Что такое пиар
Современные условия трактуют необходимость учитывания внешней оценки компании или её товаров для анализа деятельности в целом. Отзывы людей на прямую влияют на имеющееся положение бренда и укрепление его позиций на рынке. Пиар выступает в роли некоторого маркетингового инструмента по взаимодействию компании с целевой аудиторией.
PR является аббревиатурой public relations. В переводе с английского – связи с общественностью.
Пиар – это совокупность мер, направленных на контроль и регулирование всех имеющихся коммуникаций бизнеса с целью поддержания собственной репутации.
Первостепенной целью пиара является постройка и укрепление положительной оценки бренда бизнеса в глазах всех заинтересованных сторон.
Пиар-деятельность, как и любая другая сфера, имеет свои преимущества и недостатки. К основным достоинства принято можно отнести нижеперечисленные факторы:
-
Широкие охваты аудитории
-
Имеет рекламную особенность
-
Предоставление достоверной информации в массы
-
Возможность правильно структурированного внешнего общения компании
-
Долгосрочные перспективы развития
-
Доверие потребителей
-
Менее затратный маркетинговый инструмент
Помимо существенных плюсов, необходимо внимательно отнестись к имеющимся минусам. К ним относятся:
-
Длительное время ожидания результатов
-
Не является базовым инструментом продаж
-
Сложность непрерывной системы контроля
-
Сосредоточение внимания на общих вопросах компании, без проработки детальных моментов
Необходимо учитывать все плюсы и минусы пиара для понимания специфики работы данного направления в рамках конкретной организации. Только после этого стоит судить о необходимости привлечения к работе PR-специалиста.
Для чего нужен пиар
Правильно структурированная работа в пиар-сфере может стать способом манипулирования целевой аудитории, а также эффективным инструментом взаимосвязи с ней. Стоит понимать всю важность данного рода деятельности, а также то, что в неспециализированных руках может возникнуть обратная разрушительная ситуация, которая негативно скажется на имеющемся положении бизнеса.
Необходимо правильно выстраивать все имеющиеся связи и взаимоотношения компании со следующими заинтересованными сторонами:
Пиар в 2022 году требует формирование честного имени компании. Особо важно идти своевременно и нога в ногу со всеми возникающими мировыми изменениями.
PR в отличии от сферы маркетинга и рекламы не ориентирован на спрос продукции среди потенциальных клиентов. Главной его целью является формирование положительной репутации. Основными направлениями деятельности в данной сфере являются:
-
Анализ реакций общественности на бренд
-
Анализ отзывов
-
Построении стратегического плана развития репутационного статуса
-
Поддержание желаемого имиджа
К основным методам пиара относят следующее:
-
Распространение информационной печатной продукции (журналы, листовки, брошюры и прочее)
-
Участие в благотворительности
-
Нативная реклама по средствам СМИ, релизов и пресс-конференций
-
Фото и видеорепортажи
-
Выступления на выставках
Виды пиара
PR-деятельность принято классифицировать по нескольким направлениям. Прежде всего разделяют внутренний и внешний. Внутренний подразумевает выстраивание взаимоотношений внутри коллектива компании. Внешний, в свою очередь, это связь с общественностью.
Распространенной классификацией является распределение по цветам
-
Черный (компрометирующая информация). Деятельность предусматривает сокрушительные меры направленные на уничтожение имиджа конкурентов
-
Белый (открытая информация). Деятельность направлена на формирование положительного образа компании посредством предоставления положительных новостей и отзывов
-
Желтый (скандальная информация и провокации). Употребляются провокационные высказывания и искаженная информация
-
Серый (скрытая неэтичная информация). Совокупный характер одновременного использования белого и чёрного пиарах
-
Зеленый (корпоративная социально-ответственная информация). Действия направлены на продвижение экологической тематики
-
Розовый (несуществующая, мифическая информация). Работа над созданием имиджа компании посредством приукрашивания действительности
-
Золотой (информация основанная на ценовой политики). Продвижение продукции за счет обещаний финансовой выгоды
-
Коричневый (пропагандирующая информация). Действия предусматривают столкновения общественных мнений по различным критериям
Существует также и другая система подразделения PR-направления:
-
Вирусный
-
Антикризисный
-
Взаимный
-
Самопиар
Вирусный пиар работает по принципу сарафанного радио.
Антикризисный пиар ориентирован на устранение реальных угроз в отношении имиджа компании.
Взаимный пиар предлагает сотрудничество иным организациям по взаимообмену целевой аудитории.
Самопиар направлен на продвижение собственного бизнеса.
Чем занимается пиар-менеджер
Прежде всего, пиар-менеджер – это профессия, которая подразумевает деятельность специалиста, направленную выстраивания внешних коммуникаций бизнес направлений. Простыми словами, пиарщик – это человек, который следит за репутацией компании.
Данная профессия зародилась ещё в начале XX века и по сей день остаётся актуальной и востребованной.
Зачастую работу PR-специалиста путают с маркетологом. Важной отличительной особенности между этими профессиями является различие подходов и инструментария.
Базовой целью можно назвать оценки имиджа компании, бренда или продуктов. Достижение необходимых результатов пиарщик получает за счет минимальных вложений, в отличии от смежных профессий данной направленности.
К основным задачам можно отнести следующее:
-
Анализ существующей репутации бизнеса и его продукции на рынки
-
Изучение восприятия целевой аудитории
-
Разработка PR-стратегии (определение главной цели и KPI, выбор инструментария, создание контент-плана и плана мероприятий)
-
Ведение репутационного имиджа компании
-
Разработка прогнозируемого развития деятельности компании
-
Коммуникация со СМИ, блогерами и другими заинтересованными лицами
-
Подготовка официальных обращений и пресс-релизов
-
Согласование рекламных компаний (слоганы и иной посыл клиентам)
Какими факторами должен обладать PR
Профессиональный пиарщик должен обладать определенными познаниями и навыками. К основным из них относятся следующие:
-
Знания нескольких языков
-
Понимание основ психологии
-
Теоретическая осведомленность пиар-направленности
-
Наличие знаний архитектуры бизнеса и менеджмента
-
Основы работы с корреспонденцией и СМИ
-
Знание законов и юридических прав
-
Основы медиапланирования и формирования стратегий
-
Опыт участия в конференциях и совещаниях
-
Понимание работы в базовых компьютерных программах
-
Грамотная письменная и устная речь
Помимо наличия умений и теоретических основ, необходимо обладание некоторых личностных характеристик. К таким принадлежат следующие:
Сколько зарабатывает пиар-менеджер
Заработок в исследуемой профессии имеет большой разброс значений. К критериям формирования дохода можно отнести следующие факторы:
-
Опыт работы
-
Масштаб компании
-
Местоположение
-
Количество задач
На старте карьеры специалисты могут рассчитывать на начальную ступень заработка в пределах 25 000 рублей. Средняя заработная плата пиарщика варьируется в пределах 80 000 рублей. Профессионалы пиар-сферы могут рассчитывать на 200 000 рублей.
Важно понимать, что четко утвержденного потолка возможного дохода не существует. Профессиональные пиарщики, имеющие большой опыт и глубокие познания в пиар-направленности могут претендовать на внушительную сумму заработка от крупных компаний.