Об аккаунт-менеджере
В штате рекламного или маркетингового агентства аккаунт-менеджер занимает очень важную позицию, потому что не нем лежит работа напрямую с клиентами и организация исполнителей в их проектах так, чтобы все обязательства были выполнены своевременно и в полном объеме.
Аккаунт-менеджер в принципе является «многостаночником» и работающим на стыке двух задач — всестороннее общение с клиентом и организация всех исполнителей для максимально эффективной работы.
Он общается с клиентом и выясняет все нюансы будущего проекта, особенности компании и предлагает встречные варианты работы. Вместе с тем, он должен сразу же создать у заказчика ощущение комфортности совместной работы и выбрал именно этого исполнителя. Первейшая и главная задача аккаунт-менеджера — клиент, который заплатил и при этом остался доволен, а также порекомендовал агентство своим знакомым.
Как только все организационные моменты улажены, аккаунт-менеджер разрабатывает техническое задание на проект, а также разрабатывает брифы для отделов агентства и отдельных специалистов.
В отличие от многих других специалистов, работа аккаунт-менеджера продолжается и после завершения проекта. Он поддерживает связь со всеми клиентами, чтобы выполнить для них новые задачи, сделать доработки да и в целом показать себя как надежного бизнес-партнера.
Нормальной практикой считается та, при которой для крупного проекта выделяется свой собственный аккаунт-менеджер, который работает только с ним. Все просто — здесь требуется очень щепетильная работа и индивидуальный подход к заказчику. При адекватном выполнении задачи агентство получит в свое портфолио солидного клиента, одно упоминание которого будет работать лучше любой рекламы.
Должностные обязанности аккаунт-менеджера
- Организация переговоров для установления потребностей и проблем заказчиков
- Постановка задачи и разработка брифов
- Подготовка предложений для клиента и их демонстрация, консультирование по всем выбранным услугам
- Согласование рабочей сметы с клиентом
- Оценка потенциала компании в плане финансовой, технической и других способностей по части выполнения поставленных задач
- Формирование и поддержание партнерских отношений с клиентом на ближнюю и дальнюю перспективы
- Формирование плана работ, доведение их до всех лиц, участвующих в работе над проектом, разделение обязанностей, установка сроков выполнения работ на каждом из этапов
- Контроль качества, объема и сроков выполнения работ
- Постоянный отчет заказчику о проводимых работах
- Организация документооборота и отслеживание своевременной оплаты услуг
- Перманентное расширение клиентской базы
- Разработка программ лояльности для постоянных клиентов
- Аналитическая работа по результатам выполнения и работа с недовольными клиентами
- Формирование отчетности по результатам работы
- Переговоры с клиентами и презентация выполненной работы
- Участие в профильных конференциях и прочих мероприятиях
- Конкурентный анализ
Преимущества и недостатки профессии аккаунт-менеджера
Плюсы:
- Огромный опыт деловых коммуникаций, дающий старт для карьерного и зарплатного роста
- Наработка серьезных деловых связей
- Очень высокая востребованность на рынке труда
Минусы:
- Необходимость работать во внеурочные часы, праздничные и выходные дни
- Возможное профессиональное выгорание из-за общений с большим числом людей с самыми разными характерами и рабочими потребностями
- Необходимость согласовывать и отслеживать работу большого числа самых разных специалистов — SEO-шников, копирайтеров, веб-аналитиков, дизайнеров, контекстологов, программистов
- Многозадачность и высокая степень ответственность создают высокий уровень стресса
Soft skills аккаунт-менеджера
- Сильно развитые навыки делового и межличностного общения
- Навыки в организации и ведении переговоров, умение слышать клиента и в то же время — отстаивать свою позицию
- Уметь «достучаться» до любого клиента
- Грамотно поставленная устная и письменная речь
- Креативность и умение предлагать нестандартные варианты выполнения задач
- Широкий жизненный кругозор
- Высокая работоспособность
- Устойчивость к стрессам и нервному перенапряжению
- Навыки командной работы
- Многозадачность и способность переключаться между разными по сложности задачам
- Самоорганизованность
- Ответственность
- Высокие организаторские навыки
- Аналитическое мышление
- Навыки планирования
- Способность непрерывно обучаться и знать особенности работы как своего агентства, так и бизнеса клиента (насколько это возможно)
- Умение выделять из всех задач наиболее важные и выполнять их первыми
- Опрятный внешний вид
- Владение английским языком для общения и ведения переговоров с иностранными клиентами
Где учиться на аккаунт-менеджера?
К сожалению, отечественные высшие учебные заведения не готовят этих специалистов. Ими становятся те, кто работает в рекламных агентствах. Очень часто аккаунт-менеджеров переманивают более выгодными условиями представители конкурентов.
Так или иначе, аккаунт-менеджер обязательно должен иметь образование, чтобы хорошо разбираться в той сфере, где он работает — техническое, социологическое или психологическое. Естественно, что по ходу работы АМ начинает все глубже усваивать особенности работы конкретной компании.
Зарплаты аккаунт-менеджеров
В среднем по Росси эти специалисты получаю ЗП от тридцати до восьмидесяти тысяч рублей в месяц. А в Москве их зарплата находится в диапазоне от сорока до ста пятидесяти тысяч в месяц и даже больше.
Конечная оплата труда здесь зависит от опыта работы, багажа знаний, количества успешных сделок и авторитетности клиентов, а также установленных в фирме процентов с продаж, премий и бонусов.
Где может работать аккаунт-менеджер?
- Маркетинговый отдел
- Отдел продаж
- Компании из торговой сферы
- Банки
- Рекламные агентства
- Веб-студии
Карьерный путь
Классическая схема АМ может выглядеть так: аккаунт-менеджер → старший аккаунт-менеджер → аккаунт-директор → руководитель студии.
Также можно вырасти по карьерной лестнице, если постоянно работать с самыми ресурсными заказчиками и вести единовременно несколько проектов.