Открыть меню
Посмотреть ещё
Поиск по сайту
Назад

Как продавать на Озон

Какие особенности торговли на платформе Озон в 2022 году? Как наиболее эффективно стартовать внутри маркетплейса? Разбираемся в чем преимущество электронной коммерции на интернет-площадке агрегатора.

Автор
Анна Бодарева
Анна Бодарева
Контент-менеджер
27 сентября 2022
Как продавать на озон

Как подключиться к маркетплейсу

Для старта продаж на Озоне необходимо зарегистрировать себя в качестве продавца на площадке Ozon Seller.

Продавцами могут стать:  индивидуальные предприниматели и самозанятые, юридические лица. Для физических лиц регистрация не предусмотрена.

Продавцами могут стать

После регистрации аккаунт должен быть активирован и подключен к системе электронного документооборота (ЭДО). На этом этапе также происходит выбор формы сотрудничества между продавцом и Озон.

Процесс регистрации включает следующие пункты:

  • Выбор страны

  • Присваивание Ozon ID

  • Предоставление данных зарегистрированного бизнеса

  • Определение сферы деятельности внутри торговой площадки

  • Предоставления способа связи (номер телефона или электронная почта)

  • Предоставление документов

Активация аккаунта происходит после подтверждения проверки документов.  Для каждой формы регистрации предусмотрен свой перечень необходимой документации.

Подключение к ЭДО происходит непосредственно в личном кабинете продавца в течении до 5 дней. Данная система обязательна для работы с двумя складами. Если нет необходимости использования этих складов, то подключение ЭДО не важно.

Как начать продавать — пошаговая инструкция

Прежде чем приступить к торговле на Озон, следует выбрать схему работы (FBS, FBO и RealFBS).

Следующим этапом, после выбора схемы сотрудничества, необходимо создать и заполнить карточки товаров.

Правильно структурированная карточка товара влияет на ее место в списке выдачи. Вероятность получения большего числа заказов напрямую зависит от позиции товара.

Существует 4 способа загрузки продукции на маркетплейс:

Правильно структурированная карточка товара

  •  Онлайн-таблица

  • API

  • XLS-шаблон

  • Личный кабинет компании

Озон предоставляет возможность объединения нескольких карточек товара в одну. Эта функция удобна тем, что можно указать размерную сетку или цветовую палитру аналогичного продукта в одном месте.

Вся информация о  товаре должна быть достоверной. Также при ранжировании товаров в списках выдачи, интернет-платформа учитывает насколько подробно расписаны все характеристики. 

Грамотно расставленные характеристики также помогают покупателю быстрее найти интересующий их товар благодаря фильтрации.
Привлекающая и подлинная визуализация товара также является важной составляющей для эффективного старта продаж на Озон. Платформа даёт возможность выгрузки до 15 фото или видео карточек. Имеется ряд ограничений по следующим направлениям:
  • Формат (JPEG, JPG или PNG)
  • Разрешение (в суммарном значении не более 33,2 мегапикселя и 200×200 px до 4320×7680 px)

  • Размер (не более 10 мегабайт)

  • Платформа имеет также внутренний рейтинг продавцов, который устанавливается на основе следующих факторов:

    • Индекс цен

    • Оценка товара

    • Разница между заказами доставленными во время и просроченными отправками

    По статистике, продавцы с более низким рейтингом имеют меньше продаж. Рейтинг увеличивается за счет своевременной отгрузки, а также качества предлагаемой продукции.

    Вспомогательный инструмент – «отзывы за баллы», помогают мотивировать большее число покупателей оставить отзыв на приобретённый товар.

    При выходе бизнеса на Озон необходимо  выбрать  способ продвижения товаров. Имеются как бесплатные, так и условно-бесплатные инструменты внедрения. Маркетплейс предлагает следующие:

    Способ продвижения товаров

    • Акции (возможность присоединения к разработанным площадкой или же запуска собственных) – продвижение скидки по средствам использования баннеров, push- уведомлений, e-mail рассылок

    • Витрина (оформление главной страницы магазина) – продвижение с помощью блоков продукции и кликабельных баннеров

    • Комплекты (предложение приобретения сопутствующих товарных единиц) – продвижение с помощью раздела «Вместе дешевле!». Условия площадки – снижение стоимости одного из товаров или же на весь комплект вцелом

    • Flash Sale (снижение стоимости товара на протяжении 24 часов) – продвижение посредством участия в одноименной акции

    Условия сотрудничества

    Ведение торговли товаров посредством использования интернет-платформы Озон имеет следующие схемы сотрудничества:

    • FBS (Fulfillment by Seller)

    • FBO (Fulfillment by Ozon)

    • RealFBS (Real Fulfillment by Seller)

    FBS подразумевает,  что ответственность за хранение и своевременную отправку товара лежит непосредственно на самом продавце. Согласно данной схеме торговая площадка берет оплату лишь за продажу. Этот сценарий наиболее удобен на запуске продаж.

