Меню
Каталог
Каталог
Все статьи
Маркетинг

Что такое контекстная реклама

Контекстная реклама – это один из результативных видов интернет-маркетинга. Контекстная реклама работает по принципу направленности своей деятельности на конкретного пользователя в соответствии с его релевантным запросом определённого товара или услуги. Несмотря на существующие преобразования маркетингового сегмента в 2022 году, контекстная реклама не потеряла своей актуальности.

Анна Бодарева Анна Бодарева Контент-менеджер
Что такое контекстная реклама

Виды контекстной рекламы

Существует несколько разновидностей контекстной рекламы, которые можно разделить по следующим направлениям:

  • Контекстная реклама по оформлению

  • Контекстная реклама по месту показа

Контекстная реклама по оформлению делится на следующие:

  • Текстовая

  • Текстово-графическая

  • Медийная

Текстовое объявление представлено исключительно в виде текста и имеет следующую структуру:

  • Заголовок

  • Краткое пояснение

  • Ссылка

В текстово-графическом объявлении основной упор приходится на визуальную составляющую. Данная категория отображается в виде некоторого баннера с картинкой, анимацией или же видеороликом.

Контекстная реклама по месту показа бывает следующих разновидностей:

  • Поисковая

  • Тематическая

Поисковая контекстная реклама, исходя из своего термина, располагается непосредственно в результатах выдачи конкретных запросов внутри агрегаторах поисковых систем таких как: Google, Яндекс, Mail.ru, Рамблер и прочие. Стоит отметить, что рассматриваемый вид объявлений также можно встретить и на некоторых специализированных сайтах. К примеру, различные поисковики жилья, вакансий или авиабилетов.

Тематическая контекстная реклама выходит за пределы поисковых запросов и отображается на тематических сайтах. Основное условие представления объявления на конкретном сайте – это наличие его в списке партнеров рекламной системы. К примеру, в список рекламной сети «Яндекс» включены такие сайты как: «Афиша», КиноПоиск, Avito, Lenta.ru и множество других.

Стратегия тематической контекстной рекламы направлена на напоминание человеку о конкретном продукте,  к которому он ранее проявил интерес. Подобные упоминания о товарах и услугах отображаются в соответствии с историей поиска или тематикой посещаемых ранее интернет-порталов.

Характеристика контекстной рекламы

Пользование услуг предоставления контекстной рекламы можно охарактеризовать следующими образующими факторами:

  • Стремительная скорость периода окупаемости затрат на маркетинг

  • Ежедневный анализ ключевых показателей в реальном времени

  • Разнообразие таргетинга, способное удовлетворить опытного рекламодателя

  • Рекламные действия направлены на целевую аудиторию

  • Чистота заинтересованности потенциальных клиентов,  не получающих видимой помощи при выборе продукции

  • Доступность выбора формата оплаты маркетинговых услуг

  • Критерий кликабельности (CTR) является основным критерием оценки качества контекстной рекламы

  • Контекстная реклама принимается создавать целевой трафик сразу после начала ее действия

Характеристики контекстной рекламы

Где можно разместить свою рекламу

Имеющиеся изменения рынка интернет–маркетинга в 2022 году повлекли за собой ряд преобразований в предоставлении услуг контекстной рекламы.

Ранее основными агрегаторами услуг по предоставлению рекламы были Яндекс и Google. Однако, Google приостановил свою деятельность по контекстно-медийной сети на территории Российской Федерации.

Рекламная сеть «Яндекса» (РСЯ) является единственной масштабной поисковой зоной,  которую используют для привлечения клиентов. Зона охвата РСЯ включает в себя аудиторию поисковой системы «Яндекс», а также сверх 40 000 площадок.

«Яндекс.Директ» является площадкой по настройке контекстной рекламы РСЯ. Оплата за контекстную рекламу производится в соответствии с утвержденными правилами пользования РСЯ.

В личном кабинете рекламодателя имеется возможность разработки собственного сценария отображения желаемой контекстной рекламы,  в соответствии с выбранной стратегией.

Важно отметить,  что существуют следующие рекламные форматы, предусмотренные онлайн-платформой «Яндекс.Директ»:

  • Контекстная реклама с оплатой за клик

  • Контекстная реклама с оплатой за показы

  • Таргетинг

С целью получения желаемых результатов и минимизации затрат на них, следует более детально изучить все нюансы и возможности размещения контекстной рекламы на определенных интернет-ресурсах.

Плюсы и минусы

Любой рассматриваемый сегмент интернет маркетинга имеет свои положительные и отрицательные стороны. Существующие инструменты контекстной рекламы не стали исключением.

К основным плюсам контекстной рекламы можно отнести следующее:

Плюсы и минусы рекламы

  • Четкость попадания в целевую аудиторию

  • Финансовая доступность запуска рекламы

  • Возможность проведения анализа эффективности, подтвержденная реальными цифрами

  • Главными недостатками контекстной рекламы можно считать следующие:

  • Предвзятое отношение к подобным объявлениям среди некоторых лиц

  • Ограниченный эффект в соответствии наличием денежных средств на счету рекламодателя

  • Click fraud (скликивание)

  • Слабая конверсия в результате неудачного выбора ключевых слов или отталкивающего дизайна

Профессиональный менеджер по контекстной рекламе способен избежать всех минусов данного маркетингового сегмента и извлечь максимальную пользу из всех существующих плюсов. Правильно заданный алгоритм контекстной рекламы способствует увеличению числа посещений сайта и оформлению продаж предлагаемого продукта.

Содержание
Информация была полезна?
28 оценок, среднее: 4.7 из 5