Меню
Каталог
Каталог
Все статьи
Программирование

«Технический администратор онлайн-школы»: обязанности, зарплата и карьерные перспективы

Технические администраторы ответственны за IT-инфраструктуру продукта. Профессия не новая, но востребованная. Расскажем, чем занимается такой сотрудник, поговорим о его зарплате и о том, где можно освоить специализацию.

Владислав Громов Владислав Громов SEO-специалист
«Технический администратор онлайн-школы»: обязанности, зарплата и карьерные перспективы

Кто такой технический администратор онлайн-школы? 

Технический администратор онлайн-школы — специалист, занимающийся настройкой и отладкой аппаратного и программного обеспечения, необходимого для проведения онлайн-курсов, вебинаров и марафонов.

По большей части техадмины ответственны за IT-инфраструктуру — находят и вводят в эксплуатацию сервисы для проведения прямых эфиров, настраивают платежные сервисы и стараются любой ценой исключить даже незначительные неполадки и проблемы у будущих студентов.

Профессия не новая, но с ростом спроса на информационные и образовательные проекты, у администраторов сменилась специфика деятельности. Теперь все вращается вокруг цифрового обучения, а потому от специалистов и ждут разработки идеального пространства для впитывания новых знаний.

Но как же стать востребованным техадмином? Редакция блога провела исследование и готова поделиться наблюдениями. Обучение, зарплата и набор профессиональных обязанностей — настало время разобраться в деталях.

Описание профессии

Владельцы онлайн-школ ставят перед техническими администраторами всего несколько задач, связанных с обеспечением стабильной работы всех сервисов (личные кабинеты студентов открываются, трансляции просматриваются, а методические материалы доступны из любой точки мира и даже темной ночью) и помощью преподавателям, методистам и студентам.

Но, если же рассматривать профессиональную деятельность чуть более комплексно, то специалистов ждут следующие обязанности:

  • Выбор платформы для проведения вебинаров (подбор технических решений проходит вместе с методистами и продюсерами)
  • Настройка CRM, сбор статистики и передача информации для менеджеров по продажам, которая необходима для привлечения новых клиентов
  • Поиск технических неполадок, контроль работы различных механизмов онлайн-школы (платежных сервисов, личных кабинетов)
  • Оформление курсов или вебинаров на заранее выбранных платформах, подключение систем для проведения автовебинаров
  • Модерация чатов (но не всегда): борьба со спамом, взаимодействие со студентами и передача недостающей информации студентам

Процент вовлечения в каждую задачу напрямую зависит от онлайн-школы: например, иногда администраторы не выбирают платформу для обучения и не собирают статистику, но обучают преподавателей (куда нажимать, как проводить прямые эфиры) или же анализируют спрос на различные курсы, появляющиеся в непривычных нишах.

Кому подходит или какими навыками нужно обладать?

Специалистам, представляющим сферу цифрового образования, в обязательном порядке понадобится расширенный наборSoft-скиллов, включающий ответственность (сроки постоянно горят, а любая промашка способна повлиять на результат обучения), стрессоустойчивость, коммуникативность, техническую грамотность и способность разбираться с техническими неполадками собственными силами и без лишней помощи.

Похожий список требований встречается почти в каждой вакансии (этакий базовый фундамент), а потому техадминам стоит сразу сосредоточиться на развитии профессиональных навыков, связанных со многими аспектами работы онлайн-школы. Техадминам придется:

  • Консультировать клиентов (потенциальных или уже поступивших в онлайн-школу) в социальных сетях и мессенджерах, а иногда и по электронной почте
  • Оформлять курсы и вебинары на платформах онлайн-обучения (GetCourse и ZenClass), составлять дашборды и собирать статистику
  • Настраивать системы для приема платежей (например, от «ЮMoney» или CloudPayments), вести техническую и финансовую отчетность
  • Верстать лендинги с помощью специальных конструктов (как вариант — Tilda), разбираться в дизайне, HTML и CSS
  • Применять в работе чат-ботов, сервисы для рассылки сообщений и инструменты для проведения вебинаров (PruffMe, Bizon365)
  • Заполнять таблицы в Google.Docs, частично разбираться в SMM и иногда (но все зависит от работодателя) вести страницы в социальных сетях

Пригодятся специалистам и навыки быстрого поиска информации: порой «Яндекс» и Google способны рассказать о какой-нибудь проблеме намного быстрее, чем официальная техническая документация или же владелец онлайн-школы.

