Меню
Каталог
Каталог
Все статьи
Маркетинг

Что такое рерайтинг текста и чем он отличается от копирайтинга

Рерайтинг — это далеко не примитивное переписывание текста. Качественный рерайт требует серьезного подхода и уважения к исходному тексту. Разберемся, как сделать хороший рерайт, какие у него цели и задачи.

Марк Бондарев Марк Бондарев SEO-специалист
Что такое рерайтинг текста и чем он отличается от копирайтинга

Рерайтинг как он есть

Рерайтинг — это особый вид переработки исходного текста, когда при сохранении смысла и содержания полностью изменяется лексика и стилистика. Получается новый текст, который совсем непохож на исходник, хоть и несет ту же самую информацию.

Отчасти этот вид деятельности похож на школьное изложение, но в рерайтинге не должно быть полного совпадения словосочетаний из оригинального текста. Чтобы избежать совпадений в рерайтинге используют различные приемы переработки текста, а продукт такой переработки и называется рерайт.

В отличие от него, копирайтинг предполагает создание текста на основе анализа и глубокой переработки большого количества информации из разных источников и собственного опыта. Получается совершенно оригинальный, авторский текст.

Копирайтинг требует переработки большого количества информации. В рерайтинге такой глубины и анализа не требуется, более того, всякая «отсебятина» считается недостатком.

Цели и задачи рерайтинга

Вопрос о том, зачем нужен рерайтинг, если есть копирайтинг, мы пока затрагивать не будем, и о причинах потребности в менее «качественном» способа переработки информации тоже поговорим чуть позже. Но причины напрямую связаны и с целями, и с задачами этой деятельности.

Уникализация текста

Хоть рерайтинг и предполагает создание нужного и полезного для посетителей сайта контента, но основной его целью является уникализация текста. В пространстве интернета полно самой разнообразной информации на любой вкус и интерес.

Тематика тоже самая разная, поэтому с уверенностью можно сказать, что даже на самый странный и оригинальный запрос всегда найдется ответ и не один. Но если мы захотим просто взять контент с чужого сайта и разместить на своем, то возникнет сразу несколько проблем.

Текст будет неуникальным, а поисковые роботы индексируют только оригинальный контент с высоким процентом уникальности. Поэтому если вы хотите повысить рейтинг своего сайта и поднять его в поисковой выдаче, то тащить тексты с чужих сайтов не стоит.

Есть такое понятие «плагиат», который можно определить как воровство чужих мыслей, идей и текстов, в которые эти мысли оформлены. Как любое воровство, плагиат считается уголовно наказуемым, и, стащив где-нибудь понравившийся текст, владелец сайта рискует получить судебный иск.

Использование неуникального контента приведет к игнорированию вашего сайта поисковыми программами, и пользователи его не заметят, а значит, трафик (количество посетителей) существенно понизится, возможно, и упадет до нуля. А, следовательно, не будет и дохода от рекламы, и потенциальных покупателей.

Рерайтинг же позволяет без изменения содержания и смысла текста повысить его уникальность и сделать неуязвимым против борцов с плагиатом. Есть специальные программы антиплагиата, которые позволяют проверить уникальность текста, чтобы гарантированно не попасть в черный список поисковых роботов.

Например, это удобно сделать программой биржи eTXT, в которой есть специальная функция проверки на наличие некачественного рерайта. А вот программа Advego Plagiatus включает эту функцию по умолчанию.

Задачи рерайтинга

Уникализация не единственное для чего необходим рерайтинг, он выполняет еще несколько важных задач:

  • Изменяет текст, адаптируя его к определенной целевой аудитории, стилю сайта и требованием маркетинга
  • Делает возможным тиражирование текстов (например, новостей) с сохранением их уникальности
  • Оживляет изначально сухой канцелярский текст, добавляет в него яркости, индивидуальности, метафор, сравнений, а нередко и делает его более «читабельным»
  • Рерайтинг более простой, нежели копирайтинг, вид работы с текстом, поэтому сокращает время заполнения сайта
  • Экономит средства владельца сайта, так как стоит дешевле, чем работа копирайтера

Внимательно ознакомившись с задачами копирайтинга, вы, думаю, уже поняли, в чем преимущества, казалось бы, менее качественной обработки информации. В первую очередь, это скорость и дешевизна. Но не только.

