Меню
Каталог
Каталог
Все статьи
Маркетинг

Профессия «Бренд-менеджер»: кто это, обязанности и сколько зарабатывает

В мире, где бренды сражаются за внимание, бренд-менеджер выступает как стратег и голос компании. Откроем завесу над этой профессией. Раскрываем основные обязанности и потенциальный доход мастеров брендинга, которые стоят за успехом известных компаний.

Анна Бодарева Анна Бодарева Руководитель отдела контента
Профессия «Бренд-менеджер»: кто это, обязанности и сколько зарабатывает

Навыки и умения бренд-менеджера

Базовое образование бренд-менеджера не так важно, как реальные навыки. Ключевые навыки специалиста следующие:

  • Обработка больших объемов данных, поступающей информации, умение разбираться со статистическими цифрами
  • Глубокие познания в маркетинге, в частности SMM и SEO
  • Умение организовать и контролировать работу сотрудников. Чрезвычайно развитые коммуникативные навыки
  • Уверенное знание английского языка, начиная с уровня Upper Intermediate
  • Владение всем необходимым для работы софтом, включая офисные программы, графические редакторы, CRM-системы
  • Из soft skills личная самодисциплина (управление временем и продуктивностью) и готовность к обучению и переобучению

Бренд-менеджер в любой сфере бизнеса должен знать о своем продукте все. Отсюда простой вывод — такое знание может быть обусловлено только искренним интересом к продукту, в противном случае специалист не сможет качественно работать.

Задачи бренд-менеджера

  • Маркетинговые исследования целевой аудитории и продуктов-конкурентов
  • Проработка позиционирования бренда и его tone of voice
  • Составление медиаплана
  • Поиск и нахождение каналов для знакомства бренда и его клиентов
  • Взаимодействие с клиентами, формирование положительного образа бренда
  • Отслеживание клиентской реакции, поддержание постоянной обратной связи от бренда
  • Аналитика продукта на предмет его соответствия интересам целевой аудитории, требованиям рынка в целом и изначальными посылами бренда в частности
  • Долгосрочные маркетинговые исследования о состоянии бренда на рынке
  • Составление план продаж и развертывание рекламных кампаний
  • Отслеживание результатов и аналитика
  • Согласование работы разных подразделений компании над претворением в жизнь стратегии развития бренда

Зарплата бренд-менеджера

Зарплата у бренд-менеджера достойная, потому что предполагает огромную ответственность специалиста и серьезную рабочую нагрузку. Окончательная сумма дохода зависит от навыков конкретного специалиста. Зачастую она определяется объемами продаж и степенью выполнения плана.

Когда бренд-менеджер только начинает работать в своей области, у него уже есть познания в маркетинге и экономике, а значит, он может получать 25–90 тысяч рублей, в зависимости от региона и масштаба компании.

В течение двух или трех лет, получив опыт и показав себя, бренд-менеджер вполне может рассчитывать на оценку своего труда в размере от 100 тысяч рублей вплоть до 250 тысяч.

Получив несколько работ в портфолио и приобретя массу навыков, он уже может получать от 300–350 тысяч рублей ежемесячно. Сумма может быть и выше, потому что специалисты экстра-класса ценятся высокого.

Чтобы оставаться в этой профессии, нужно перманентно учиться – проходить курсы, отслеживать тренды менеджмента, маркетинга, брендинга и так далее.

Где учиться на бренд-менеджера?

В нашей стране сложилась традиция, когда бренда-менеджерами становятся выходцы из маркетинговой сферы. Это значит, специалист с маркетинговым бэкграундом будет иметь больше шансов на начало успешной карьеры.

Еще один способ «зайти» в профессию — иметь высшее экономическое образование, потому что дипломированный экономист хорошо разбирается в своей области и сможет сориентироваться на рынке и продукте.

Учиться на бренд-менеджера можно онлайн.

Лучшие курсы для обучения на бренд-менеджера

Профессия «Бренд-менеджер» от «Нетологии»

Курс адресован маркетологам, менеджерам, предпринимателям и всем, кто в курсе, что запоминающийся бренд способен привлечь клиентов.

Обучение проходит так:

  • Теоретический этап: место и роль бренда в бизнесе
  • Аналитический этап: исследования и анализ
  • Стратегический этап: платформа бренда
  • Тактический этап: внедрение и развитие бренда
  • Дипломная работа

Профессия «Бренд-менеджер» от SkillBox

На курсе вы научитесь использовать графические и аналитические инструменты для грамотного позиционирования бизнеса.

Обучение строится из следующих этапов:

  • Дизайн-идея бренда
  • Позиционирование и аналитика как важные этапы работы над брендингом
  • Среда функционирования брендинга
  • Разным задачам – разный брендинг
  • Дизайн как язык коммуникации
  • Вербальные составляющие бренда
  • Другие составляющие бренда
  • Комплексные задачи в дизайне бренда
  • Эволюция бренда
  • Практика
  • Где брать идеи?
  • Самореализация в дизайне бренда
  • Бонус-модули
Содержание
Информация была полезна?
14 оценок, среднее: 4.3 из 5