Узнайте о лучших образовательных организациях на премии Курсы.ру
31 июля 19:00
Подробнее
Меню
Каталог
Каталог
Все статьи
Менеджмент

«Онлайн-консультант»: кто это и сколько зарабатывает. Обзор профессии

Трудно представить интернет-магазин или коммерческий сайт без онлайн-консультанта. Поговорим об особенностях профессии, необходимых специалисту качествах и, конечно, зарплате.

Михаил Парфенов Михаил Парфенов Пресс-секретарь
«Онлайн-консультант»: кто это и сколько зарабатывает. Обзор профессии

Причина востребованности онлайн-консультанта

Веб-сайты появляются практически в геометрической прогрессии, и это вызывает закономерное развитие интернет-коммерции. Мы все понимаем, что даже хороший дизайн, тексты не дают 100% гарантии того, что товар будет куплен.

Люди совершают покупки, услышав экспертное мнение других людей, которые подскажут наиболее выгодный вариант покупки, помогут в процедуре покупки, если она вызывает какие-то сложности.

В связи с этим владельцы разнонаправленных интернет-магазинов крайне заинтересованы в грамотных интернет-консультантах, которые могут как закрыть все вопросы по товару, так и дать существенный прирост конверсии и прибыли.  В крупных интернет-магазинах в штате или на удаленной основе трудятся десятки онлайн-консультантов.

Профессиональные качества онлайн-консультанта

Базовыми задачами онлайн-консультанты являются:

  1. Глубокое знание ассортимента магазина
  2. Выявление потребностей пользователей
  3. Всесторонняя помощь в решении проблем
  4. Устранить все возражения и закрыть сделку

Ко всему прочему, хороший специалист:

  • Обладает отменной дикцией
  • Ясно и четко излагает свою позицию
  • Очень вежливо общается с клиентами
  • Усидчив, стрессоустойчив и терпим к людям
  • Прекрасно ориентироваться по сайту в целом и товарам в частности
  • Уметь быстро набирать текст
  • Самое важное — уметь продавать. Без этого все остальное будет просто приятным проведением времени

Особенности профессии

Есть ошибочное мнение, что онлайн-консультанты нужны исключительно для того, чтобы консультировать. Но как было сказано, он должен прежде всего — продавать. И добиться успеха в этой профессии больше шансов не у чат-операторов, а у менеджеров по продажам.

В интернет действует множество центров обучения и подготовки онлайн-консультантов. Примерно за месяц можно научиться паттернам грамотной речи, деловому этикету, уяснить скрипты ответов.

Еще одна особенность профессии состоит в том, что все общение с посетителем сайта должно завершаться получением телефонного номера. Стоит иметь ввиду, что не все беседы сразу заканчиваются продажами. Последующие созвоны как раз и предназначены для того, чтобы человек в конце концов купил товар.

Зарплата онлайн-консультанта

Разумеется, заработная плата зависит от желания конкретного человека, уровня его профессионализма, времени, которое он может и готов отдать такой работе и еще от способа оплаты труда:

  1. Почасовая оплата, когда учитывается время пребывания онлайн и общение с клиентом
  2. Сдельная оплата, которая определяется количество проведенных консультаций
  3. Оплата смешанного типа, когда есть небольшой базовый оклад и начисляются проценты от продаж

Получается, что опыт, плотность занятости и особенности товаров делают профессию очень даже привлекательной, потому что может дать человеку существенную прибавку в доходах до нескольких десятков тысяч рублей.

Содержание
Информация была полезна?
15 оценок, среднее: 4.63 из 5