Меню
Каталог
Каталог
Все статьи

Как вести блог правильно и интересно

Чтобы сделать блог популярным, нужно не только иметь писательский талант. Важно разбираться и в маркетинге, и в SEO, знать множество тонкостей ремесла. Приводим 10 рекомендаций, которые помогут вывести ваш блог на новый уровень.

Марк Бондарев Марк Бондарев SEO-специалист
Как вести блог правильно и интересно

Аудитория и контент

В тематических заметках на эту тему предлагают начать с целевой аудитории. Но блогер, который интересен людям, прежде всего, интересен сам себе. Если автор пишет о том, что его в действительности волнует или в чем он хорошо разбирается, то его мнение может считаться экспертной.

Без этого никакие холодные расчеты относительно аудитории не спасут. Ведь в информационном пространстве одна важная особенность — аудитория тех, кто читает блогеров, — прежде всего эмоциональная.

Именно поэтому распространение фейковых новостей бывает таким массовым и часто имеет такое большой охват. Это не потому что люди глупы, а потому, что эмоциональная реакция у людей срабатывает раньше, чем срабатывает рациональная.

Поэтому, по-видимому, логичнее будет понять сначала, что именно вы хотите рассказать своей будущей аудитории? В чем вы разбираетесь лучше других? А уже впоследствии, следующим вопросом будет — кто ваш читатель? Почему ему могут быть интересны ваши заметки?

Часто аудитория не видит разницы между личным блогом и тематическим. Яркий пример — когда комментаторы упрекают журналистов за какие-то заметки на личных страницах соцсетей когда, по их мнению, тексты не отвечают формату.

Некоторые читатели считают, что автор с большой аудиторией не имеет права выходить за рамки профессии и должен «сохранять лицо» и даже иногда держать свое мнение при себе. Тем не менее кто сказал, что это должно быть аксиомой?

Кроме того, многие не очень задумываются над тем, что формат блогов и статей может очень сильно отличаться друг от друга и это также может быть частью претензий. Блог позволяет более свободный стиль изложения текста, с личными оценками предмета обсуждения.

Если это тематический профессиональный блог, здесь немного другие правила. Заметки должны быть информативными и отвечать заявленному контенту. О личном здесь не очень «разгонишься», а обнародованная информация должна отвечать действительности.

Плоскости и ресурсы

В какой-то момент социальные сети прекратили удовлетворять потребности пользователей по разным причинам.

Волна блокировки блогеров, с патриотической позицией бросила новый вызов и подтолкнула к созданию блогерских платформ, где авторы могли делиться мыслями с читателями, обходя цензуру.

Соцсеть и до сих пор является универсальным ресурсом, где каждый может найти нужный для себя формат и вести как личный блог, так и тематический. Другое дело, что скандальная политика «банов» также усложняет жизнь корреспондентов.

И тот, кто с помощью заметок каким-то образом принимает участие в информационных войнах, становится уязвимым и вынужден замолкать на месяцы. Именно поэтому удобной альтернативой является «Одноклассники» и «Вконтакте», которые дают больше возможностей для публикаций социальных заметок.

Не следует пренебрегать той аудиторией читателей, которая может предоставить и выход за пределы социальных сетей.

Тексты и заглавия

Эксперты предлагают начать с создания рабочего заглавия. Но, опять же, это очень индивидуальная вещь. Иногда заглавие может быть идеальным и появиться раньше самого текста и даже предоставить идею для его создания.

Оно должно отвечать содержанию самой заметки, «цеплять» и вызывать желание обратить внимание на сам текст. Можно прочитать множество инструкций как это правильно делать, но опыт приходит только со временем и от «факапов» абсолютно никто не застрахован.

Заглавие не может быть лживым, бессмысленным и длинным. Хотя с двумя последними пунктами иногда случаются сбои. Относительно лжи, то имеется в виду тот случай, когда заглавие содержит плохо завуалированную манипуляцию, или вообще не отвечает содержанию текста.

Темы

Темы для личных блогов выбираются эмоционально, в то время как темы для социальных блогов скорее диктует запрос информационного поля, которое слишком перенасыщено новостями. Часто сами читатели формируют тему, которая им интересна, сообщая об этом в комментариях, или задавая какие-то вопросы.

Иногда блогеры сами задают вопрос своей аудитории — что бы им хотелось узнать? Ну и во многих случаях корреспонденты сами могут сформировать информационный повод, если владеют интересной информацией, которую транслируют своим читателям и откуда эта информация легко может попасть на страницы новостных сайтов.

