Меню
Каталог
Каталог
Все статьи
Менеджмент

«Директор по интернет-маркетингу»: кто это и сколько зарабатывает

В зависимости от фирмы, ее масштаба и расположения задачи директора по интернет-маркетингу различаются. Он может один заменить целый маркетинговый отдел, а может управлять несколькими отделами сразу. Узнаем, как освоить профессию, какие hard и soft skills нужны и сколько зарабатывает специалист.

Марк Бондарев Марк Бондарев SEO-специалист
«Директор по интернет-маркетингу»: кто это и сколько зарабатывает

Hard skills директора по интернет-маркетингу

  • Создание комплексной коммуникационной и маркетинговой стратегии и ставить для себя и своего коллектива цели и входящие в них задачи
  • Иметь навыки веб-аналитика (как минимум) и инструментарием анализа больших массивов данных (как максимум)
  • Проводить маркетинговые исследования: анализ целевой аудитории, конкурентов, продуктовые и контент-аудиты
  • Выдвигать, грамотно интерпретировать и тестировать гипотезы
  • Планировать маркетинговый бюджет, понимать unit-экономику и движение финансовых потоков
  • Умение работать с KPI и маркетинговыми показателями: ROI, ROI LTV, CPL
  • Обладать базовыми навыками веб-разработки (минимум Html и CSS)
  • Владеть инструментарием SEO, PPC, SMM, CRM, контент-маркетинга
  • Насчет последнего пункта стоит оговориться. что досконально разбираться во всех инструментах директор по интернет-маркетингу не обязан

Soft skills директора по интернет-маркетингу

  • Умение организовать команду и самоорганизованность
  • Устойчивость к постоянным и сильным стрессам
  • Визионерство и способность принимать и отвечать за свои решения
  • Прагматический склад ума и рациональное мышление
  • Высокий исполнительский дух
  • Коммуникативные навыки
  • Способность быстро переводить теоретические знания в навыки

Зарплата директора по интернет-маркетингу

Как стать директором по интернет-маркетингу

«Лидер»

Занимается, как говорится, всем и сразу. Он не достигает мастерства в каком-то одном направлении digital, зато имеет выдающиеся организаторские способности. Коллектив профессионалов под его началом, у которого самые крупные клиенты и сложные проекты — вот его главный актив. Для него важнее soft skills, то есть личные качества.

«Ремесленник»

Он же — «специалист». Разбирается досконально в своем направлении цифрового маркетинга (например, в продвижении в социальных сетях, включая создание контента и разработку таргетированной рекламы). При это специалист поверхностно знаком с другими направлениями.

Директоров по маркетингу можно разделить на два типа: «специалист» и «лидер». Для него важнее hard skills, то есть профессиональные качества.

Очень важно директору уметь отказываться от мышления шаблонами и конкретными инструментами. Куда важнее найти и применить эффективный способ решения той или иной задачи, где-то — выйти за рамки. Предлагая что-то принципиально новое, такой человек приобретает в глаза рынка дополнительную ценность.

Если специалист (сейчас в широком смысле слова) умеет работать с цифрами и грамотно интерпретирует данные, это даст возможность довольно быстро продвинуться по карьерной лестнице. В противном случае рынок быстро от него избавится.

Отсутствие опыта работы с цифрами и правильной интерпретации данных не даст рядовому маркетологу расти по карьерной лестнице. Все составляющие маркетинга сегодня прочно связаны с данными, поэтому необходимо не только делать качественный контент, но и уметь измерять его эффективность в цифрах.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

  • Высокий уровень заработной платы
  • Высокая востребованность на рынке труда
  • Авторитетность профессии
  • Прямое управление частью бизнес-процессов компании
  • Объективная оценка результатов своего труда
  • Большое разнообразие составляющие профессию задач

Минусы:

  • Колоссальная ответственность и стрессы
  • Необходимость общения с разными людьми, которые не всегда настроены дружелюбно
  • Необходимость поездок
  • Большое количество форс-мажорных ситуаций, которые нужно как можно быстрее разрешать

Куда пойти учиться на директора по интернет-маркетингу?

Профильного образования нет. Желающие осваивать профессию, что называется, «с низов» могут пойти отучиться в один из столичных вузов страны:

  • Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма
  • Московский городской педагогический университет
  • Московский государственный лингвистический университет
  • Российский государственный гуманитарный университет
  • Государственный университет управления
  • Российский государственный социальный университет
  • Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Другой — и, пожалуй, более эффективный способ — пойти на профильные курсы.

Директор по интернет-маркетингу от «Нетологии»

На курсе вы научитесь:

  • Подбирать специалистов под задачи проекта, определять KPI и планировать ресурсы
  • Оценивать прибыль и затраты, чтобы составлять маркетинговый план для каждого канала
  • Создавать коммуникационную и креативную стратегии, чтобы повысить узнаваемость компании и её продуктов
  • Сочетать инструменты привлечения и удержания — для достижения маркетинговых целей
  • Грамотно интерпретировать статистику, чтобы управлять маркетингом на основе данных, а не предположениях

Обучение состоит из следующих этапов:

1. Стратегия и целеполагание:

  • Маркетинговая аналитика. Базовые KPI
  • Конкурентный анализ

2. Бренд-стратегия:

  • Контекстная реклама
  • Таргетированная реклама
  • SEO
  • Мобильный маркетинг
  • Анализ и оптимизация рекламы

3. Каналы онлайн-продвижения: performance-маркетинг:

  • Контекстная реклама
  • Таргетированная реклама
  • SEO
  • Мобильный маркетинг
  • Анализ и оптимизация рекламы

4. Удержание клиентов и контент-маркетинг:

  • Контент-маркетинг
  • CRM-маркетинг: проектирование карты коммуникаци
  • Инструменты удержания: email, push, sms
  • Создание лендингов

5. Аналитика:

  • Google Analytics
  • Яндекс.Метрика
  • Сквозная аналитика
  • Ассоциированные конверсии, модели атрибуции, когорты
  • А/B-тестирование
  • Проектирование data-driven маркетинга
  • Юнит-экономика и когорты

6. Финансы и организация отдела:

  • Финансы. Маркетинговый план
  • Подбор сотрудников и формирование KPI
  • Публичные выступления и переговоры
Содержание
Информация была полезна?
21 оценок, среднее: 4.87 из 5