Сколько зарабатывают технические администраторы?

Зарплата технического специалиста зависит от формы сотрудничества с онлайн-школой (многие администраторы работают сдельно — то есть, получают фиксированный доход в часы активности), накопленного стажа, количества поступающих задач и непосредственно должностных обязанностей. Сложив переменные вместе, несложно вывести примерную формулу для расчета конкретных зарплатных вилок.

Например, новички, занимающиеся составлением расписания занятий, настройкой личных кабинетов на образовательных платформах, вроде GetCourse, и регистрацией студентов на сервисах для проведения вебинаров (Webinar, PruffMe, Bizon365) зарабатывают от 25 000 до 45 000 рублей при полной занятости и от 10 000 рублей при ведении небольшого проекта с гибким графиком (2-3 часа в день).

У Middle-специалистов задач в несколько раз больше: подготовка эфиров, помощь преподавателям в настройке трансляций (связка из OBS и YouTube), разработка чат-ботов, верстка лендингов, интеграция платежных сервисов, обеспечение безопасности конфиденциальных данных, размещаемых на сайтах. Дополнительные обязанности повышают заработную плату почти в 2 раза — до 60 000 или даже 80 000 рублей в Москве и городах-миллионниках.

Насколько востребована профессия?

Вакансии для технических специалистов на сайтах рекрутинговых агентств (HeadHunter, SuperJob) появляются нерегулярно — за месяц едва набирается от 30 до 60 объявлений. Неужели профессия невостребованная? Ни в коем случае. Столь переменчивый спрос на администраторов во многом связан с не регламентируемым «неймингом».

Уж слишком часто работодатели публикуют объявления и для специалистов, и для администраторов, и для инженеров, и даже для «сотрудников поддержки». Из-за постоянно меняющихся названий собрать информацию по всем вакансиям сразу становится проблематично, а потому многие практикующие техадмины рекомендуют хотя бы иногда заглядывать на сайты популярных онлайн-школ.

«Нетология», GeekBrains и Skillbox пусть и не слишком часто, но все же публикуют предложения для начинающих и уже набравших опыта специалистов, способных повысить комфорт студентов и помочь преподавателям проводить вебинары и лекции без сбоев и технических неполадок.

Плюсы и минусы

Идею начать карьеру в сфере цифрового образования многие специалисты называют перспективной и даже безошибочной, ведь за онлайн-курсами будущее, а потому важно стать частью индустрии задолго до появления конкурентов. Но востребованность не самое главное. Профессия «технический администратор» обладает и иными преимуществами:

  • Многие специалисты работают в дистанционном режиме по 2-3 часа в день (график плавающий)
  • Профессия предусматривает возможность вести сразу несколько проектов, лично регулируя степень нагрузки
  • Набор обязанностей фиксированный – работодатели редко требуют решать необычные задачи (у каждого специалиста собственные цели)
  • Предсказуемый карьерный рост — даже новички уже через 6-12 месяцев после старта дорастают до методистов или начинают работать на фрилансе
  • Действительно низкий порог вхождения — превратиться в администратора не так уж и сложно за несколько месяцев, разобравшись в азах

Недостатки профессии во многом связаны с достаточно высокой конкуренцией (низкий порог вхождения вынуждает достаточно долго пробиваться через тернии к звездам), не всегда фиксированной оплатой труда (бонусы и премии у многих работодателей до сих пор занимают больше 70% зарплаты) и нестабильным рабочим графиком. И администраторов действительно ждут бессонные ночи из-за срочной настройки «полетевшего» оборудования или неожиданно обрушившихся серверов.

Как стать техническим администратором?

Найти работу техадмином без профильного образования в несколько раз легче, чем пытаться трудоустроиться системным администратором, совершенно не разбираясь ни в сценариях развертывании ЛВС, ни в стеках сетевых протоколах. Достаточно хотя бы пару раз заглянуть на сайт GetCourse, сверстать несколько страниц в Tilda и поэкспериментировать над внедрением платежных сервисов. После не помешает стажировка и правильно оформленное резюме.

