Коммерческое предложение применяется в B2B, где бизнес предлагает свой продукт второму бизнесу. Еще его называют КП, компред или оферта. Рассылается письмо потенциальным клиентам через Email-почту, социальные сети, мессенджеры. В статье расскажем о разновидностях, ключевых моментах КП и о том, как правильно его составить.
Задача коммерческого предложения заключается в информировании потенциального клиента о роде деятельности фирмы, выгодных сторонах, плюсах сотрудничества.
Цель КП состоит из цепочек краткосрочных задач, но все они ведут к одному результату — перевести клиента из стадии «потенциальный» в «постоянный», заключить договор, закрыть сделку. В итоге коммерческое предложение должно повышать прибыль компании.
Основная цель может включать следующие действия:
Заказ обратной связи: звонка, письма, видеоконференции
Загрузка прайса: с сайта, по ссылке, с облачного хранилища
Связь с менеджером с целью консультирования
Переход на ресурс
Анализ эффективности работы КП проводится с учетом конверсии. Разберем на примере задачи:
Было отправлено писем — 200 штук
По ним оформили заказ — 5 клиентов
Конверсия: 5/200*100=2,5%.
На этот показатель может влиять качество не только контекста, дизайна письма, но и база, по которой проводилась массовая рассылка.
Все коммерческие предложения условно можно подразделить на три основных вида:
Холодные письма рассылаются тем, с кем ранее компания не коммуницировала. База составляется с помощью онлайн-каталогов, сборников данных малого, среднего, крупного бизнеса. Текст письма короткий и без персонализации.
Поскольку холодные компреды не персонализируются, рассылаются без согласия получателя, они нередко идентифицируются как спам. Эффективность от данного метода небольшая, но есть.
Теплые рассылки запускаются по потенциальным потребителям, которые что-то слышали о фирме, каким-либо образом контактировали, интересовались предложением, но в результате не дошли до заключения сделки.
Письма персонализируют и отправляют после первой коммуникации с клиентом — личное знакомство, переписка в мессенджерах, разговор по телефону.
Горячие письма отправляют клиентам, с которыми уже проводились переговоры. Они знают информацию о компании, ее услугах, товарах, хотят в ближайшее время приобрести. КП направляются на почту конкретного получателя, персонализируются и полностью закрывают потребность.
Структура коммерческого предложения зависит от направления бизнеса, целевой аудитории потенциальных клиентов, разновидности продукта. Перед созданием КП нужно ответить на вопросы:
Также потребуется провести тщательный анализ конкурентов, запросить их коммерческие предложения. Анализ ЦА поможет понять, какие проблемы решит продукт компании.
Коммерческие предложения создаются в разных форматах: docs, pdf, верстка письма с текстом и картинками. Независимо от этого, каждое письмо может принести хорошую конверсию, поскольку здесь главное — содержание. В начале составляется структура:
Заголовок — привлекает внимание, отражает суть проблемы и говорит, что решение есть у нас
Лид — введение, которое выделяет весомость проблемы для аудитории
Оффер — предложение продукта, который поможет решить боль
Основа — описание продукта в лучшем ключе, с приставкой «Вы получите», а не «Мы дадим»
Отработка возражений — аргументы, покрывающие все дополнительные вопросы или «но» читателя
Призыв к действию — заставляет перейти к покупке, позвонить по телефону, ответить на сообщение
Контакты для обратной связи
При рассылке горячего предложения информация подается в более развернутом виде, где расписывается конкретный продукт, в котором нуждается читатель.
Инструмент подходит не всем бизнес-направлениям. Коммерческие предложения применяются в сложных продажах, где клиент проходит длинный путь к заключению сделки. На принятие решения могут уходить недели и даже месяцы
Люди не любят долго читать. КП не следует сильно перегружать информацией. Все должно быть емко, по делу, с решением боли ЦА. У компании есть три секунды, чтобы заинтересовать аудиторию. Поэтому тщательно продумайте вступление
Эффективность складывается из комбинации — персонализация и точное попадание в целевую аудиторию. Если хорошо изучить характер потенциального клиента, можно определить, сколько он готов заплатить за решение его проблемы, то есть потратить на покупку товара или услуги компании
«Взрыва» продаж не будет. Не рассчитывайте, что после запуска массовой рассылки у бизнеса сразу увеличится доход. КП могут уйти в папку спама, затеряться среди других сообщений или вовсе попасть не тому человеку
Коммерческое предложение — структурированный документ с информацией, которая поможет ЦА принять решение о сотрудничестве. Основная цель: привлечь и довести до сделки. План построения и размер компреда зависит от вида целевой аудитории. Главная часть в структуре — оффер, решающий боль клиентов.
19 оценок, среднее 4.89 из 5