Виды контекстной рекламы
Существует несколько разновидностей контекстной рекламы, которые можно разделить по следующим направлениям:
Контекстная реклама по оформлению делится на следующие:
-
Текстовая
-
Текстово-графическая
-
Медийная
Текстовое объявление представлено исключительно в виде текста и имеет следующую структуру:
-
Заголовок
-
Краткое пояснение
-
Ссылка
В текстово-графическом объявлении основной упор приходится на визуальную составляющую. Данная категория отображается в виде некоторого баннера с картинкой, анимацией или же видеороликом.
Контекстная реклама по месту показа бывает следующих разновидностей:
Поисковая контекстная реклама, исходя из своего термина, располагается непосредственно в результатах выдачи конкретных запросов внутри агрегаторах поисковых систем таких как: Google, Яндекс, Mail.ru, Рамблер и прочие. Стоит отметить, что рассматриваемый вид объявлений также можно встретить и на некоторых специализированных сайтах. К примеру, различные поисковики жилья, вакансий или авиабилетов.
Тематическая контекстная реклама выходит за пределы поисковых запросов и отображается на тематических сайтах. Основное условие представления объявления на конкретном сайте – это наличие его в списке партнеров рекламной системы. К примеру, в список рекламной сети «Яндекс» включены такие сайты как: «Афиша», КиноПоиск, Avito, Lenta.ru и множество других.
Стратегия тематической контекстной рекламы направлена на напоминание человеку о конкретном продукте, к которому он ранее проявил интерес. Подобные упоминания о товарах и услугах отображаются в соответствии с историей поиска или тематикой посещаемых ранее интернет-порталов.
Характеристика контекстной рекламы
Пользование услуг предоставления контекстной рекламы можно охарактеризовать следующими образующими факторами:
-
Стремительная скорость периода окупаемости затрат на маркетинг
-
Ежедневный анализ ключевых показателей в реальном времени
-
Разнообразие таргетинга, способное удовлетворить опытного рекламодателя
-
Рекламные действия направлены на целевую аудиторию
-
Чистота заинтересованности потенциальных клиентов, не получающих видимой помощи при выборе продукции
-
Доступность выбора формата оплаты маркетинговых услуг
-
Критерий кликабельности (CTR) является основным критерием оценки качества контекстной рекламы
-
Контекстная реклама принимается создавать целевой трафик сразу после начала ее действия
Где можно разместить свою рекламу
Имеющиеся изменения рынка интернет–маркетинга в 2022 году повлекли за собой ряд преобразований в предоставлении услуг контекстной рекламы.
Ранее основными агрегаторами услуг по предоставлению рекламы были Яндекс и Google. Однако, Google приостановил свою деятельность по контекстно-медийной сети на территории Российской Федерации.
Рекламная сеть «Яндекса» (РСЯ) является единственной масштабной поисковой зоной, которую используют для привлечения клиентов. Зона охвата РСЯ включает в себя аудиторию поисковой системы «Яндекс», а также сверх 40 000 площадок.
«Яндекс.Директ» является площадкой по настройке контекстной рекламы РСЯ. Оплата за контекстную рекламу производится в соответствии с утвержденными правилами пользования РСЯ.
В личном кабинете рекламодателя имеется возможность разработки собственного сценария отображения желаемой контекстной рекламы, в соответствии с выбранной стратегией.
Важно отметить, что существуют следующие рекламные форматы, предусмотренные онлайн-платформой «Яндекс.Директ»:
Рекламные форматы «Яндекс Директ»
С целью получения желаемых результатов и минимизации затрат на них, следует более детально изучить все нюансы и возможности размещения контекстной рекламы на определенных интернет-ресурсах.
Плюсы и минусы
Любой рассматриваемый сегмент интернет маркетинга имеет свои положительные и отрицательные стороны. Существующие инструменты контекстной рекламы не стали исключением.
К основным плюсам контекстной рекламы можно отнести следующее:
-
Четкость попадания в целевую аудиторию
-
Финансовая доступность запуска рекламы
-
Возможность проведения анализа эффективности, подтвержденная реальными цифрами
-
Главными недостатками контекстной рекламы можно считать следующие:
-
Предвзятое отношение к подобным объявлениям среди некоторых лиц
-
Ограниченный эффект в соответствии наличием денежных средств на счету рекламодателя
-
Click fraud (скликивание)
-
Слабая конверсия в результате неудачного выбора ключевых слов или отталкивающего дизайна
Профессиональный менеджер по контекстной рекламе способен избежать всех минусов данного маркетингового сегмента и извлечь максимальную пользу из всех существующих плюсов. Правильно заданный алгоритм контекстной рекламы способствует увеличению числа посещений сайта и оформлению продаж предлагаемого продукта.