Какие особенности торговли на платформе Озон в 2022 году? Как наиболее эффективно стартовать внутри маркетплейса? Разбираемся в чем преимущество электронной коммерции на интернет-площадке агрегатора.
Для старта продаж на Озоне необходимо зарегистрировать себя в качестве продавца на площадке Ozon Seller.
Продавцами могут стать: индивидуальные предприниматели и самозанятые, юридические лица. Для физических лиц регистрация не предусмотрена.
После регистрации аккаунт должен быть активирован и подключен к системе электронного документооборота (ЭДО). На этом этапе также происходит выбор формы сотрудничества между продавцом и Озон.
Процесс регистрации включает следующие пункты:
Выбор страны
Присваивание Ozon ID
Предоставление данных зарегистрированного бизнеса
Определение сферы деятельности внутри торговой площадки
Предоставления способа связи (номер телефона или электронная почта)
Предоставление документов
Активация аккаунта происходит после подтверждения проверки документов. Для каждой формы регистрации предусмотрен свой перечень необходимой документации.
Подключение к ЭДО происходит непосредственно в личном кабинете продавца в течении до 5 дней. Данная система обязательна для работы с двумя складами. Если нет необходимости использования этих складов, то подключение ЭДО не важно.
Прежде чем приступить к торговле на Озон, следует выбрать схему работы (FBS, FBO и RealFBS).
Следующим этапом, после выбора схемы сотрудничества, необходимо создать и заполнить карточки товаров.
Правильно структурированная карточка товара влияет на ее место в списке выдачи. Вероятность получения большего числа заказов напрямую зависит от позиции товара.
Существует 4 способа загрузки продукции на маркетплейс:
Онлайн-таблица
API
XLS-шаблон
Личный кабинет компании
Озон предоставляет возможность объединения нескольких карточек товара в одну. Эта функция удобна тем, что можно указать размерную сетку или цветовую палитру аналогичного продукта в одном месте.
Вся информация о товаре должна быть достоверной. Также при ранжировании товаров в списках выдачи, интернет-платформа учитывает насколько подробно расписаны все характеристики.
Разрешение (в суммарном значении не более 33,2 мегапикселя и 200×200 px до 4320×7680 px)
Размер (не более 10 мегабайт)
Платформа имеет также внутренний рейтинг продавцов, который устанавливается на основе следующих факторов:
Индекс цен
Оценка товара
Разница между заказами доставленными во время и просроченными отправками
По статистике, продавцы с более низким рейтингом имеют меньше продаж. Рейтинг увеличивается за счет своевременной отгрузки, а также качества предлагаемой продукции.
Вспомогательный инструмент – «отзывы за баллы», помогают мотивировать большее число покупателей оставить отзыв на приобретённый товар.
При выходе бизнеса на Озон необходимо выбрать способ продвижения товаров. Имеются как бесплатные, так и условно-бесплатные инструменты внедрения. Маркетплейс предлагает следующие:
Акции (возможность присоединения к разработанным площадкой или же запуска собственных) – продвижение скидки по средствам использования баннеров, push- уведомлений, e-mail рассылок
Витрина (оформление главной страницы магазина) – продвижение с помощью блоков продукции и кликабельных баннеров
Комплекты (предложение приобретения сопутствующих товарных единиц) – продвижение с помощью раздела «Вместе дешевле!». Условия площадки – снижение стоимости одного из товаров или же на весь комплект вцелом
Flash Sale (снижение стоимости товара на протяжении 24 часов) – продвижение посредством участия в одноименной акции
Ведение торговли товаров посредством использования интернет-платформы Озон имеет следующие схемы сотрудничества:
FBS (Fulfillment by Seller)
FBO (Fulfillment by Ozon)
RealFBS (Real Fulfillment by Seller)
FBS подразумевает, что ответственность за хранение и своевременную отправку товара лежит непосредственно на самом продавце. Согласно данной схеме торговая площадка берет оплату лишь за продажу. Этот сценарий наиболее удобен на запуске продаж.
RealFBS предполагает, что хранение, отправка и доставка ложатся на плечи продавца в полном объеме. Комиссия взимается за продажи внутри площадки. Данную схему выбирают согласно следующим сценариям:
В городе продавца нет ни складов, ни пунктов приема заказов представительства компании Озон
Продажа крупногабаритных грузов
Экспресс-доставка
Схема FBO перекладывает всю ответственность на маркетплейс. Продавцу необходимо лишь привезти и сдать партии товара на склад. Комиссия взимается как за хранение, так и за продажи. Важно, что за товары с высоким показателем оборачиваемости Озон не берёт плату за хранение.
Интернет площадка предлагает возможность приобретения специальной Premium-программы. Premium аккаунты автоматически поднимаются в списке выдачи на 7,5%. Дополнительные перспективы можно приобрести, если выполнить следующий ряд условий:
Средний балл продуктов не ниже 4,5 баллов
Процент показателя своевременности выполнения заказов не ниже 96%
Торговая площадка зарекомендовала себя со стороны развития рекламной системы. Внушительный ряд инструментов этого направления позволяет выбрать наиболее выгодные условия в соответствии с поставленными задачами. Яркими примерами рекламных форматов являются следующие:
Медийная реклама
Товарная реклама
Заявки на маркетинг
Продвижение в поиске
Медийная реклама имеет 4 направления:
Реклама акций
Брендовая полка
Реклама магазина
Баннеры
Плата за медийную рекламу взимается по системе CPM (Cost per Mille) – стоимость за 1 000 просмотров. Средняя ставка – 200 рублей.
Товарная реклама представлена в виде:
Реклама в карточке и каталоге
Реклама в поиске
Оплата происходит по той же системе CPM. Минимальная ставка начинается от 25-35 рублей.
Заявки на маркетинг включают в себя следующие базовые направления:
Push- уведомления
E-mail рассылки
Глобальные акции
Стримы Ozon Live
Семплинг
Электронный гипермаркет Озон подчиняется действующему законодательству Российской Федерации. В соответствии с законом запрещена электронная торговля следующей продукции:
Табачные изделия
Холодное оружие
Алкогольная продукция
Существует также список товаров, которые подлежат строгой сертификации:
Детское питание
Пиротехника
Косметические средства
Зоотовары
Витамины и биоактивные добавки
Моментальные тесты на определения вирусных инфекций
Имеют место ограничивающие условия торговли некоторых видов продукции. К подобным ограничениям относится условие отгрузки продукции исключительно со склада представительства Озон. Полный перечень товаров представлен непосредственно в условия сотрудничества с маркетплейсом.
Интернет-платформа крайне строго относится к соблюдению правовых норм. И не разрешает продажу брендированных товаров без имеющейся на то документации.
Озон, как и любая другая торговая площадка, предоставляющая услуги электронной коммерции, имеет свои плюсы и минусы.
Альтернатива выбора схемы сотрудничества
Популярный бренд и большое количество пользователей
Возможность ведения строгой отчетности внутри площадки
Нет необходимости в создании собственного интернет-магазина
Разнообразие маркетингового инструментария
Скорость продаж
Высокие комиссионные сборы могут достигать в суммарном соотношении до 40%
Требование подключения к ЭДО
Жалобы на непрофессиональный подход технической поддержки
Высокие требования к партнерам
Возможность изменения условий оферты в одностороннем порядке со стороны Озон
Возможность утери товарных единиц при приемке на складе
Прежде чем принять решение о выходе вашего бизнеса на торговую площадку Озон, необходимо более детально изучить все условия сотрудничества.
16 оценок, среднее 4.81 из 5