Вступление и сам текст

Вступление к блогу должно быть не менее интересным, чем основное содержание заметки. Если вступление неудачное, все другое становится напрасным — вы потеряете читателя, по-видимому, уже на первых предложениях и секундах.

Очень увесистые и длинные тексты имеют смысл, если это литературный рассказ или журналистское расследование. Лонгриды читаются сложно и не всех читателей на это «хватает», поскольку поток информации существенно сжимает время, которое человек готов потратить на ваш текст.

Лаконичность очень важная вещь, особенно, если заметка имеет важное социальное значение. Легче воспринимается заметка, которая имеет структуру — разделы, перечень, списки.

Процесс редактирования является важной частью ведения блога. Есть редакторы, с помощью которых можно править текст. Лучше читать текст вслух, тогда вы легче сможете определить неправильные обороты и формулировки, а также наличие тавтологии.

Регулярность

Блоги должны быть периодическими и поддерживать постоянную связь между автором и читателями. Тем не менее блогер тоже человек и не обязательно превращать этот процесс в грустный подвиг.

Содержание должно быть интересным в первую очередь для автора, иначе все не имеет смысла. Читателя не обманешь, и он будет всегда чувствовать градус заинтересованности корреспондента.

Титульное фото

Вы многократно видели фразу «фото для привлечения внимания». И это абсолютно оправданный инструмент, ведь большинство людей на планете — визуалы.

Блог, статью, новость «делает» не только название, но и титульное фото. Оно создает нужное настроение, делает основной акцент, ведет читателя в определенное русло и поэтому нужно быть особенно внимательным и даже осторожным.

Какой именно акцент вам сейчас нужен? Не будет ли фото иметь двойных интерпретаций? Удачно ли оно передает содержание вашей публикации?

Опять же, фото не должно вводить читателя в заблуждение и иметь признаки фейка. Иногда и фото является темой для заметки, поскольку содержит скандал, или за ним скрывается интересная история.

Но если вам хочется написать текст к фото, которое вас «зацепило», его нужно обязательно «гуглить» на предмет первоисточника. Стоит проверить, чтобы не натолкнуться на фейк (если это вас успокоит — почти все, хоть раз в жизни становились на эти грабли).

Обратная связь

Она бывает разной степени приятности, независимо от того, на какую тему вы пишете. Самая частая фраза, — «вы публичное лицо и должны быть готовы к неприятным комментариям».

Чем больше трафик, тем больше может быть негативных реакций. Среди причин, по которым люди могут писать что-то неприятное: плохое настроение, вы просто им несимпатичны или раздражаете, несогласие с точкой зрения.

Социальные сети дают возможность блокировать особенно проблемных комментаторов. Но нужно помнить о том, что в любом случае, наличие таких комментариев не должно изменить ваше решение вести блог и влиять на вашу самооценку. Ну и кроме плохих комментариев найдутся и те, что вас будут вдохновлять.

Обратная связь также предусматривает ответы на комментарии. Какими будут эти ответы — это ваше личное дело и основы этики общения в сети здесь ни при чем.

Хотя, бывают случаи, когда автор не вступает в диалог, или даже просто не читает некоторые комментарии. Иногда лучше просто не прийти на войну.

SEO-оптимизация

Этот пункт очень важный, если блогерство для вас что-то большее, чем просто хобби. Но он нуждается в отдельной заметке. Многие обращаются к специалистам, которые помогают продвинуть блог.

Призыв к действию

В статьях о блогинге отмечают такую вещь, как «призыв к действию». Это когда вы в конце добавляете приглашение стать вашим фолловером и предоставляете информацию о дополнительных источниках, где вас можно найти.

Не все авторы считают это приемлемым для себя, стесняясь саморекламы. Кстати, предоставление банковских реквизитов в конце разнообразных заметок — это также призыв к действию. Есть сайты, которые упрощают задание тем, что рядом с именем автора есть кнопка «подписаться» в социальной сети.

Заключение

Все эти пункты, конечно, лежат на поверхности и кажутся очевидными. Но встречаются люди, которые прекрасно излагают свои мысли в тексте и имеют желание делиться своими заметками, но просто не могут перейти этот барьер, не знают с чего начать.

Боятся критики и еще больше — самокритики. Кто знает, сколько классных авторов сами себя похоронили под этими обломками?

Содержание
Информация была полезна?
15 оценок, среднее: 4.7 из 5