    RealFBS предполагает, что хранение, отправка и доставка ложатся на плечи продавца в полном объеме. Комиссия взимается за продажи внутри площадки. Данную схему выбирают согласно следующим сценариям:

    • В городе продавца нет ни складов, ни пунктов приема заказов представительства компании Озон

    • Продажа крупногабаритных грузов

    • Экспресс-доставка

    Схема FBO перекладывает всю ответственность на маркетплейс. Продавцу необходимо лишь привезти и сдать партии товара на склад. Комиссия взимается как за хранение, так и за продажи. Важно, что за товары с высоким показателем оборачиваемости Озон не берёт плату за хранение.

    Интернет площадка предлагает возможность приобретения специальной Premium-программы. Premium аккаунты автоматически поднимаются в списке выдачи на 7,5%. Дополнительные перспективы можно приобрести, если выполнить следующий ряд условий:

    • Средний балл продуктов не ниже 4,5 баллов

    • Процент показателя своевременности выполнения заказов не ниже 96%

     Торговая площадка зарекомендовала себя со стороны развития рекламной системы. Внушительный ряд инструментов этого направления позволяет выбрать наиболее выгодные условия в соответствии с поставленными задачами. Яркими примерами рекламных форматов являются следующие:

    • Медийная реклама

    • Товарная реклама

    • Заявки на маркетинг

    • Продвижение в поиске

    Медийная реклама имеет 4 направления:

    • Реклама акций

    • Брендовая полка

    • Реклама магазина

    • Баннеры

    Плата за медийную рекламу взимается по системе CPM (Cost per Mille) – стоимость за 1 000 просмотров. Средняя ставка – 200 рублей.

    Товарная реклама представлена в виде:

    • Реклама в карточке и каталоге

    • Реклама в поиске

    Оплата происходит по той же системе CPM. Минимальная ставка начинается от 25-35 рублей.

    Заявки на маркетинг включают в себя следующие базовые направления:

    • Push- уведомления

    • E-mail рассылки

    • Глобальные акции

    • Стримы Ozon Live

    • Семплинг

    • Денежные средства за подобную рекламу взимаются как по системе CPМ, так и метрикам (к примеру временной диапазон публикации). Данный маркетинговый формат запускается исключительно сотрудниками компании Ozon.
      Продвижение в поиске работает по принципу отчисления установленного вами процента от стоимости проданного товара непосредственно торговой платформе. Озон, в свою очередь, продвигает продукцию на порядок выше среди аналогичных позиций, согласно релевантным запросам. Процентная ставка начинается от 0,5%. Плата за подобные услуги принимается согласно системе CPM.

      Что запрещено продавать

      Электронный гипермаркет Озон подчиняется действующему законодательству Российской Федерации. В соответствии с законом запрещена электронная торговля следующей продукции:

      • Табачные изделия

      • Холодное оружие

      • Алкогольная продукция

      Существует также список товаров, которые подлежат строгой сертификации:

      • Детское питание

      • Пиротехника

      • Косметические средства

      • Зоотовары

      • Витамины и биоактивные добавки

      • Моментальные тесты на определения вирусных инфекций

      Имеют место ограничивающие условия торговли некоторых видов продукции. К подобным ограничениям относится условие отгрузки продукции исключительно со склада представительства Озон. Полный перечень товаров представлен непосредственно в условия сотрудничества с маркетплейсом.

      Интернет-платформа крайне строго относится к соблюдению правовых норм. И не разрешает продажу брендированных товаров без имеющейся на то документации.

      Плюсы и минусы

      Озон, как и любая другая торговая площадка, предоставляющая услуги электронной коммерции, имеет свои плюсы и минусы.

      • Альтернатива выбора схемы сотрудничества

      • Популярный бренд и большое количество пользователей

      • Возможность ведения строгой отчетности внутри площадки

      • Нет необходимости в создании собственного интернет-магазина

      • Разнообразие маркетингового инструментария

      • Скорость продаж

      • Высокие комиссионные сборы могут достигать в суммарном соотношении до 40%

      • Требование подключения к ЭДО

      • Жалобы на непрофессиональный подход технической поддержки

      • Высокие требования к партнерам

      • Возможность изменения условий оферты в одностороннем порядке со стороны Озон

      • Возможность утери товарных единиц при приемке на складе

      Прежде чем принять решение о выходе вашего бизнеса на торговую площадку Озон, необходимо более детально изучить все условия сотрудничества.

Информация была полезна?

16 оценок, среднее 4.81 из 5