Открыть меню
Назад

Что такое арбитраж трафика в интернете

Арбитраж трафика считается одной из самых неоднозначных интернет-профессий. Одних она привлекает своим потенциально неограниченным доходом, других же отпугивает высокими рисками и отсутствием стабильности. Разберемся, что представляет собой эта специальность, какие у нее есть виды и особенности, а также насколько актуален арбитраж трафика в 2022 году.

Автор
Руин Салохудинов
Руин Салохудинов
Руководитель отдела маркетинга
22 октября 2022
Что такое арбитраж трафика в интернете

Что такое арбитраж трафика

Арбитраж трафика - это разновидность интернет-маркетинга, которая помогает бизнесу получать новых клиентов за процент от продаж. Для этих целей специалисты-арбитражники покупают трафик на разных ресурсах и перенаправляют его на сайты или в приложения заказчиков.

В результате заказчики получают потенциальных покупателей, часть из которых приобретают их товар или услугу. Далее они выплачивают комиссионные за приведенных клиентов в виде процента от суммы сделанных ими покупок.

Работа арбитражника во многом похожа на работу интернет-маркетолога, но имеет ряд отличий:

  • Маркетолог тратит на привлечение клиентов рекламный бюджет заказчика, а арбитражник расходует собственные деньги. 

  • Специалисты по арбитражу трафика могут сотрудничать с любым количеством рекламодателей из разных сфер бизнеса.

  • Доход арбитражника зависит от соотношения суммы его затрат на рекламу, количества привлеченных им клиентов и суммы полученных комиссионных. Маркетолог получает за свою работу фиксированную ставку и бонусы за выполнение KPI.

Виды арбитража трафика в интернете

Существует несколько классификаций арбитража, одной из основных среди них считается источник поступления трафика. По данном критерию выделяют 6 видов трафика:

Классификация арбитража

  • Прямой. Потенциальные клиенты приходят на сайт прямо из браузера, копируя-вставляя его адрес или вводя его вручную

  • Органический. Пользователи переходят на сайт из результатов органической выдачи поисковиков

  • Платный. Аудиторию приводят ссылки в объявлениях контекстной или таргетированной рекламы

  • Трафик из соцсетей. Сюда относят тех посетителей, которые перешли на сайт из социальных сетей

  • Реферальный. Источником этого трафика выступают реферальные ссылки на партнерских сайтах, в приложениях или мессенджерах

  • Неопределенный. К нему относится трафик без явного источника

Еще одним критерием является тематика продвигаемого бизнеса. В соответствии с ней арбитраж условно делится на два типа: «белый» и «черный»:

Белый и черный арбитраж

  • «Белый» арбитраж используется для привлечения клиентов в полностью легальные сферы бизнеса разрешенными способами. К ним относят контекстную и таргетированную рекламу, SEO-продвижение сайтов, email-рассылки, рекламные кампании в социальных сетях и мессенджерах

  • «Черный» арбитраж применяют для продвижения сомнительных продуктов и условно легальных сфер бизнеса: БАДов, препаратов для похудения, букмекерских контор или онлайн-казино. Для этих целей задействуют сомнительные или запрещенные методы привлечения трафика. В том числе кликбейт в тизерах, кликандеры и различные способы обхода ограничений соцсетей

В дополнение стоит отметить еще одну классификацию арбитража, разделяющую трафик на три категории:

  • Прямой. Трафик поступает из разных источников в партнерские программы напрямую

  • Через посадочную страницу. Сначала трафик идет на посадочную страницу (landing page), а оттуда перенаправляется в партнерскую программу по реферальной ссылке

  • С landing page и регистрацией. Трафик сперва направляют на посадочную страницу, где пользователь должен пройти регистрацию и оставить свой email, который добавляется в базу для последующей рассылки

В чем заключается работа арбитражников

Основная задача специалистов по арбитражу трафика — настраивать рекламу в выбранных каналах поступления лидов, а затем направлять трафик на ресурс рекламодателя. Далее они анализируют результат кампаний, отслеживая соотношение между своими затратами на продвижение и полученным доходом. 

Некоторые схемы арбитража трафика используют различные партнерские программы для его «слива». К ним относятся:

  • CPA-программы. Данный тип партнерок работает по принципу cost per action (оплата за действие). Арбитражники направляют туда трафик и получают комиссию за регистрации, заполнение форм, покупку товаров или другие действия приведенных ими посетителей

  • SMS-программы. Эти партнерки выплачивают комиссию за отправленные пользователями СМС-сообщения или другие подобные действия (отправку контактов в виде номера телефона)

  • Партнерки по продажам. Платят арбитражнику комиссионные за оплаченные пользователями товары или услуги

shemy-arbitrazha-trafika.jpg

Особенности арбитража трафика

  • Нет гарантии заработка. Специалист по арбитражу вкладывает в рекламу собственные деньги и всегда рискует потратить их впустую. Для успеха в работе ему нужно постоянно искать и тестировать различные форматы рекламы, ниши, аудитории и источники трафика

  • Недобросовестные заказчики и партнеры. Начинающие арбитражники могут столкнуться с мошенничеством со стороны рекламодателей или CPA-сетей. Иногда те отказываются выплачивать комиссию или платят ее в неполном объеме. Чтобы избежать этих рисков, стоит внимательно изучить отзывы о выбранных партнерках или компаниях-заказчиках

  • Отсутствие обязательств. Арбитражник не обязан предоставлять результат, так как он рискует только своим личным бюджетом. Рекламодатель может регулировать рекламные кампании: указывать приоритетные методы продвижения или запрещать какие-либо из них

Востребованность

Актуальность арбитража трафика в 2022 году по-прежнему остается на высоком уровне. Отрасль не стоит на месте и постоянно развивается, какие-то товарные ниши и источники трафика выходят в тренды, другие же становятся менее прибыльными и востребованными. 

Многие методы «черного» арбитража уходят в историю, рынок и объемы трафика неуклонно растут (вместе с требованиями к его качеству), а арбитражники-одиночки объединяются в команды байеров.

Информация была полезна?

42 оценок, среднее 4.51 из 5