Меню
Каталог
Каталог
Все статьи
Программирование

Что такое Unreal Engine

Разработка любой игры напоминает конструктор. Программист, художник, геймдизайнер и другие специалисты «выкладывают кирпичики», которые в итоге собираются в конечный продукт. Именно для этого нужен Unreal Engine — один из популярнейших игровых движков. Расскажем, в чем заключаются его особенности и преимущества.

Марк Бондарев Марк Бондарев SEO-специалист
Что такое Unreal Engine

Что такое Unreal Engine 

Unreal Engine (UE) — программная среда для создания игр, написанная на языке С++.

Игровой движок разработан компанией Epic Games в 1996 году. Первой игрой на этом движке стал 3D-шутер от первого лица «Unreal», выпущенный в 1998 году и давший начало полноценной игровой серии.

Программисты же получили возможность использовать движок по ежемесячной подписке. В 2015 году Анриал Энджин стал бесплатным. Единственное условие — пользователи должны перечислять разработчику роялти 5% от выручки со своей игры после того, как она станет коммерчески успешной, а доход превысит миллион долларов.

Для большего понимания: с помощью Unreal Engine созданы такие игровые шедевры, как «Batman: Arkham Asylum», «Fortnite», «Mortal Kombat 11», «Borderlands», «Lineage 2: Revolution» и множество других.

Поддерживаемые платформы и требования к оборудованию

На движке создают игры для самых популярных аппаратных платформ и ОС:

  • PlayStation

  • Xbox

  • Nintendo Switch

  • Dreamcast

  • Wii

  • GameCube

  • Mac OS

  • Windows

  • Linux

  • iOS

  • Android

Мобильные платформы становятся все приоритетнее для разработки игр на UE. Удобство в том, что благодаря модульной архитектуре зависимых компонентов удается достаточно быстро переносить игры между разными платформами.

Самая свежая версия — Unreal Engine 5. Разработчики расширили функционал, но системные требования оставили неизменными. Минимальный набор «железа» для тестирования упрощенных игровых 3D-моделей:

  • ОЗУ — от 8 GB

  • Процессор — 4 ядра с частотой от 2,5 GHz

  • Видеокарта с поддержкой DirectX 11

Каждое обновление движка сопровождается более мощной графикой и расширенными возможностями для специалистов. Это позволяет им создавать еще более реалистичные и сложные игры.

Epic Games работает над оптимизацией среды под новые устройства, что говорит об актуальности и востребованности Анриал Энджин. А научиться создавать игры на движке можно на курсах, где педагоги уже собрали всю важную информацию в одном месте.

Основные характеристики unreal engine

Главная задача движка — упростить создание высококачественного проекта со стабильным и играбельным мультиплеером. Характерные особенности — множество встроенных ассетов, а также полноценный контроль над игровой механикой и графикой.

Прочие характеристики, выделяющие движок среди конкурентов:

  • Разработка на С++. Несмотря на то что Python или C# проще, С++ работает намного быстрее, за счет чего повышается производительность и качество итоговой версии проекта

  • Полный пакет инструментов «из коробки». Все функции доступны пользователю сразу после установки

  • Визуальный скриптинг. Разработчики, не работающие с С++, все равно могут прописать логику игры благодаря системе Blueprints. Это повышает скорость создания базовых моделей даже при том, что код все же приходится «подгонять» для достижения лучшего результата

Постоянное совершенствование Анриал Энджин открывает перед пользователями неограниченные возможности для создания высококачественных игровых продуктов.

Обзор ключевых функций UE

Разработчики игр выбирают Unreal Engine за интуитивно понятный интерфейс, мощную передовую графику и обилие незаменимых функций. Рассмотрим основные из них:

  • Графика и визуализация

Добиться высокого качества современной графики удается за счет продвинутых визуальных инструментов. Реалистичные поверхности и освещение создаются с помощью физической системы затенения. Сложные графические эффекты — благодаря высококачественной системе частиц. 

Игровой движок обладает улучшенным конвейером постобработки, который позволяет разработчикам полностью контролировать визуал игры. Многопоточный рендеринг ускоряет создание реалистичных сцен без ущерба качеству.

  • Физика

В программную среду интегрирован физический кроссплатформенный движок PhysX, который дает мощный инструментарий для проработки реалистичной физики внутри игры, сложных столкновений моделей. Также добавлен пакет инструментов системы частиц для создания реалистичных физических явлений и симуляций, в частности, мусора, пыли, воды.

  • Инструменты и плагины

В продукте UE собраны все необходимые для геймдева инструменты: браузер ресурсов, редакторы уровней и материалов, редакторы 2D- и 3D-объектов, а также много других незаменимых функций. В том числе присутствует поддержка широчайшего спектра сторонних плагинов и протоколов.

Неигровое применение Unreal Engine

Помимо игровой индустрии, движок набирает популярность в других отраслях.

Кинематограф

Анриал Энджин позволяет намного быстрее, без потерь в качестве разрабатывать высоко детализированную анимацию персонажей, прорабатывать фоны, настраивать фокусировку, а также выполнять другие задачи, на которые обычно уходит много времени.

Первыми внедрять программную среду стали Disney. Ее применяли при работе над такими проектами, как «Книга джунглей», «Король лев», «Мандалорец».

Широковещательное телевидение

Инструментарий UE хорошо подходит для наложения изображений на трансляции в прямом эфире. Телеиндустрия в перспективе будет наполнена новым качественным контентом благодаря реалистичной детализированной анимации движка, а также очень быстрому рендерингу.

Развлечения

С помощью UE создают видеоконтент в высоком разрешении без видимых склеек и стыков для современных кинотеатров с обзором 360 градусов. Подобные технологии ранее уже использовались в планетариях, где зрителям демонстрировалась панорамная проекция космоса.

Преимущества и недостатки Unreal Engine

Определение плюсов и минусов движка индивидуально. Для непохожих проектов в приоритете будут разные характеристики.

Преимущества:

  • Весь функционал программной среды бесплатный

  • Код полностью написан на С++, присутствует встроенная система блюпринтов

  • Полное отсутствие багов благодаря стабильному ПО

  • Возможность применения в неигровых сферах

Недостатки:

  • Несмотря на внушительный набор бесплатных файлов, на некоторые дополнительные предметы для геймдева цена бывает высокой 

  • В начале работы интерфейс может показаться сложным, но к меню и функционалу быстро приспосабливаешься

  • Требовательность к аппаратному обеспечению. Для рендеринга неоптимизированной графики нужна высокая мощность

  • UE — тяжеловес. Размер полного файла последней пятой версии — более 50 Гб

Вывод

Ряд крупных игровых студий анонсировали выпуск своих популярных проектов на Unreal Engine 5. Продолжение на самом продвинутом движке получат «Witcher 4», «S.T.A.L.K.E.R. 2», «Tomb Raider» и другие знаковые проекты. Такой успех стал возможным благодаря внушительным возможностям движка.

Также нельзя забывать о большом потенциале в неигровых сферах. Несложно сделать вывод, что за UE будущее, и игры на его базе будут становиться только мощнее, качественнее и визуально привлекательнее для игроков.

Содержание
Информация была полезна?
19 оценок, среднее: 4.87 из 5