Меню
Каталог
Каталог
Все статьи
Программирование

Лендинг Пейдж: что это такое простыми словами с примерами

Мы часто слышим слова «одностраничник» или «посадочная страница». И это все про landing page. Расскажем, что такое лендинг, какова его структура, дизайн и как повысить его конверсию.

Анна Бодарева Анна Бодарева Руководитель отдела контента
Лендинг Пейдж: что это такое простыми словами с примерами

Что такое лендинг?

Как вы уже догадались, это одностраничный сайт, который — внимание! — посвящен какой-то одной услуге или товару.

На обычном сайте может быть много разделов меню с разной информацией («О компании», «Наши новости», «Товары», «Новинки», «Контакты» — если сайт направлен на продажи, и «Общество», «Экономика», «Отношения» — если тематика информационная).

На лендинге — никаких разделов, только информационные блоки.

Для чего нужен лендинг?

Лендинг не просто информирует о товаре — он его продает. Цель любого лендинга — одно конкретное действие.

Это или продажа товара/услуги, или сбор контактных данных посетителей, или привлечение трафика на основной сайт.

Все вместе — не получится, у каждого лендинга — своя задача. Рассмотрим самые основные.

Продажа товара. Допустим, вы стали фрилансером-копирайтером и хотите продвинуть в интернете свои услуги. Услуга у вас одна — написание текстов.

В лендинге вы рассказываете, что можете предложить заказчикам и почему они должны выбрать вас. Приводите примеры своих лучших статей, чтобы показать товар лицом.

Публикуете отзывы заказчиков, если они уже есть. И — самое главное — на лендинге должна быть форма обратной связи, чтобы клиенты могли заказать текст.

Сбор контактных данных, или лидов. Лиды — это контакты потенциальных клиентов. Как их собрать? Очевидно, заинтересовать людей, чтобы они оставили в форме заказа свой телефон или электронную почту.

Это называется лидогенерацией. Можете предложить им бесплатные статьи, рассылку полезных советов, скидку на текст, в конце концов. И вот когда они оставят свои данные — можете не только выполнить обещанное, но и предлагать свои услуги копирайтера или что вы еще умеете.

Например, делать email-рассылки, рассказывать о скидках и акциях и так далее. Как говорится, были бы лиды, а остальное приложится!

Привлечение трафика на сайт. Если у вас уже есть основной сайт, где вы предлагаете свои услуги, для отдельной сделайте свой лендинг. Допустим, вы пишете все: статьи, новости, обзоры, продающие тексты.

А в данный момент хотите прорекламировать именно продающие тексты. Значит, создаете отдельный лендинг и делаете ссылку на основной сайт. Или, например, вы решили проявить себя в качестве инфобизнесмена: записали серию вебинаров и обучаете народ искусству копирайтинга.

Также делаем одностраничник, рассказываем о новой услуге и даем ссылку на основной сайт. Все, клиент пошел, трафик растет, конверсия увеличивается, ваш сайт развивается.

Привлечение определенной целевой аудитории. Посадочная страница просто создана для привлечения «холодных» клиентов — тех, которые не знают о вас и не заинтересованы в покупке вашего товара. Например, вы всегда писали для мелких заказчиков, а теперь решили выйти на средний и крупный бизнес.

Но они-то еще о вас не знают! Значит, делайте лендинг, ориентированный полностью на аудиторию предпринимателей. Описываем их боли и проблемы и предлагаем решение — ваши тексты.

Таким образом, лендинг — это не альтернатива обычному сайту, это скорее его дополнение. Многие компании с широким спектром услуг делают для каждой из них отдельные лендинги.

Главное — помнить самое важное правило: каждый одностраничник создается для определенной цели, мешать в кучу их нельзя.

Минусы лендинга

О преимуществах рассказали, теперь поговорим о недостатках landing page. Будем честными — они присутствуют.

Например, в отличие от сайта лендинг ограничен определенным объемом. Основное правило такое: меньше текста — больше продающих элементов.

Если у вас много информации, придется выделить самое важное, чтобы не отвлекать читателя и донести до него самую суть. Иначе человек просто потеряется в километрах печатных знаков.

Еще момент: посадочные страницы плохо индексируются в поисковиках. Да его цель и не в этом — как мы уже сказали, он продает. Но эту проблему можно решить: давайте ссылки на лендинг в тех источниках, где его может найти ваша целевая аудитория.

