Открыть меню
Поиск по сайту
Назад

Кто такой менеджер-маркетплейсов

Менеджер маркетплейсов — с чего начать изучение профессии? Какими навыками должен обладать специалист, и чем ему предстоит заниматься? Актуальна ли данная специальность в 2022 году? Попытаемся разобраться в этих и других вопросах в данной статье.

Автор
Даниил Фам
Даниил Фам
Исполнительный директор
15 декабря 2022
Кто такой менеджер-маркетплейсов кратко

В чем заключается работа менеджера маркетплейсах

Профессия менеджера маркетплейсов подразумевает работу некого универсала, способного обеспечить продвижение и продажи товаров или услуг на интернет-площадках.

Широко распространенными маркетплейсами являются:

  • Ozon

  • Wildberries

  • Сбермегамаркет

  • Яндекс.Маркет

  • Aliexpress

Помимо площадок агрегаторов существуют схожие по своему принципу, торговые порталы.

Менеджер маркетплейсов занимается в основном следующими задачами:

  • Регистрация магазина внутри торговой площадки

  • Оформление презентабельности магазина

  • Анализ рынка предложений И конкурентов, предлагающих аналогичный товар

  • Снабжение необходимой продукции,  начиная от поиска поставщиков и заканчивая поставкой товара на склад

  • Заведение карточек товаров

  • Продвижение товара

  • Консультация клиентов и работа с отзывами

  • Проведение маркетингового анализа

  • Корректировка стоимости и остатков

  • Подготовка финансовой отчетности и бухгалтерской документации

Важно понимать, что существует практика привлечения других сотрудников, которые могут выполнять спектр задач менеджера маркетплейсов. В данном формате работы специалист должен направлять деятельность коллег с целью корректной работы всего процесса в целом.

В большинстве случаев, данная профессия предусматривает удаленный характер работы.

Что должен уметь специалист

В 2022 году востребованный специалист по должности менеджер маркетплейсов должен иметь определенные навыки по следующим направлениям:

  • Закупка

  • Маркетинг

  • Продажа

Сфера закупок предусматривает ряд определенных знаний и умений:

  • Проведения анализа рынка продукции

  • Проведение анализа конкуренции

  • Поиск поставщиков

  • Составления плана и объема закупки

  • Организация и контроль доставки продукции

  • Приемка товара на склад

Область маркетинга учитывает разработку и развитие концепции продвижения по конкретно отдельно взятому продукту. Уважающий себя специалист должен с легкостью ориентироваться во всех имеющихся инструментах маркетинговых мероприятиях.

Фронт продаж диктует необходимость наличия определенных умений от менеджера маркетплейсов. Коммуникативная составляющая является основой успешной работы профессионала. Техническая часть требует понимания при работе с документами и учетными системами.

Какие специалисты востребованы в бизнесе

Бизнес, выстроенный в основном на продажах продукции посредством использования интернет-площадок, нуждается в качественном подходе к выбору специалиста. При выборе кандидата следует руководствоваться следующими этапами:

  1. Важно четко понимать, чем будет заниматься менеджер маркетплейсов. От этого зависит правильность формулировки запроса с четко выстроенным списком приоритетных направлений деятельности требуемого специалиста

  2. Разбор существующих поисковых систем кандидатов различных уровней компетенций. Правильно описанная вакансия улучшает качество подбора необходимого кандидата, использующего тот же способ поиска релевантных задач

  3. Мотивационная составляющая служит базовым способом удержания профессионала своей деятельности. Важно заранее согласовать все условия системы стимулирования, удовлетворяющие обе стороны

Сколько зарабатывает

Digital-профессии принято разделять в соответствии с уровнем образования и навыков:

  • Junior от 30 000 до 70 000 рублей

  • Middle от 55 000 до 120 000 рублей

  • Senior от 120 000 до 300 000 рублей

Skolko zarabatyvaet menedzher marketplejsov.jpg

Помимо разрядов уровней компетенций, заработок менеджеров маркетплейсов зависит от внешних факторов, таких как:

  • Количество рабочих часов

  • Масштаб компании работодателя

  • Размер премирования

Кому подойдет такая профессия

Профессия менеджера маркетплейса может прийтись по душе любому человеку, имеющему интерес в данном направлении. Необходимо иметь понимание принципа работы с базовыми программами и сервисами,  а также знать основы работы коммерческой компании.

Немаловажным фактором является наличие определенных качеств, характеризующих человека как личность. К таким качествам можно отнести следующие:

  • Внимательность

  • Умение работать в режиме мультизадачности

  • Ответственность

  • Инициативность

  • Умение к проведению анализа собственной работы

Плюсы и минусы

Как и любая профессия, работа менеджер маркетплейсов имеет свои как положительные, так и отрицательные стороны.

  • Актуальность. Профессия менеджер маркетплейсов особенно востребована в 2022 году, так как роль интернет-площадок в повседневной жизни стремительно растет

  • Возможность карьерного роста

  • Прибыльность. Усредненный доход менеджера маркетплейсов выше средней рыночной заработной платы

  • Возможность удаленного рабочего процесса

  • Полученный опыт дает возможность к открытию собственного бизнеса

  • Затрудненность на старте. Работодатели желают видеть в качестве своего кандидата человека, имеющего релевантный опыт в соответствии с запросом, который подтвержден портфелем предыдущих работ

  • Режим мультизадачности. Менеджеру маркетплейсов необходимо подстраиваться под рабочий процесс и браться за задание в соответствии с необходимой очередности

  • Доход зависит от объема имеющихся задач

Принимая решение об обучении и дальнейшем трудоустройстве себя в качестве менеджера маркетплейсов, необходимо более детально углубиться и понять — подходит ли данная сфера деятельности непосредственно вам или нет.

Информация была полезна?

30 оценок, среднее 4.35 из 5

*
Комментарий