавать проекты для различных платформ, среди которых ПК, смартфоны, консоли.
Причина популярности — простой старт для начинающих разработчиков без углубленного изучения языков программирования.
Инструмент стал известен за счет поддержки операционной системы MacOS на гаджетах компании Apple. Позже появилась поддержка Windows.
В 2006 году обновленная версия поддерживала межплатформенный веб-плеер. Через три года после первого релиза программа позволяла писать приложений для iPhone. Следующим шагом стала поддержка Android (2010 год) и популярных игровых консолей.
Американский портал Game Developer в 2009 году выпустил статью, в которой отнес платформу к наиболее значимым участникам рынка игровых разработок.
Платформа работает на основе языка С#, ставшим передовым инструментом для визуализации 2D- и 3D-моделей. К особенностям движка программисты относят простоту настроек, продуманный интерфейс с удобными инструментами. Наличие большой библиотеки позволяет найти нужные материалы для исправления ошибок в коде, а также для тестирования и отладки приложений. Можно приобрести ассеты для своего проекта с помощью встроенного Asset Store.
Еще одна особенность — бесплатный доступ. Любой программист может написать игру на Unity, не платя его создателям, при условии, что заработок от приложений не будет превышать определенной суммы. Для коммерческого использования платформы введена система лицензирования.
Доступны несколько видов лицензий с разными условиями. Они зависят от размера прибыли, которую получают компании при выпуске цифровых продуктов.
Есть четыре типа лицензии:
Тип лицензии | Описание |
---|---|
Personal | Предполагает, что доход от продаж продуктов не превышает 100 тысяч долларов в год. Лицензия бесплатная, но имеет базовые возможности без доступа к исходному коду и отчетам по производительности |
Plus | Лицензия ограничена прибылью компании в 200 тысяч долларов в год. Ее отличие — установка пользовательской анимации на экране загрузки вместо надписи «Made With Unity», доступ к отчетам по производительности. Оплата — 40 долларов в месяц или 399 долларов в год |
PRO | Версия не ограничивает компанию в доходах, есть премиум поддержка, набор дополнительных функций. Стоимость оценивают в 150 долларов в месяц или 1800 долларов в год |
Enterprise | Лицензия не предполагает ограничения по доходам. Она предоставляет расширенные возможности, включая доступ к исходному коду. Оплата — 200 долларов в месяц |
Любой кибернетический язык, как и любая среда программирования, обладает своими достоинствами и недостатками. Рассмотрим основные плюсы и минусы игрового движка.
Плюсы:
Визуальная среда разработки
Межплатформенная поддержка
Модульная система компонентов
Возможность получать доход с собственных цифровых продуктов
Открытый доступ к справочным и обучающим материалам по работе с движком
Еще одно преимущество — это создание игры любого жанра силами одного человека, не нанимая разработчиков из крупных гейм-студий.
Специалисты разработки отметили три минуса программной среды:
Сбои и торможения при обработке сложных сцен
Сложность настройки совместной работы с внешними библиотеками данных
Сложности в редактировании предустановленных шаблонов
Также система может некорректно себя вести при конвертировании кода из С# в Javascript через С++ (актуально для версии WebGL). При этом могут возникнуть проблемы с отображением на мобильных устройствах, проблемы с памятью и производительностью.
Среда на базе языка С# получила широкое применение в разных отраслях. Чаще всего движок используется при разработке игр, в автоиндустрии, архитектуре, строительстве, кинематографе. Рассмотрим основные направления подробнее.
Unity лучше всего подходит для создания игр, когда разработкой занимается один человек или небольшой коллектив. При этом можно спроектировать игру без использования программных кодов.
Известные проекты, написанные на Unity:
По техническим характеристикам (загрузка памяти, производительность, адаптивность) среда Unity оптимальна для мобильных приложений.
Набор интерактивных инструментов для автомобильной индустрии и транспорта позволяет реализовывать трехмерные модели разного уровня сложности с высокой детализацией. Есть возможность дополнять интерфейс автомобиля «HMI» дополнительным контентом (карты, разные 3D-фигуры).
С помощью платформы конструкторы получают доступ к симуляторам, на которых могут протестировать различные процессы и поведение машины в безопасных условиях.
Для архитектуры, строительства, машиностроения есть пакет инструментов Unity Industry. С его помощью можно легко преобразовывать CAD модели в 3D для дальнейшего импорта в презентации и корпоративные приложения.
Инструменты от Unity широко применяются для трехмерной анимации в кинематографе. Художникам доступен онлайн рендеринг в разрешении HDRP с использованием трассировки лучей и других современных приемов.
Применение инструментов платформы расширяет возможности при разработке сложных динамических 3D сцен.
Все больше игр различных жанров выпускаются на базе движка. У него практически нет конкурентов, за исключением Unreal Engine на С++. Он сложнее в работе, имеет ограничения по функционалу.
Геймерская индустрия стабильно растет, требуя все больше квалифицированных разработчиков. Unity будет долго оставаться востребованной системой со свободным доступом для создания игр и интерактивных приложений.
Программисты Unity могут за относительно короткий срок (3-4 года) построить успешную карьеру от junior-разработчика до специалиста уровня senior с последующим переходом в Team Leader. Отсюда такая популярность образовательных курсов для специалистов, которые работают с движком.
Unity — интерактивная среда для создания межплатформенных игр и приложений, которая активно развивается. Продуманная модульная архитектура, большая собственная библиотека надстроек и бесплатность привлекает специалистов. Несмотря на некоторые ограничения, которые есть в лицензии каждого типа, полноценной альтернативы программной среды (среди бесплатных аналогов) не существует.