Контекстная реклама – это один из результативных видов интернет-маркетинга. Контекстная реклама работает по принципу направленности своей деятельности на конкретного пользователя в соответствии с его релевантным запросом определённого товара или услуги. Несмотря на существующие преобразования маркетингового сегмента в 2022 году, контекстная реклама не потеряла своей актуальности.
Существует несколько разновидностей контекстной рекламы, которые можно разделить по следующим направлениям:
Контекстная реклама по оформлению
Контекстная реклама по месту показа
Контекстная реклама по оформлению делится на следующие:
Текстовая
Текстово-графическая
Медийная
Текстовое объявление представлено исключительно в виде текста и имеет следующую структуру:
Заголовок
Краткое пояснение
Ссылка
В текстово-графическом объявлении основной упор приходится на визуальную составляющую. Данная категория отображается в виде некоторого баннера с картинкой, анимацией или же видеороликом.
Контекстная реклама по месту показа бывает следующих разновидностей:
Поисковая
Тематическая
Поисковая контекстная реклама, исходя из своего термина, располагается непосредственно в результатах выдачи конкретных запросов внутри агрегаторах поисковых систем таких как: Google, Яндекс, Mail.ru, Рамблер и прочие. Стоит отметить, что рассматриваемый вид объявлений также можно встретить и на некоторых специализированных сайтах. К примеру, различные поисковики жилья, вакансий или авиабилетов.
Тематическая контекстная реклама выходит за пределы поисковых запросов и отображается на тематических сайтах. Основное условие представления объявления на конкретном сайте – это наличие его в списке партнеров рекламной системы. К примеру, в список рекламной сети «Яндекс» включены такие сайты как: «Афиша», КиноПоиск, Avito, Lenta.ru и множество других.
Стратегия тематической контекстной рекламы направлена на напоминание человеку о конкретном продукте, к которому он ранее проявил интерес. Подобные упоминания о товарах и услугах отображаются в соответствии с историей поиска или тематикой посещаемых ранее интернет-порталов.
Пользование услуг предоставления контекстной рекламы можно охарактеризовать следующими образующими факторами:
Стремительная скорость периода окупаемости затрат на маркетинг
Ежедневный анализ ключевых показателей в реальном времени
Разнообразие таргетинга, способное удовлетворить опытного рекламодателя
Рекламные действия направлены на целевую аудиторию
Чистота заинтересованности потенциальных клиентов, не получающих видимой помощи при выборе продукции
Доступность выбора формата оплаты маркетинговых услуг
Критерий кликабельности (CTR) является основным критерием оценки качества контекстной рекламы
Контекстная реклама принимается создавать целевой трафик сразу после начала ее действия
Имеющиеся изменения рынка интернет–маркетинга в 2022 году повлекли за собой ряд преобразований в предоставлении услуг контекстной рекламы.
Ранее основными агрегаторами услуг по предоставлению рекламы были Яндекс и Google. Однако, Google приостановил свою деятельность по контекстно-медийной сети на территории Российской Федерации.
«Яндекс.Директ» является площадкой по настройке контекстной рекламы РСЯ. Оплата за контекстную рекламу производится в соответствии с утвержденными правилами пользования РСЯ.
В личном кабинете рекламодателя имеется возможность разработки собственного сценария отображения желаемой контекстной рекламы, в соответствии с выбранной стратегией.
Важно отметить, что существуют следующие рекламные форматы, предусмотренные онлайн-платформой «Яндекс.Директ»:
Контекстная реклама с оплатой за клик
Контекстная реклама с оплатой за показы
Таргетинг
С целью получения желаемых результатов и минимизации затрат на них, следует более детально изучить все нюансы и возможности размещения контекстной рекламы на определенных интернет-ресурсах.
Любой рассматриваемый сегмент интернет маркетинга имеет свои положительные и отрицательные стороны. Существующие инструменты контекстной рекламы не стали исключением.
К основным плюсам контекстной рекламы можно отнести следующее:
Четкость попадания в целевую аудиторию
Финансовая доступность запуска рекламы
Возможность проведения анализа эффективности, подтвержденная реальными цифрами
Главными недостатками контекстной рекламы можно считать следующие:
Предвзятое отношение к подобным объявлениям среди некоторых лиц
Ограниченный эффект в соответствии наличием денежных средств на счету рекламодателя
Click fraud (скликивание)
Слабая конверсия в результате неудачного выбора ключевых слов или отталкивающего дизайна
Профессиональный менеджер по контекстной рекламе способен избежать всех минусов данного маркетингового сегмента и извлечь максимальную пользу из всех существующих плюсов. Правильно заданный алгоритм контекстной рекламы способствует увеличению числа посещений сайта и оформлению продаж предлагаемого продукта.
28 оценок, среднее 4.7 из 5