Hard skills директора по интернет-маркетингу
- Создание комплексной коммуникационной и маркетинговой стратегии и ставить для себя и своего коллектива цели и входящие в них задачи
- Иметь навыки веб-аналитика (как минимум) и инструментарием анализа больших массивов данных (как максимум)
- Проводить маркетинговые исследования: анализ целевой аудитории, конкурентов, продуктовые и контент-аудиты
- Выдвигать, грамотно интерпретировать и тестировать гипотезы
- Планировать маркетинговый бюджет, понимать unit-экономику и движение финансовых потоков
- Умение работать с KPI и маркетинговыми показателями: ROI, ROI LTV, CPL
- Обладать базовыми навыками веб-разработки (минимум Html и CSS)
- Владеть инструментарием SEO, PPC, SMM, CRM, контент-маркетинга
- Насчет последнего пункта стоит оговориться. что досконально разбираться во всех инструментах директор по интернет-маркетингу не обязан
Soft skills директора по интернет-маркетингу
- Умение организовать команду и самоорганизованность
- Устойчивость к постоянным и сильным стрессам
- Визионерство и способность принимать и отвечать за свои решения
- Прагматический склад ума и рациональное мышление
- Высокий исполнительский дух
- Коммуникативные навыки
- Способность быстро переводить теоретические знания в навыки
Зарплата директора по интернет-маркетингу
Как стать директором по интернет-маркетингу
«Лидер»
Занимается, как говорится, всем и сразу. Он не достигает мастерства в каком-то одном направлении digital, зато имеет выдающиеся организаторские способности. Коллектив профессионалов под его началом, у которого самые крупные клиенты и сложные проекты — вот его главный актив. Для него важнее soft skills, то есть личные качества.
«Ремесленник»
Он же — «специалист». Разбирается досконально в своем направлении цифрового маркетинга (например, в продвижении в социальных сетях, включая создание контента и разработку таргетированной рекламы). При это специалист поверхностно знаком с другими направлениями.
Директоров по маркетингу можно разделить на два типа: «специалист» и «лидер». Для него важнее hard skills, то есть профессиональные качества.
Очень важно директору уметь отказываться от мышления шаблонами и конкретными инструментами. Куда важнее найти и применить эффективный способ решения той или иной задачи, где-то — выйти за рамки. Предлагая что-то принципиально новое, такой человек приобретает в глаза рынка дополнительную ценность.
Если специалист (сейчас в широком смысле слова) умеет работать с цифрами и грамотно интерпретирует данные, это даст возможность довольно быстро продвинуться по карьерной лестнице. В противном случае рынок быстро от него избавится.
Отсутствие опыта работы с цифрами и правильной интерпретации данных не даст рядовому маркетологу расти по карьерной лестнице. Все составляющие маркетинга сегодня прочно связаны с данными, поэтому необходимо не только делать качественный контент, но и уметь измерять его эффективность в цифрах.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы:
- Высокий уровень заработной платы
- Высокая востребованность на рынке труда
- Авторитетность профессии
- Прямое управление частью бизнес-процессов компании
- Объективная оценка результатов своего труда
- Большое разнообразие составляющие профессию задач
Минусы:
- Колоссальная ответственность и стрессы
- Необходимость общения с разными людьми, которые не всегда настроены дружелюбно
- Необходимость поездок
- Большое количество форс-мажорных ситуаций, которые нужно как можно быстрее разрешать
Куда пойти учиться на директора по интернет-маркетингу?
Профильного образования нет. Желающие осваивать профессию, что называется, «с низов» могут пойти отучиться в один из столичных вузов страны:
- Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма
- Московский городской педагогический университет
- Московский государственный лингвистический университет
- Российский государственный гуманитарный университет
- Государственный университет управления
- Российский государственный социальный университет
- Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Другой — и, пожалуй, более эффективный способ — пойти на профильные курсы.
На курсе вы научитесь:
- Подбирать специалистов под задачи проекта, определять KPI и планировать ресурсы
- Оценивать прибыль и затраты, чтобы составлять маркетинговый план для каждого канала
- Создавать коммуникационную и креативную стратегии, чтобы повысить узнаваемость компании и её продуктов
- Сочетать инструменты привлечения и удержания — для достижения маркетинговых целей
- Грамотно интерпретировать статистику, чтобы управлять маркетингом на основе данных, а не предположениях
Обучение состоит из следующих этапов:
1. Стратегия и целеполагание:
- Маркетинговая аналитика. Базовые KPI
- Конкурентный анализ
2. Бренд-стратегия:
- Контекстная реклама
- Таргетированная реклама
- SEO
- Мобильный маркетинг
- Анализ и оптимизация рекламы
3. Каналы онлайн-продвижения: performance-маркетинг:
- Контекстная реклама
- Таргетированная реклама
- SEO
- Мобильный маркетинг
- Анализ и оптимизация рекламы
4. Удержание клиентов и контент-маркетинг:
- Контент-маркетинг
- CRM-маркетинг: проектирование карты коммуникаци
- Инструменты удержания: email, push, sms
- Создание лендингов
5. Аналитика:
- Google Analytics
- Яндекс.Метрика
- Сквозная аналитика
- Ассоциированные конверсии, модели атрибуции, когорты
- А/B-тестирование
- Проектирование data-driven маркетинга
- Юнит-экономика и когорты
6. Финансы и организация отдела:
- Финансы. Маркетинговый план
- Подбор сотрудников и формирование KPI
- Публичные выступления и переговоры