Многие начинают учить английский язык с малых лет. Он есть в программе большинства школ. Порой мы учим его, даже если он дается трудно или не нравится, через не могу, с расчетом на то, что вдруг все-таки когда-нибудь пригодится. По этой же причине люди начинают учить и другие языки. И конечно, зачастую это связано с дальнейшим устройством на работу.
Если вы планируете работать в другой стране, знание языка понадобится в любом случае. Без него не обойтись в самых разных сферах, будь то организация мероприятий, обслуживание или производство.
Также некоторые работодатели в России устанавливают владение иностранным языком как обязательное требование. Разбираемся, где это нужно.
Преподавание
В эту сферу отнесем все, что связано с преподавательской деятельностью:
- Репетитор на дому
- Онлайн-репетитор, дающий частные уроки или на образовательной платформе
- Учитель в средних общеобразовательных и специализированных учреждениях — государственных и частных школах, гимназиях, лицеях
- Преподаватель в вузе
- Преподаватель в языковой школе
Переводческая деятельность
Есть несколько видов переводов:
- Устный — синхронный, последовательный
- Письменный
Тематики как устных, так и письменных переводов разнообразны. Соответственно, есть разные сферы и организации, где могут понадобиться специалисты со знанием языка. Другой вопрос, что их может быть сложно найти, когда нужна работа.
Переводчики становятся фрилансерами или работают в организациях, где требуются их услуги:
- В компаниях с иностранным участием
- В организациях, ведущих деятельность, связанную с другими странами
- В переводческих бюро, агентствах и центрах
Таким специалистам поступают разные заказы: расшифровка переписки, сопровождение сделки, заседания суда, регистрации брака. Еще они переводят книги, игры и программное обеспечение. Об этом мы ранее писали в статье. Также можно транскрибировать аудио. О том, как зарабатывать на транскрибации, рассказали в обзоре.
Международные отношения
В этой сфере работают политики, политологи, дипломаты, регионоведы, юристы по защите прав человека, экономисты-международники, сотрудники министерств, партамента и госучреждений, посольств, консульств, представительств. Это могут быть сотрудники различных международных корпораций, союзов и объединений, например, ООН, БРИКС, ЮНИСЕФ.
Контент и СМИ
Репортеры, интервьюеры, журналисты-международники, корреспонденты, редакторы, копирайтеры и авторы, которые участвуют в создании контента для разных стран. Медиа могут охватывать большую аудиторию и сразу несколько рынков.
Наука
Языковеды-исследователи ведут научную деятельность в фундаментальной и прикладной лингвистике, изучают структуру и функционирование мировых языков. Еще к сфере науки можно отнести этнографов, археологов и искусствоведов.
Знание языка позволяет ученым из разных стран обмениваться идеями и результатами, читать литературу и разбираться в своей области. Они публикуются в научных изданиях, выступают на конференциях и симпозиумах, сотрудничают с НИИ и вузами, разрабатывают методические материалы.
Административная работа и бизнес
Человек, знающий один или несколько языков, может открыть свое дело, быть руководителем разного звена, топ-менеджером, коммерческим, генеральным, исполнительным директором компании.
Знать как минимум английский язык, а в некоторых случаях немецкий, китайский и другие, необходимо секретарям и помощникам руководителей, чтобы общаться и вести деловую переписку с иностранными клиентами.
Менеджмент
В переводческих агентствах есть мультифункциональная должность. Она называется по-разному — менеджер переводческих проектов, менеджер по работе с клиентами, офис-менеджер. Для нее нередко необходимо знание языков. Почитать об этой профессии подробнее тоже можно на нашем сайте.
Менеджеры проектов работают не только в переводческих агентствах. Проект может затрагивать разные области, но быть как-то связанным с тем языком, который знает человек. Профессию описали в этом материале. Про интернет-проекты отдельно упоминали здесь.
Еще к области менеджмента относится продакт-менеджер в том случае, если деятельность будет как-то связана с иностранным языком. В общих чертах о профессии писали в статье.
Продажи
Компании или частные лица продают товары или услуги иностранцам в России или выходят на зарубежный рынок. Это могут быть автозапчасти, бытовая химия, курсы, программное обеспечение и так далее — любой продукт. Им нужны специалисты со знанием языков для переговоров с «теплыми» и «холодными» клиентами.
Здесь есть нюанс. Кроме хорошего владения языком вам должна быть близка сфера продаж. Если для вас будет трудным продать что-то на русском языке, что уж говорить об иностранном.
Маркетинг
Интернет-маркетологам в ряде случаев важно знать иностранные языки. Это помогает им следить за трендами и перенимать опыт коллег из-за рубежа. Маркетолог со знанием языков может работать на нескольких рынках сразу и заменять нескольких человек. Почитать о маркетинге подробнее можно в этом разделе.
IT
В этой области знание языков, в частности английского, поможет в первую очередь программистам. IT-специалистам он необходим для понимания технической документации. На нашем сайте есть отдельный раздел, где размещена подробная информация об IT-сфере и специалистах, которые там работают.
Логистика, таможенное дело и ВЭД
От специалистов в этих отраслях часто требуют владения каким-либо из иностранных языков. В настоящее время наиболее востребованы английский и китайский.
Туризм и гостиничное дело
В туристической сфере знание языков может требоваться в нескольких направлениях:
- Гиды
- Экскурсоводы
- Сотрудники турагентства
- Персонал отеля
Авиакомпании
Для работы сотрудникам авиакомпании и бортпроводникам не обязательно иметь специальное образование, но необходимо знание как минимум английского языка, а в идеале и других. Благодаря этому они смогут помогать пассажирам из разных стран на международных рейсах и транзитным пассажирам на внутренних. Знать один или несколько языков нужно и пилотам.
Заключение
Мы не упомянули ряд отдельных сфер и профессий, которые тоже могут касаться иностранных языков, а остановились лишь на некоторых. Среди них сотрудники в онлайн-школах, PR и HR, модераторы, SMM- и SEO-специалисты, консультанты, бизнес-тренеры, операторы колл-центров и так далее.
Сейчас границы между профессиями становятся все более размытыми. Появляется много новых современных специальностей, тесно связанных с новейшими технологиями. Поэтому в дополнение к владению иностранным языком необходимо обладание другими навыками, которые пригодятся для успешного развития в профессии.