CRM-система создана для грамотного управления бизнес-процессами, структурирования работы сотрудников, анализа эффективности маркетинговых стратегий. Она помогает повысить прибыль на 40-50%, увеличить скорость обработки лидов. Разберем подробнее, что такое CRM и как она работает.
На основе автоматизации бизнес-процессов программное обеспечение помогает сотрудникам компании грамотно выстраивать общение с потенциальными покупателями, доводя их до конечного этапа воронки продаж. На первый взгляд CRM выглядит как сложная программа. Но все просто. Она работает на основе базы данных.
Представьте традиционную таблицу с клиентской базой. При этом, кликая на имя клиента, высвечивается карточка с подробной личной информацией о нем: от первого звонка до приобретения товара или услуги.
Весь путь воронки, каждый этап хранится в личной карточке покупателя — звонки, сообщения, истории покупок, поставленные задачи. При входящем звонке программа определяет из базы имя клиента и предлагает оператору сразу открыть его карту. Менеджер сможет быстро изучить информацию, чтобы понимать, на каком этапе воронки остановились именно с этим человеком.
К основным опциям программного обеспечения относятся:
Сбор информации для учета клиентов
Управление задачами, проектами
Планирование, мониторинг KPI каждого сотрудника и всей компании
Управление персоналом
Обработка лидов
Общение с клиентами
Оптимизация цифрового документооборота
Создание наглядных информативных отчетов
Хранение файлов в облачной системе
Запись клиентов на услуги
Создание документов через конструктор
Калькулятор стоимости услуг
Управление финансовой частью бизнеса
Интеграция с телефонией, почтами
Система берет на себя большую часть рутинных задач, создавая документацию по загруженному шаблону, отправляя SMS-рассылку, отслеживая и напоминая о важных событиях.
CRM помогает легче, быстрее и больше зарабатывать. Она способствует развитию бизнеса, делает процессы прозрачными, налаживает работу отдела продаж. Практическая ценность внедрения:
Снижается риск человеческого фактора
Рассмотрим на примере компании. В ее штате отдела продаж — пять сотрудников. Всех внесли в CRM, настроили поля карточек сделок, контактных данных, установили воронку, каналы связи. Итог: уменьшилась нагрузка на кадры, оптимизировалась основная работа компании. Коммерческий отдел теперь занимается поиском и заведением лидов, коммуникацией с ними, все остальное делает система.
Единая информационная база
Пример: фирма применяла в работе разные программы по учету управления, что усложняло задачу автоматического анализа бизнес-процессов. После внедрения CRM создалась единая платформа, в которую все данные из 1С интегрировались автоматически. Это решило вопрос хранения данных на разных ресурсах: ускорился документооборот, обмен информации среди работников фирмы.
Контентное наполнение сайта, его актуализация
Система позволяет настраивать двухсторонний обмен данными. Задачу решает авторский модуль, настраиваемый персонально под запросы. На сайте информация автоматически обновляется, исходя из статистики изменений в базе CRM.
Уменьшение времени обработки поступающих лидов
Пример: компании со штатом больше 100 сотрудников при помощи CRM наладили контроль работы call-операторов, выстроили рабочие процессы, которые отвечали за дедлайны плановых созвонов. В результате: уменьшились потери сделок, отдел продаж мгновенно реагирует на поступающие заявки.
Благодаря внедрению инструмента сотрудники меньше допускают ошибок, соблюдают дедлайны, больше продают. А руководители легко отслеживают аналитику, быстро определяют пробелы в работе.
Рациональность внедрения CRM-системы в бизнес определяется несколькими факторами. Применение программы рекомендуют в случае:
Потребности объединения массивов неструктурированных данных
Необходимости анализа работы сотрудников
Важности организации процессов коммерческого отдела
Необходимости налаживания регламентных работ с клиентской базой
Потребности проведения подготовки кадров к ускоренному запуску работы
Необходимости повышения степени безопасности информационных данных внутри предприятия
Инструмент не стоит внедрять, если:
У предприятия маленькая клиентская база
Все лиды разовые, покупателя не требуется удерживать для заключения новой сделки
Коммерческий отдел состоит из двух и менее человек
В таком случае изобилие функционала сильно усложнит работу микробизнеса или проектных работ, при этом увеличит время обучения новых кадров.
Функционал CRM-системы обеспечивает все, что требуется для оптимизации работы компании. Инструменты имеют прямую или косвенную связь, это исключает потребность в переключении между различными сервисами. Система подходит для среднего и крупного бизнеса, где в отделе продаж имеется более двух сотрудников. Она исключит человеческий фактор, организует работу предприятия, уменьшит нагрузку на работников, взяв на себя поточные задачи.
20 оценок, среднее 4.95 из 5