Столь низкий порог вхождения практически исключает необходимость поступать в ВУЗ с техническими специальностями. Намного продуктивнее (да и то лишь в том случае, если лично искать и проверять информацию некогда) записаться на платные курсы и уже через 2-3 месяца приступить к поиску вакансий. А там и до карьерного роста рукой подать.

Платные курсы

Профессия «Технический администратор онлайн-школы» от Interra

3-месячный курс от Interra с теорией, занимающей почти 20 часов (информации много — и о тайм-менеджменте, и об общении с заказчиками), и практикой, включающей проведение вебинаров, разработку лендингов и настройку всевозможного оборудования. Разбирают преподаватели во время учебной программы еще и десятки сервисов и программ, включая Bizon365, Zoom, Skype, Google Meet, Photoshop и Tilda.

Финальный этап обучения — защита дипломного проекта и публикация собственного резюме на биржах фриланса и сайтах рекрутинговых агентств. Вместе с тем выпускники проведут несколько карьерных консультаций и научатся проходить собеседования с работодателями.

Бесплатные курсы

Альтернативный способ погрузиться в профессию — пройти несколько бесплатных курсов, представленных на многих образовательных площадках. Например, на уже знакомом сайте Getproff доступен целый марафон по GetCourse, а специалисты из Academy и вовсе проводят квест-практикумы для начинающих предпринимателей практически каждую неделю.

Найдется место среди студентов и на платформе «Инфохит»: там за несколько дней разбираются и правила общения с работодателями, и способы отладки программного обеспечения, и даже форматы публикации контента на различных LMS-площадках, включая GetCourse.

Еще больше тематической информации в каталоге платформы Stepik: модуль «Разработка дистанционных курсов» научит администраторов выстраивать работу сервисов и разбираться в задачах методистов и преподавателей, курс «Информационные технологии в образовании, работа в LMS Moodle» расскажет о популярной альтернативе GetCourse, а с помощью программы «Цифровой педагог: как эффективно работать онлайн» администраторы разберутся в подходах к взаимодействию со студентами или потенциальными клиентами.

Telegram-каналы и вебинары для технических администраторов

Следить за индустрией редакция блога Сергея Смирнова рекомендует тремя способами — во-первых, поглядывая на объявления о трудоустройстве в Telegram-каналах и чатах: подойдет и EdMarket Club, и Universus, и EdTech&Elearn, а еще — «Вакансии в образовании» и DL — MarketPlace. Во-вторых, интересуясь современными трендами и необычными методиками обучения в авторских сообществах, вроде «Образование, которое мы заслужили» от команды SkyEng, «Живое обучение» с рекомендациями по взаимодействию со студентами, и «Тренды образования».

А в-третьих, постоянно заглядывая на YouTube. Видеохостинг содержит тысячи видеороликов практически на любую тему — например, связанных с настройкой и публикацией онлайн-курсов и вебинаров, версткой сайтов на Tilda или даже с подключением платежных систем к любом сайту или форуму.

Не возникнет у администраторов и проблем с поиском информации по OBS, проведению прямых эфиров, модерацией комментариев и иными задачами, с которыми еще предстоит столкнуться на начальных этапах. А, значит, достаточно проявить любознательность и все сразу же пойдет в гору!

Заключение

Развитие сферы цифрового образования в России и мире сильно повлияло на рынок профессионального труда. Сайты рекрутинговых агентств переполнены вакансиями для методистов онлайн-курсов, продюсеров онлайн-школ, преподавателей и даже менеджеров по продажам.

Технические администраторы — не исключение. Многие работодатели находятся в поиске тех, кто способен подготовить инфраструктуру для проведения занятий в дистанционном режиме, а еще обеспечить студентов удобными личными кабинетами и неограниченным доступом к трансляциям и методическим материалом.

Задач хоть и много, но специфические знания для работы не понадобятся, а потому даже у новичков (например, выпускников ВУЗов) появится шанс быстро начать карьеру в столь востребованной сфере. Главное помнить о конкуренции — вместе со спросом на специалистов растет и количество претендентов на каждую вакансию.

Содержание
Информация была полезна?
16 оценок, среднее: 4.76 из 5