Кроме поисковиков, это соцсети, профессиональные форумы, реклама на других сайтах и блогах. Конечно, придется написать завлекательный пост, чтобы побудить читателя пройти по ссылке.

Структура лендинга

Каждый элемент структуры лендинга должен быть заточен под продажи — начиная с оффера и заканчивая кнопками призывов к действию. Вы должны вести клиента к совершению покупки или другому целевому действию будто по лестнице.

Даже есть такое понятие — лестница Ханта, которая показывает, какие этапы проходит человек от неосознавания проблемы до совершения покупки:

  1. Безразличие. Человек пока не понимает, что ему нужен ваш товар. Он просто прошел по ссылке из группы в соцсетях и знать не знает, что вы ему предлагаете. Правильный оффер (или, проще сказать, заголовок) привлечет его внимание и заставит задуматься
  2. Осведомленность. Вот он задумался и понял — хм, действительно есть проблема! Только пока не знает, как ее решить. Помогите ему с помощью рассказа о товаре или услуге
  3. Сравнение. Клиенту нужно дать на выбор несколько вариантов решения проблемы
  4. Выбор. Из нескольких вариантов он выбирает одно решение — конечно, то, что предлагаете вы. Для этого нужно разъяснить все преимущества вашего товара или услуги
  5. Покупка. Здесь все просто: пусть оставляет заявку в форме заказа, контактные данные — словом, делает то целевое действие, ради которого все и задумывалось

Назовем основные элементы структуры лендинга, которые проведут клиента по лестнице Ханта. Существует стандартная схема, которую мы сейчас и распишем.

Но на самом деле блоки можно менять местами, некоторые вообще опустить — как вам угодно. Есть примеры одностраничников, которые не придерживаются привычной структуры, берут другим: например, уникальным товаром или крутыми бонусами.

Оффер

Оффер, или заголовок, должен сразу привлечь внимание клиента. По сути это уникальное торговое предложение, которое отразит боли и проблемы клиента и сразу предложит решение проблемы. Часто в оффере указываются цены и скидки — чтобы заманить клиента, конечно же.

Данные о товаре или услуге

Это описание того, что вы продаете: характеристики товара, обязательно — фотографии, желательно — видео. Словом, все то, что отличает ваш товар от других. Можно предложить несколько вариантов решения проблемы и отдельно остановиться на вашем продукте.

Преимущества товара

Чтобы клиент точно понял, что ему нужен именно ваш продукт, распишите его преимущества. Обычно это делают в картинках, инфографике, потому что большое полотно текста читать скучно. Пишите не о том, что вы предлагаете, а то, что важно для клиента. Например, если говорим о копирайтинге (раз уж начали) — напишите, что ваши тексты повысят конверсию сайта и привлекут новых клиентов.

Схема работы

Проговорите схему, по которой вы будете работать. Например, если вы копирайтер, опишите все этапы работы: заказчик присылает ТЗ, вы обговариваете все детали, получаете предоплату, пишете текст в оговоренные сроки и вносите правки, если будет нужно. Это убедит клиента в прозрачности вашей работы и обезопасит вас от недобросовестных заказчиков.

Отзывы других клиентов

Отзывы также называют социальными доказательствами — они убеждают клиента, что другие люди тоже пользовались товаром или услугой и остались довольны. Придется собрать отзывы от заказчиков — попросить их прямо, например.

Дипломы, грамоты, сертификаты

Еще одни соцдоказательства — и уже не субъективные, как отзывы, а вполне себе объективные. Они показывают, что вы прошли обучение, выиграли в конкурсе, получили диплом — то есть ваши знания и навыки оценили по достоинству. Просто отсканируйте ваши награды и опубликуйте на лендинге. Если у вас их нет — что ж, пора задуматься о получении!

Цены

И вот когда наш клиент уже почти созрел, еще раз напомните ему о ценах — таких соблазнительных, таких невысоких. А рядышком — форма заказа, чтобы не отходя от кассы сделать целевое действие.

Формы заказа

Их еще называют кнопками СТА — Call-to-action, или призыв к действию. Призыв и в Африке призыв: напишите свою электронную почту, подпишитесь на рассылку, оставьте заявку, пройдите по ссылке, купите товар —сделайте что-нибудь!  Обычно это стандартные кнопки, которые ведут на сайт или другой ресурс или формы заказа с полями для заполнения.

