Меню
Каталог
Каталог
Все статьи
Маркетинг

Что такое пиар

Пиар-сфера зародилась ещё в начале прошлого столетия и остается востребованной спустя годы. Так чем же так важна работа PR-специалистов в 2024 году? Разбираемся для чего нужен пиар бизнесу, и какие факторы влияют на качество оказываемых услуг пиарщиков

Марк Бондарев Марк Бондарев SEO-специалист
Что такое пиар

Что такое пиар

Современные условия трактуют необходимость учитывания внешней оценки компании или её товаров для анализа деятельности в целом. Отзывы людей на прямую влияют на имеющееся положение бренда и укрепление его позиций на рынке. Пиар выступает в роли некоторого маркетингового инструмента по взаимодействию компании с целевой аудиторией.

PR является аббревиатурой public relations. В переводе с английского – связи с общественностью.

Пиар – это совокупность мер, направленных на контроль и регулирование всех имеющихся коммуникаций бизнеса с целью поддержания собственной репутации.

Первостепенной целью пиара является постройка и укрепление положительной оценки бренда бизнеса в глазах всех заинтересованных сторон.

Пиар-деятельность, как и любая другая сфера, имеет свои преимущества и недостатки. К основным достоинства принято можно отнести нижеперечисленные факторы:

  • Широкие охваты аудитории

  • Имеет рекламную особенность

  • Предоставление достоверной информации в массы

  • Возможность правильно структурированного внешнего общения компании

  • Долгосрочные перспективы развития

  • Доверие потребителей

  • Менее затратный маркетинговый инструмент

Преимущества пиар сферы

Помимо существенных плюсов, необходимо внимательно отнестись к имеющимся минусам. К ним относятся:

  • Длительное время ожидания результатов

  • Не является базовым инструментом продаж

  • Сложность непрерывной системы контроля

  • Сосредоточение внимания на общих вопросах компании, без проработки детальных моментов

Недостатки пиар сферы

Необходимо учитывать все плюсы и минусы пиара для понимания специфики работы данного направления в рамках конкретной организации. Только после этого стоит судить о необходимости привлечения к работе PR-специалиста.

Для чего нужен пиар

Правильно структурированная работа в пиар-сфере может стать способом манипулирования целевой аудитории, а также эффективным инструментом взаимосвязи с ней. Стоит понимать всю важность данного рода деятельности, а также то, что в неспециализированных руках может возникнуть обратная разрушительная ситуация, которая негативно скажется на имеющемся положении бизнеса.

Необходимо правильно выстраивать все имеющиеся связи и взаимоотношения компании со следующими заинтересованными сторонами:

dlya-chego-nuzhen-piar

Пиар в 2022 году требует формирование честного имени компании. Особо важно идти своевременно и нога в ногу со всеми возникающими мировыми изменениями.

PR в отличии от сферы маркетинга и рекламы не ориентирован на спрос продукции среди потенциальных клиентов. Главной его целью является формирование положительной репутации. Основными направлениями деятельности в данной сфере являются:

  •   Анализ реакций общественности на бренд

  • Анализ отзывов

  • Построении стратегического плана развития репутационного статуса

  • Поддержание желаемого имиджа

osnovnye-napravleniya-piar-sfery

К основным методам пиара относят следующее:

  • Распространение информационной печатной продукции (журналы, листовки, брошюры и прочее)

  • Участие в благотворительности

  • Нативная реклама по средствам СМИ, релизов и пресс-конференций

  • Фото и видеорепортажи

  • Выступления на выставках

k-osnovnym-metodam-piara-otnosyat

Виды пиара

PR-деятельность принято классифицировать по нескольким направлениям. Прежде всего разделяют внутренний и внешний. Внутренний подразумевает выстраивание взаимоотношений внутри коллектива компании. Внешний, в свою очередь, это связь с общественностью.

