Арбитраж трафика считается одной из самых неоднозначных интернет-профессий. Одних она привлекает своим потенциально неограниченным доходом, других же отпугивает высокими рисками и отсутствием стабильности. Разберемся, что представляет собой эта специальность, какие у нее есть виды и особенности, а также насколько актуален арбитраж трафика в 2022 году.
Арбитраж трафика - это разновидность интернет-маркетинга, которая помогает бизнесу получать новых клиентов за процент от продаж. Для этих целей специалисты-арбитражники покупают трафик на разных ресурсах и перенаправляют его на сайты или в приложения заказчиков.
В результате заказчики получают потенциальных покупателей, часть из которых приобретают их товар или услугу. Далее они выплачивают комиссионные за приведенных клиентов в виде процента от суммы сделанных ими покупок.
Работа арбитражника во многом похожа на работу интернет-маркетолога, но имеет ряд отличий:
Маркетолог тратит на привлечение клиентов рекламный бюджет заказчика, а арбитражник расходует собственные деньги.
Специалисты по арбитражу трафика могут сотрудничать с любым количеством рекламодателей из разных сфер бизнеса.
Доход арбитражника зависит от соотношения суммы его затрат на рекламу, количества привлеченных им клиентов и суммы полученных комиссионных. Маркетолог получает за свою работу фиксированную ставку и бонусы за выполнение KPI.
Существует несколько классификаций арбитража, одной из основных среди них считается источник поступления трафика. По данном критерию выделяют 6 видов трафика:
Прямой. Потенциальные клиенты приходят на сайт прямо из браузера, копируя-вставляя его адрес или вводя его вручную
Органический. Пользователи переходят на сайт из результатов органической выдачи поисковиков
Платный. Аудиторию приводят ссылки в объявлениях контекстной или таргетированной рекламы
Трафик из соцсетей. Сюда относят тех посетителей, которые перешли на сайт из социальных сетей
Реферальный. Источником этого трафика выступают реферальные ссылки на партнерских сайтах, в приложениях или мессенджерах
Неопределенный. К нему относится трафик без явного источника
Еще одним критерием является тематика продвигаемого бизнеса. В соответствии с ней арбитраж условно делится на два типа: «белый» и «черный»:
В дополнение стоит отметить еще одну классификацию арбитража, разделяющую трафик на три категории:
Прямой. Трафик поступает из разных источников в партнерские программы напрямую
Через посадочную страницу. Сначала трафик идет на посадочную страницу (landing page), а оттуда перенаправляется в партнерскую программу по реферальной ссылке
С landing page и регистрацией. Трафик сперва направляют на посадочную страницу, где пользователь должен пройти регистрацию и оставить свой email, который добавляется в базу для последующей рассылки
Основная задача специалистов по арбитражу трафика — настраивать рекламу в выбранных каналах поступления лидов, а затем направлять трафик на ресурс рекламодателя. Далее они анализируют результат кампаний, отслеживая соотношение между своими затратами на продвижение и полученным доходом.
Некоторые схемы арбитража трафика используют различные партнерские программы для его «слива». К ним относятся:
CPA-программы. Данный тип партнерок работает по принципу cost per action (оплата за действие). Арбитражники направляют туда трафик и получают комиссию за регистрации, заполнение форм, покупку товаров или другие действия приведенных ими посетителей
SMS-программы. Эти партнерки выплачивают комиссию за отправленные пользователями СМС-сообщения или другие подобные действия (отправку контактов в виде номера телефона)
Партнерки по продажам. Платят арбитражнику комиссионные за оплаченные пользователями товары или услуги
Нет гарантии заработка. Специалист по арбитражу вкладывает в рекламу собственные деньги и всегда рискует потратить их впустую. Для успеха в работе ему нужно постоянно искать и тестировать различные форматы рекламы, ниши, аудитории и источники трафика
Недобросовестные заказчики и партнеры. Начинающие арбитражники могут столкнуться с мошенничеством со стороны рекламодателей или CPA-сетей. Иногда те отказываются выплачивать комиссию или платят ее в неполном объеме. Чтобы избежать этих рисков, стоит внимательно изучить отзывы о выбранных партнерках или компаниях-заказчиках
Отсутствие обязательств. Арбитражник не обязан предоставлять результат, так как он рискует только своим личным бюджетом. Рекламодатель может регулировать рекламные кампании: указывать приоритетные методы продвижения или запрещать какие-либо из них
Актуальность арбитража трафика в 2022 году по-прежнему остается на высоком уровне. Отрасль не стоит на месте и постоянно развивается, какие-то товарные ниши и источники трафика выходят в тренды, другие же становятся менее прибыльными и востребованными.
Многие методы «черного» арбитража уходят в историю, рынок и объемы трафика неуклонно растут (вместе с требованиями к его качеству), а арбитражники-одиночки объединяются в команды байеров.
42 оценок, среднее 4.51 из 5