Чтобы мотивировать клиента сделать целевое действие и нажать на кнопку, есть несколько секретных приемов:

  • Предложить ему приятный бонус, скидку, полезную информацию. Некоторые компании даже соревнуются, кто больше предложит клиенту
  • Выделить элемент СТА контрастным цветом, чтобы сразу бросалась в глаза
  • Повторить СТА несколько раз. Для одной посадочной страницы достаточно 2-3 кнопок и форм. Все остальное — уже перебор
Специальные элементы

Чтобы еще больше увеличить конверсию лендинга и его эффективность, используются специальные виджеты. Например, кнопка обратного звонка, окошко для диалога с консультантом, счетчик обратного отсчета времени — он показывает, сколько времени осталось до завершения скидок. Очень эффективный прием, кстати.

Контакты

Этот блок можно указать и в шапке лендинга, и в самом конце. Пишите все способы, как с вами можно связаться, включая телефон, электронную почту и кликабельные (обязательно!) иконки соцсетей. Если одностраничник делает не частное лицо, а компания — все адреса, карту расположения офиса, банковские реквизиты и другие сведения.

Дизайн landing page

Текст, оффер и понятная структура — еще не все. Дизайн лендинга тоже здорово влияет на эффективность ваших предложений. Приведем основные правила дизайна посадочной страницы:

  • Минимализм. Стильный дизайн, простые и понятные шрифты, грамотное чередование текста и картинок — никаких длинных простыней, больше воздушного пространства!
  • Соблюдение продающих правил. Если давно доказано, что кнопки СТА лучше расположить в конце первого экрана, чтобы избежать эффекта баннерной слепоты — так к чему спорить?
  • Избегание стандартных шаблонов, стоковых фотографий. Это выглядит дешево: никакие текст и структура не спасут такой сайт. Используйте уникальные фотографии вашего продукта. дополните шаблон элементами индивидуального дизайна
  • Удобство для пользователя. Если на лендинге слишком много активных элементов, призывов к действию, виджетов, а форма заказа предполагает длительную регистрацию в несколько сложных шагов — это утомит пользователя и вместо желания купить вызовет лишь раздражение
  • Знание основ веб-дизайна. Правила золотого сечение и третей были придуманы еще несколько веков назад. Хороший веб-дизайнер прекрасно осведомлен об этих азах профессии и будет соблюдать их везде: хоть на сайте, хоть в интернет-магазине, хоть на landing page

Как создать лендинг?

Многие считают, что на лендинге можно сэкономить: создать его на обычном шаблоне, наполнить стоковыми фотографиями — тяп-ляп, и готово. Это большое заблуждение: хорошие посадочные страницы заказываются в студиях и стоят не один десяток тысяч рублей. Это касается и текста, и дизайна, и продающих элементов.

Есть несколько вариантов создания одностраничников. Это можно сделать как самостоятельно, так и обратившись к специалистам. Соответственно, бесплатно и за деньги:

1. Сделать на конструкторе сайтов. В рунете их множество:

  • Wix
  • lPmotor
  • Tilda
  • Битрикс.24
  • И другие

Это неплохой быстрый вариант, и разобраться в нем может каждый. Но есть засада: мало создать внешнюю часть лендинга, надо еще вникнуть, как он работает, то есть изучить азы маркетинга. Впрочем, на конструкторах есть услуги техподдержки, которая поможет в трудной ситуации.

2. Заказать у фрилансера. Специалиста можно найти на бирже или в сообществах фриланса. Это будет самым дешевым вариантом, но и результат может стать непредсказуемым. Поэтому спрашивайте у фрилансера портфолио и давайте как можно более точное ТЗ. И помните, никаких гарантий вы от частника не получите

3. Заказать в студии. Это самый надежный вариант: вам предоставят все гарантии, наполнят лендинг всеми необходимыми блоками и продающими элементами, придумают индивидуальный дизайн и помогут с поддержкой. Но и удовольствие это не из дешевых: студии и агентства берут за работу по нескольку десятков тысяч рублей

Итак, сегодня вы узнали, что такое landing page, какой должна быть его идеальная структура и дизайн, как заказать лендинг и самое главное — как сделать так, чтобы он продавал. Воспользуйтесь нашими советами — надеемся, они вам пригодятся!

Содержание
Информация была полезна?
21 оценок, среднее: 4.87 из 5