Меню
Каталог
Каталог
Все статьи
Маркетинг

Что такое ДРР и как рассчитать

Одним из ключевых моментов в реализации бизнеса является грамотное продвижение продаваемого продукта, другими словами реклама. Чтобы ваш продукт действительно хорошо продавался, важно уметь анализировать рекламный процесс и понимать, какую пользу вы с нее извлечете. Отличным помощником для отслеживания эффективности рекламы является показатель ДРР (доля рекламных расходов). В статье мы расскажем, что такое доля рекламных расходов в маркетинге и как ее посчитать.

Владислав Громов Владислав Громов SEO-специалист
Что такое ДРР и как рассчитать

Что такое доля рекламных расходов

ДРР расшифровывается как доля рекламных расходов. Данный показатель позволяет выделить процентное соотношение между рекламными расходами и полученным от них доходом. Простыми словами метрика позволяет понять приносит ли вам конкретный вид рекламы прибыль.

Доля рекламных расходов

В отечественном маркетинге чаще всего используется расчет ДРР, хотя существуют и другие способы анализа. ДРР удобна для интернет-магазинов, где осуществляются онлайн-продажи. Потенциальный онлайн-покупатель, обратив внимание на привлекательный баннер с вашим товаром, может сразу перейти к оформлению покупки. 

Таким образом, рекламный баннер срабатывает абсолютно прозрачно и показывает реальную картину покупательской заинтересованности.

При офлайн-продажах использовать ДРР сложнее, так как необходимо учитывать несколько нюансов, которые могут повлиять на решение покупателя приобрести ваш продукт.

Это может быть место продажи, внешний вид продавца-консультанта, манера общения и другие факторы. Уличный баннер, расположенный на углу дома, не сможет предоставить вам точную информацию о том, пришел ли покупатель благодаря этой рекламе, или же просто и так планировал совершить покупку именно у вас.

Как рассчитать долю рекламных расходов

На самом деле рассчитать ДРР достаточно просто, для этого необходимо:

  • Выбрать расчетный период (это может быть месяц, год или любой произвольный период, нужный конкретно вам)

  • Выбрать вид рекламы, которую вы используете (таргет, контекстная или наружная реклама и так далее). Важно! Вы можете произвести расчет как для одного рекламного канала, так и для нескольких сразу

  • Определить сумму расходов на рекламу

  • Определить сумму доходов с этой рекламы 

  • Применить для расчета ДРР специальную формулу

ДРР формула выглядит следующим образом:

Расходы на рекламную кампанию / доход от рекламных кампаний * 100%

Обратите внимание - норма эффективности показателя ДРР не должна быть выше 100%.

Пример расчета

Представим, что вы внесли 100 000 рублей в таргетированную рекламу. В результате ваша прибыль от проданного продукта составила 200 000 рублей. Соответственно показатель ДРР будет равен 50%, то есть ваша реклама работает.

Если показатель превышает 100%, значит вы в минусе и тратите на рекламу больше, чем зарабатываете с нее. Это сигнал к тому, что пора менять рекламную стратегию - внести креатив, сделать анализ целевой аудитории, использовать другие рекламные каналы или обратиться к специалисту.
Содержание
Информация была полезна?
61 оценок, среднее: 4.11 из 5