Причина востребованности онлайн-консультанта
Веб-сайты появляются практически в геометрической прогрессии, и это вызывает закономерное развитие интернет-коммерции. Мы все понимаем, что даже хороший дизайн, тексты не дают 100% гарантии того, что товар будет куплен.
Люди совершают покупки, услышав экспертное мнение других людей, которые подскажут наиболее выгодный вариант покупки, помогут в процедуре покупки, если она вызывает какие-то сложности.
В связи с этим владельцы разнонаправленных интернет-магазинов крайне заинтересованы в грамотных интернет-консультантах, которые могут как закрыть все вопросы по товару, так и дать существенный прирост конверсии и прибыли. В крупных интернет-магазинах в штате или на удаленной основе трудятся десятки онлайн-консультантов.
Профессиональные качества онлайн-консультанта
Базовыми задачами онлайн-консультанты являются:
- Глубокое знание ассортимента магазина
- Выявление потребностей пользователей
- Всесторонняя помощь в решении проблем
- Устранить все возражения и закрыть сделку
Ко всему прочему, хороший специалист:
- Обладает отменной дикцией
- Ясно и четко излагает свою позицию
- Очень вежливо общается с клиентами
- Усидчив, стрессоустойчив и терпим к людям
- Прекрасно ориентироваться по сайту в целом и товарам в частности
- Уметь быстро набирать текст
- Самое важное — уметь продавать. Без этого все остальное будет просто приятным проведением времени
Особенности профессии
Есть ошибочное мнение, что онлайн-консультанты нужны исключительно для того, чтобы консультировать. Но как было сказано, он должен прежде всего — продавать. И добиться успеха в этой профессии больше шансов не у чат-операторов, а у менеджеров по продажам.
В интернет действует множество центров обучения и подготовки онлайн-консультантов. Примерно за месяц можно научиться паттернам грамотной речи, деловому этикету, уяснить скрипты ответов.
Еще одна особенность профессии состоит в том, что все общение с посетителем сайта должно завершаться получением телефонного номера. Стоит иметь ввиду, что не все беседы сразу заканчиваются продажами. Последующие созвоны как раз и предназначены для того, чтобы человек в конце концов купил товар.
Зарплата онлайн-консультанта
Разумеется, заработная плата зависит от желания конкретного человека, уровня его профессионализма, времени, которое он может и готов отдать такой работе и еще от способа оплаты труда:
- Почасовая оплата, когда учитывается время пребывания онлайн и общение с клиентом
- Сдельная оплата, которая определяется количество проведенных консультаций
- Оплата смешанного типа, когда есть небольшой базовый оклад и начисляются проценты от продаж
Получается, что опыт, плотность занятости и особенности товаров делают профессию очень даже привлекательной, потому что может дать человеку существенную прибавку в доходах до нескольких десятков тысяч рублей.