Меню
Каталог
Каталог
Все статьи
Маркетинг

Что такое пиар

Пиар-сфера зародилась ещё в начале прошлого столетия и остается востребованной спустя годы. Так чем же так важна работа PR-специалистов в 2022 году? Разбираемся для чего нужен пиар бизнесу, и какие факторы влияют на качество оказываемых услуг пиарщиков

Анна Бодарева Анна Бодарева Руководитель отдела контента
Что такое пиар

Что такое пиар

Современные условия трактуют необходимость учитывания внешней оценки компании или её товаров для анализа деятельности в целом. Отзывы людей на прямую влияют на имеющееся положение бренда и укрепление его позиций на рынке. Пиар выступает в роли некоторого маркетингового инструмента по взаимодействию компании с целевой аудиторией.

PR является аббревиатурой public relations. В переводе с английского – связи с общественностью.

Пиар – это совокупность мер, направленных на контроль и регулирование всех имеющихся коммуникаций бизнеса с целью поддержания собственной репутации.

Первостепенной целью пиара является постройка и укрепление положительной оценки бренда бизнеса в глазах всех заинтересованных сторон.

Пиар-деятельность, как и любая другая сфера, имеет свои преимущества и недостатки. К основным достоинства принято можно отнести нижеперечисленные факторы:

  • Широкие охваты аудитории

  • Имеет рекламную особенность

  • Предоставление достоверной информации в массы

  • Возможность правильно структурированного внешнего общения компании

  • Долгосрочные перспективы развития

  • Доверие потребителей

  • Менее затратный маркетинговый инструмент

Преимущества пиар сферы

 

Помимо существенных плюсов, необходимо внимательно отнестись к имеющимся минусам. К ним относятся:

  • Длительное время ожидания результатов

  • Не является базовым инструментом продаж

  • Сложность непрерывной системы контроля

  • Сосредоточение внимания на общих вопросах компании, без проработки детальных моментов

Недостатки пиар сферы

 

Необходимо учитывать все плюсы и минусы пиара для понимания специфики работы данного направления в рамках конкретной организации. Только после этого стоит судить о необходимости привлечения к работе PR-специалиста.

Для чего нужен пиар

Правильно структурированная работа в пиар-сфере может стать способом манипулирования целевой аудитории, а также эффективным инструментом взаимосвязи с ней. Стоит понимать всю важность данного рода деятельности, а также то, что в неспециализированных руках может возникнуть обратная разрушительная ситуация, которая негативно скажется на имеющемся положении бизнеса.

 Необходимо правильно выстраивать все имеющиеся связи и взаимоотношения компании со следующими заинтересованными сторонами:
dlya-chego-nuzhen-piar

 

 

 

   Пиар в 2022 году требует формирование честного имени компании. Особо важно идти своевременно и нога в ногу со всеми возникающими мировыми изменениями.

PR в отличии от сферы маркетинга и рекламы не ориентирован на спрос продукции среди потенциальных клиентов. Главной его целью является формирование положительной репутации. Основными направлениями деятельности в данной сфере являются:

  •   Анализ реакций общественности на бренд

  • Анализ отзывов

  • Построении стратегического плана развития репутационного статуса

  • Поддержание желаемого имиджа

osnovnye-napravleniya-piar-sfery

 

К основным методам пиара относят следующее:

  • Распространение информационной печатной продукции (журналы, листовки, брошюры и прочее)

  • Участие в благотворительности

  • Нативная реклама по средствам СМИ, релизов и пресс-конференций

  • Фото и видеорепортажи

  • Выступления на выставках

k-osnovnym-metodam-piara-otnosyat

 

Виды пиара

PR-деятельность принято классифицировать по нескольким направлениям. Прежде всего разделяют внутренний и внешний. Внутренний подразумевает выстраивание взаимоотношений внутри коллектива компании. Внешний, в свою очередь, это связь с общественностью.

