Что такое финансовая аналитика
Финансовая аналитика – это профильная программа по разработке, исследованию финансовой работы компаний и ее тенденций. Цель практики – создание оптимальных проектов для поддержки экономического достатка предприятия в условиях внутреннего или внешнего кризиса.
Выполняет данную функцию специалист – аналитик, помощник руководителя в управлении денежными средствами компании. От эффективности его работы зависит уровень успешности предприятия на внешнем рынке.
Задача специалиста – определять и рассчитывать максимально выгодные пути развития. Он собирает, анализирует, обрабатывает бухгалтерские отчеты, управленческие учеты. С учетом рисков ведет финансовую отчетность и создает проекты по дальнейшему развитию.
На основе собранных на предприятии финансовых данных, аналитик составляет прогнозы. Дает рекомендации по дальнейшему развитию, вкладам. Ошибка специалиста может дорого обойтись фирме, вплоть до банкротства.
Зачем она нужна?
В 2024 году, на фоне кризиса, профессия финансовая аналитика актуальна и востребована для:
-
Центральных, коммерческих банков
-
Государственных структур, учреждений, корпораций
-
Страховых, инвестиционных компаний
-
Банков развития
-
Коммерческих фондов
-
Предприятий по развитию финтехнологий (блокчейн, платежные платформы, криптовалюта)
Финансовая аналитика решает следующие вопросы:
-
Аналитика, управление бюджетными оборотами в целях улучшения благосостояния предприятия
-
Поиск, создание путей обхода рисков для защиты интересов руководителей фирм
-
Повышение эффективности рабочего процесса, разработка конкурентных преимуществ
-
Введение новых проектов, как способ для расширения перечня предоставляемых услуг, продукции
-
Анализ проектов с применением аппарата аналитики, который учитывает факторы риска
Преимущества финансовой аналитики
Внедрение в работу обоснованных решений – это залог ведения успешного бизнеса. С выбором таких решений помогает финансовая аналитика. Рассмотрим плюсы и минусы данного направления.
Преимущества:
-
Для быстрой фильтрации анализ проводится по актуальным цифрам внутри компании и на внешнем рынке
-
Повышает уровень продуктивности подчиненных. Помогает команде быстро находить решения, уверенно применять в работе. Исключает риски, сложности на пути к желаемому результату
-
Преобразовывает экономические данные в понятный формат для руководителей и сотрудников. Оптимизирует, связывает рабочие процессы, увеличивает степень результативности, доходов предприятия
-
Разрабатывает стратегии и план по их реализации. В результате работы директор фирмы получит грамотный финотчет
-
По определению, финансовая аналитика – единственный достоверный источник о финансовых оборотах внутри компании и на внешнем рынке
Недостатки:
-
Дополнительные расходы. Для содержания финансового аналитика придется выделить не маленький бюджет. Стоимость грамотного специалиста соответствует его опыту. Но не стоит забывать о пользе, которую он принесет бизнесу.
-
Сложности в поиске сотрудника. Хорошего сотрудника найти трудно. Если нанять неопытного стажера, он принесет мало пользы для компании или приведет к большим убыткам из-за недостаточного уровня знаний.
Основные типы
Чтобы сохранить высокий уровень на внешнем рынке, фирме нужно внедрить во внутренние работы 6 типов аналитики. Данные методы универсальны, они подходят для малого и крупного бизнеса.
-
Денежный поток. В реальном времени поступающие данные позволяют держать под контролем ежедневный приход и уход денежных средств. Выявлять требуемое количество средств для поддержки стабильной работы.
-
Факторы ценности. Это основные показатели для определения ценности принятых решений. Правильный ли компания выбрала путь, чтобы достичь цели за поставленные сроки
-
Прибыльность заказчиков. Проводится работа по разбитию заказчиков на виды. Анализируется общий доход от каждого клиента для проверки выполнения плана продаж
-
Прибыль акционеров. Создание отчетов ценности фирмы в резерве прибыли акционеров
-
Прогноз продаж. Применяется для создания успешного прогноза сбыта и выявления методов улучшения прогнозов
-
Рентабельность продукции. Выявляет уровень прибыльности товара, услуг для грамотного распределения затрат
Не все организации адекватно воспринимают значение аналитики в бизнесе. Поэтому сталкиваются с избытком финансовых данных, отсутствием грамотных решений и неправильными стратегиями развития. Чтобы двигаться в пору со временем и не утонуть при глобализации, нужно как можно раньше внедрить данную систему в бизнес.