Распространенной классификацией является распределение по цветам

  • Черный (компрометирующая информация). Деятельность предусматривает сокрушительные меры направленные на уничтожение имиджа конкурентов

  • Белый (открытая информация). Деятельность направлена на формирование положительного образа компании посредством предоставления положительных новостей и отзывов

  • Желтый (скандальная информация и провокации). Употребляются провокационные высказывания и искаженная информация

  • Серый (скрытая неэтичная информация). Совокупный характер одновременного использования белого и чёрного пиарах

  • Зеленый (корпоративная социально-ответственная информация). Действия направлены на продвижение экологической тематики

  • Розовый (несуществующая, мифическая информация). Работа над созданием имиджа компании посредством приукрашивания действительности

  • Золотой (информация основанная на ценовой политики). Продвижение продукции за счет обещаний финансовой выгоды

  • Коричневый (пропагандирующая информация). Действия предусматривают столкновения общественных мнений по различным критериям

Существует также и другая система подразделения PR-направления:

  • Вирусный

  • Антикризисный

  • Взаимный

  • Самопиар

drugaya-sistema-podrazdeleniya-pr-napravleniya

Вирусный пиар работает по принципу сарафанного радио.

Антикризисный пиар ориентирован на устранение реальных угроз в отношении имиджа компании.

Взаимный пиар предлагает сотрудничество иным организациям по взаимообмену целевой аудитории.

Самопиар направлен на продвижение собственного бизнеса.

Чем занимается пиар-менеджер

Прежде всего, пиар-менеджер – это профессия, которая подразумевает деятельность специалиста, направленную выстраивания внешних коммуникаций бизнес направлений. Простыми словами, пиарщик – это человек, который следит за репутацией компании.

Данная профессия зародилась ещё в начале XX века и по сей день остаётся актуальной и востребованной.

Зачастую работу PR-специалиста путают с маркетологом. Важной отличительной особенности между этими профессиями является различие подходов и инструментария.

Базовой целью можно назвать оценки имиджа компании, бренда или продуктов. Достижение необходимых результатов пиарщик получает за счет минимальных вложений, в отличии от смежных профессий данной направленности.

К основным задачам можно отнести следующее:

chem-zanimaetsya-piar-menedzher

  • Анализ существующей репутации бизнеса и его продукции на рынки

  • Изучение восприятия целевой аудитории

  • Разработка PR-стратегии (определение главной цели и KPI, выбор инструментария, создание контент-плана и плана мероприятий)

  • Ведение репутационного имиджа компании

  • Разработка прогнозируемого развития деятельности компании

  • Коммуникация со СМИ, блогерами и другими заинтересованными лицами

  • Подготовка официальных обращений и пресс-релизов

  • Согласование рекламных компаний (слоганы и иной посыл клиентам)

Какими факторами должен обладать PR

Профессиональный пиарщик должен обладать определенными познаниями и навыками. К основным из них относятся следующие:

  • Знания нескольких языков

  • Понимание основ психологии

  • Теоретическая осведомленность пиар-направленности

  • Наличие знаний архитектуры бизнеса и менеджмента

  • Основы работы с корреспонденцией и СМИ

  • Знание законов и юридических прав

  • Основы медиапланирования и формирования стратегий

  • Опыт участия в конференциях и совещаниях

  • Понимание работы в базовых компьютерных программах

  • Грамотная письменная и устная речь

Помимо наличия умений и теоретических основ, необходимо обладание некоторых личностных характеристик. К таким принадлежат следующие:

  • Ораторские способности

  • Уверенность

  • Стрессоустойчивость

  • Обоятельность

  • Коммуникабельность

  • Воспитанность

  • Энергичность

  • Уверенность

  • Хорошая интуиция

  • Сдержанность

  • Умение работать в режиме многозадачности

  • Хорошая память

Сколько зарабатывает пиар-менеджер

Заработок в исследуемой профессии имеет большой разброс значений. К критериям формирования дохода можно отнести следующие факторы:

  • Опыт работы

  • Масштаб компании

  • Местоположение

  • Количество задач

skolko-zarabatyvaet-piar-menedzher

На старте карьеры специалисты могут рассчитывать на начальную ступень заработка в пределах 25 000 рублей. Средняя заработная плата пиарщика варьируется в пределах 80 000 рублей. Профессионалы пиар-сферы могут рассчитывать на 200 000 рублей.

zarplaty-v-profesii-piar-menedzher

Важно понимать, что четко утвержденного потолка возможного дохода не существует. Профессиональные пиарщики, имеющие большой опыт и глубокие познания в пиар-направленности могут претендовать на внушительную сумму заработка от крупных компаний. 

Содержание
Информация была полезна?
9 оценок, среднее: 3.5 из 5