 

 

  • Черный (компрометирующая информация). Деятельность предусматривает сокрушительные меры направленные на уничтожение имиджа конкурентов

  • Белый (открытая информация). Деятельность направлена на формирование положительного образа компании посредством предоставления положительных новостей и отзывов

  • Желтый (скандальная информация и провокации). Употребляются провокационные высказывания и искаженная информация

  • Серый (скрытая неэтичная информация). Совокупный характер одновременного использования белого и чёрного пиарах

  • Зеленый (корпоративная социально-ответственная информация). Действия направлены на продвижение экологической тематики

  • Розовый (несуществующая, мифическая информация). Работа над созданием имиджа компании посредством приукрашивания действительности

  • Золотой (информация основанная на ценовой политики). Продвижение продукции за счет обещаний финансовой выгоды

  • Коричневый (пропагандирующая информация). Действия предусматривают столкновения общественных мнений по различным критериям

 

Существует также и другая система подразделения PR-направления:

  • Вирусный

  • Антикризисный

  • Взаимный

  • Самопиар

drugaya-sistema-podrazdeleniya-pr-napravleniya

 

Вирусный пиар работает по принципу сарафанного радио.

Антикризисный пиар ориентирован на устранение реальных угроз в отношении имиджа компании.

Взаимный пиар предлагает сотрудничество иным организациям по взаимообмену целевой аудитории.

Самопиар направлен на продвижение собственного бизнеса.

Чем занимается пиар-менеджер

Прежде всего, пиар-менеджер – это профессия, которая подразумевает деятельность специалиста, направленную выстраивания внешних коммуникаций бизнес направлений. Простыми словами, пиарщик – это человек, который следит за репутацией компании.

Данная профессия зародилась ещё в начале XX века и по сей день остаётся актуальной и востребованной.

Зачастую работу PR-специалиста путают с маркетологом. Важной отличительной особенности между этими профессиями является различие подходов и инструментария.

Базовой целью можно назвать оценки имиджа компании, бренда или продуктов. Достижение необходимых результатов пиарщик получает за счет минимальных вложений, в отличии от смежных профессий данной направленности.

К основным задачам можно отнести следующее:

chem-zanimaetsya-piar-menedzher

 

  • Анализ существующей репутации бизнеса и его продукции на рынки

  • Изучение восприятия целевой аудитории

  • Разработка PR-стратегии (определение главной цели и KPI, выбор инструментария, создание контент-плана и плана мероприятий)

  • Ведение репутационного имиджа компании

  • Разработка прогнозируемого развития деятельности компании

  • Коммуникация со СМИ, блогерами и другими заинтересованными лицами

  • Подготовка официальных обращений и пресс-релизов

  • Согласование рекламных компаний (слоганы и иной посыл клиентам)

 

Какими факторами должен обладать PR

Профессиональный пиарщик должен обладать определенными познаниями и навыками. К основным из них относятся следующие:

 

  • Знания нескольких языков

  • Понимание основ психологии

  • Теоретическая осведомленность пиар-направленности

  • Наличие знаний архитектуры бизнеса и менеджмента

  • Основы работы с корреспонденцией и СМИ

  • Знание законов и юридических прав

  • Основы медиапланирования и формирования стратегий

  • Опыт участия в конференциях и совещаниях

  • Понимание работы в базовых компьютерных программах

  • Грамотная письменная и устная речь

 

Помимо наличия умений и теоретических основ, необходимо обладание некоторых личностных характеристик. К таким принадлежат следующие:

 

  • Ораторские способности

  • Уверенность

  • Стрессоустойчивость

  • Обоятельность

  • Коммуникабельность

  • Воспитанность

  • Энергичность

  • Уверенность

  • Хорошая интуиция

  • Сдержанность

  • Умение работать в режиме многозадачности

  • Хорошая память

 

Сколько зарабатывает пиар-менеджер

Заработок в исследуемой профессии имеет большой разброс значений. К критериям формирования дохода можно отнести следующие факторы:

  • Опыт работы

  • Масштаб компании

  • Местоположение

  • Количество задач

skolko-zarabatyvaet-piar-menedzher

 

На старте карьеры специалисты могут рассчитывать на начальную ступень заработка в пределах 25 000 рублей. Средняя заработная плата пиарщика варьируется в пределах 80 000 рублей. Профессионалы пиар-сферы могут рассчитывать на 200 000 рублей.

zarplaty-v-profesii-piar-menedzher

Важно понимать, что четко утвержденного потолка возможного дохода не существует. Профессиональные пиарщики, имеющие большой опыт и глубокие познания в пиар-направленности могут претендовать на внушительную сумму заработка от крупных компаний. 

Содержание
Информация была полезна?
9 оценок, среднее: 3.5 из 5