Навыки и умения бренд-менеджера
Базовое образование бренд-менеджера не так важно, как реальные навыки. Ключевые навыки специалиста следующие:
- Обработка больших объемов данных, поступающей информации, умение разбираться со статистическими цифрами
- Глубокие познания в маркетинге, в частности SMM и SEO
- Умение организовать и контролировать работу сотрудников. Чрезвычайно развитые коммуникативные навыки
- Уверенное знание английского языка, начиная с уровня Upper Intermediate
- Владение всем необходимым для работы софтом, включая офисные программы, графические редакторы, CRM-системы
- Из soft skills личная самодисциплина (управление временем и продуктивностью) и готовность к обучению и переобучению
Бренд-менеджер в любой сфере бизнеса должен знать о своем продукте все. Отсюда простой вывод — такое знание может быть обусловлено только искренним интересом к продукту, в противном случае специалист не сможет качественно работать.
Задачи бренд-менеджера
- Маркетинговые исследования целевой аудитории и продуктов-конкурентов
- Проработка позиционирования бренда и его tone of voice
- Составление медиаплана
- Поиск и нахождение каналов для знакомства бренда и его клиентов
- Взаимодействие с клиентами, формирование положительного образа бренда
- Отслеживание клиентской реакции, поддержание постоянной обратной связи от бренда
- Аналитика продукта на предмет его соответствия интересам целевой аудитории, требованиям рынка в целом и изначальными посылами бренда в частности
- Долгосрочные маркетинговые исследования о состоянии бренда на рынке
- Составление план продаж и развертывание рекламных кампаний
- Отслеживание результатов и аналитика
- Согласование работы разных подразделений компании над претворением в жизнь стратегии развития бренда
Зарплата бренд-менеджера
Зарплата у бренд-менеджера достойная, потому что предполагает огромную ответственность специалиста и серьезную рабочую нагрузку. Окончательная сумма дохода зависит от навыков конкретного специалиста. Зачастую она определяется объемами продаж и степенью выполнения плана.
Когда бренд-менеджер только начинает работать в своей области, у него уже есть познания в маркетинге и экономике, а значит, он может получать 25–90 тысяч рублей, в зависимости от региона и масштаба компании.
В течение двух или трех лет, получив опыт и показав себя, бренд-менеджер вполне может рассчитывать на оценку своего труда в размере от 100 тысяч рублей вплоть до 250 тысяч.
Получив несколько работ в портфолио и приобретя массу навыков, он уже может получать от 300–350 тысяч рублей ежемесячно. Сумма может быть и выше, потому что специалисты экстра-класса ценятся высокого.
Чтобы оставаться в этой профессии, нужно перманентно учиться – проходить курсы, отслеживать тренды менеджмента, маркетинга, брендинга и так далее.
Где учиться на бренд-менеджера?
В нашей стране сложилась традиция, когда бренда-менеджерами становятся выходцы из маркетинговой сферы. Это значит, специалист с маркетинговым бэкграундом будет иметь больше шансов на начало успешной карьеры.
Еще один способ «зайти» в профессию — иметь высшее экономическое образование, потому что дипломированный экономист хорошо разбирается в своей области и сможет сориентироваться на рынке и продукте.
Учиться на бренд-менеджера можно онлайн.
Лучшие курсы для обучения на бренд-менеджера
Курс адресован маркетологам, менеджерам, предпринимателям и всем, кто в курсе, что запоминающийся бренд способен привлечь клиентов.
Обучение проходит так:
- Теоретический этап: место и роль бренда в бизнесе
- Аналитический этап: исследования и анализ
- Стратегический этап: платформа бренда
- Тактический этап: внедрение и развитие бренда
- Дипломная работа
На курсе вы научитесь использовать графические и аналитические инструменты для грамотного позиционирования бизнеса.
Обучение строится из следующих этапов:
- Дизайн-идея бренда
- Позиционирование и аналитика как важные этапы работы над брендингом
- Среда функционирования брендинга
- Разным задачам – разный брендинг
- Дизайн как язык коммуникации
- Вербальные составляющие бренда
- Другие составляющие бренда
- Комплексные задачи в дизайне бренда
- Эволюция бренда
- Практика
- Где брать идеи?
- Самореализация в дизайне бренда
- Бонус-модули