Развивать бизнес и выходить на рынок с новой продукцией невозможно без правильной стратегии. Для этого проводят маркетинговые исследования, цель которых изучить потребительский спрос. Такие исследования стоят дорого, но еще дороже обойдется выпуск ненужного потребителю продукта. Разберемся, какие существуют способы исследований, что изучают аналитики и как это помогает бизнесу.
Цены
Качество
Конкуренты
Пользователи
Такая информация позволяет правильно выстраивать стратегию, учитывать фактор выгоды для клиента, сокращать потенциальные убытки.
Маркетинговые исследования проводят штатные маркетологи, отделы или специализированные организации.
Технология направлена на поиск лучших решений других компаний и их внедрение в практику работы своей компании. Итогом работы является определение эталонной стратегии развития, показателей и мероприятий для достижения цели.
Пример кейса — компания Газпром. По результатам анализа деятельности компаний — нефтедобытчиков выяснилось, что услуги по бурению скважин им оказывают сторонние организации. Поэтому Газпром вывел это направление на аутсорсинг.
Есть разные способы сбора сегмента целевой аудитории, в том числе по социально — демографическим параметрам. Для получения нужного результата тестируют сразу несколько вариантов и сравнивают показатели.
Пример. Сеть книжных магазинов «Читай–город» совместно с компанией МТС решили привлекать клиентов с помощью скидок на всю продукцию из ассортимента. В тексте сообщения приходила ссылка на штрихкод. Это выполняло сразу 2 задачи:
Оценка эффективности рассылки
Определение сегмента активной аудитории
С помощью Big Data МТС получилось определить целевую аудиторию по потребительским привычкам: самый большой процент продаж пришелся на тех, кто по выходным заказывает еду на дом.
Пример. Опрос потребителей косметических средств показал, что решающее значение при покупке имеют цена и качество. Однако, при анализе целевой аудитории были сделаны более интересные выводы:
Поколение Х (рожденные с 1960 по 1980 годы, сейчас им 40+) ценит бренды, охотно пробует новинки, гораздо чаще берет кредиты на покупку
Поколение Y (рождены с 1984 по 2000 годы, им от 23 до 40 лет) долго выбирает, больше ориентируется на репутацию компании, отзывы покупателей, отдает предпочтение натуральной косметике
Среди представителей поколения Z (те, кто родился с 2000 по 2010 годы) растет потребность в чистой продукции, но отсутствует доверие к традиционной рекламе. Информацию о продуктах получают из блогов, соцсетей. Чаще выбирают органическую косметику
Маркетинговые исследования в целом помогают понять клиента и обеспечить принятие эффективных управленческих решений на всех уровнях.
Определение тенденций, механизмов и возможностей рынка, оценка позиций конкурентов, выявление потенциальных проблем.
Изучение внешних условий, которые не зависят от деятельности самой компании, но влияют на результаты ее деятельности.
Выявление установок, мотивов, образа жизни, алгоритмов принятия решения потенциальных клиентов. В момент покупки на человека влияет сразу несколько факторов:
Личные качества
Возраст
Пол
Характер работы
Социальное положение
Комплексное изучение работы компаний, которые продают похожие товары и услуги.
Установление способов расчета стоимости товара или услуги. Неправильно рассчитанная стоимость всегда приводит к убыткам и дальнейшему закрытию бизнеса, так как низкая не покроет себестоимость, высокая — «отпугнет» клиентов.
Измерение того, что важно клиенту и насколько он этим удовлетворен. При этом за основу принимают ответы покупателей, процент повторных покупок.
Это сбор подготовительных данных на основе деятельности фокус–групп, анализа прошлого опыта, оценки конкретных ситуаций. Такой сбор необходим для определения круга проблем, разработки целей.
Описание базовых ситуаций: маркетинговых проблем, рынка, конечных потребителей. Такое исследование основывается на вопросах:
Кто покупает товары, заказывает услуги
Что и где приобретают
Когда и как
Проверка причинно-следственных зависимостей и толкование проявляющихся связей. Главный вопрос — почему? Для ответа проводят эксперименты, анализируют разные факторы, моделируют ситуации.
Для реализации возможностей компания должна отслеживать текущие изменения с помощью маркетинговых исследований.
В числе вводных:
Кадры
Организация управления
Финансы
Отдельные стратегии: продукт, услуга, ценообразование, сбыт, коммуникация внутри команды
Говоря иными словами, внутренняя аналитика отвечает на вопрос что происходит, внешняя — почему.
Обеспечивают получение информации от большого количества респондентов. Отвечают на вопросы: «Почему», «Как». Основной метод — сбор первичной информации в ходе опросов.
Исследуют небольшие группы людей для определения образа потребительского мышления. Дают ответы на вопросы «Кто», «Сколько».
Наблюдение за выбранными группами людей, действиями и ситуациями в отношении конкретных товаров и услуг.
Фокус-группа — форма опроса подобранной группы по ограниченному кругу вопросов для изучения проблематики и потребностей респондентов.
Эксперименты и тестирование — работа с однотипными группами людей для сравнения их реакции на различные факторы: цена, реклама, польза, состав
Глубинное интервью — сбор данных об истинных мотивах поведения человека при выборе товаров, услуг
Маркетинговые исследования проводят для получения подробной информации о клиенте. Объективные данные помогают адаптировать рекламные кампании под разные группы потребителей, улучшить качество обслуживания, дать тот товар, который им необходим.
Использование результатов исследований позволит правильно строить стратегию бизнеса и получать максимальную прибыль.
16 оценок, среднее 4.7 из 5