Рерайтинг необходим, если один и тот же авторский контент нужно разместить на разных сайтах, а ведь требования уникальности никто не отменял и в этом случае.

Как сделать рерайт?

Считается, что рерайтинг — это работа для начинающих, тех, кто еще не слишком хорошо владеет техникой работы с информацией в интернете и создания авторских текстов. Это отличает его от копирайтинга, который требует более высокой квалификации.

Однако это не совсем так, у рерайтинга есть свои фишки, хитрости, и к переписанным текстам предъявляют не менее серьезные требования, чем к авторским.

Опытные рерайтеры назовут вам немало различных методов и приемов обработки текстов, некоторые из них, действительно простые, а другие требуют серьезной профессиональной подготовки. Описывая эти приемы, я пойду от простого к сложному.

Синонимизация

Для того чтобы сделать исходный текст отличающимся от оригинала и уникальным, можно поменять его слова на синонимы. Это можно сделать в специальных программах — синонимайзерах и даже бесплатно.

Правда, качество этого текста оставляет желать лучшего, даже смысл его иногда теряется. А то и вовсе получается что-то в стиле переведенных на русский китайских инструкций, как, например, в этом результате обработке кусочка текста в синонимайзере.

В верхнем окошке — оригинальный текст. В нижнем — «шедевр» синонимайзинга.

Даже если вам повезет, и качество будет лучше, все равно текст даже после синонимизации на платном ресурсе требует серьезной литературной обработки. Что часто более долго и муторно, чем писать «с нуля».

Можно провести замену слов на синонимы вручную, Это дольше, но качественнее, даже если у вас нет особых литературных способностей. А если возникнут проблемы со словарным запасом, то заглянуть в сетевые словари синонимов.

Изменение структуры теста и предложений

Тест, как правило, состоит из нескольких смысловых частей, которые иногда можно менять местами без ущерба смыслу. Например, сначала рассказывается о преимуществах товара, потом о новых технологиях его изготовления, если поменять части местами, это не повлияет на содержание в целом.

Изменение структуры может касаться, например, различных списков: имеющиеся списки перевести в обычный текст, а другое смысловой кусок представить в виде списка. Тем более короткие предложения списков проще уникализировать. Если в тексте содержатся цитаты, то их можно, изменив, перевести из прямой речи в косвенную.

Рерайтеры часто меняют структуру предложения, меняя слова местами, заменяя причастные и деепричастные обороты на придаточные предложения и наоборот.

Следует помнить, что большинство программ, проверяющих текст на антиплагиат, отслеживают совпадение не отдельных слов, а шинглов, то есть словосочетаний из 4-х, или 3-х слов. Поэтому чтобы программа не заметила копирование, можно просто разбивать тройки слов какими-то прилагательными, союзами, наречиями.

Например, фразу «Как хорошо прогуляться утром по парку» можно разбавить словами так: «Как же это хорошо прогуляться ранним летним утром по еще сонному парку». Но все же надежнее, когда такое «разбавление», дополняется еще и перестройкой структуры предложения.

Метод изложения или свободный пересказ

Помните, как писали изложение в школе? Прослушав 2–3 раза рассказ, вы излагали его по памяти своими словами. Вот также производится глубокий рерайтинг текста.

Смысловой пересказ — это самый эффективный метод рерайтинга, который дает качественный текст с авторским стилем, своими оборотами, переходами, словами и так далее.

Правда, здесь «медвежью услугу» может оказать хорошая память, подсовывающая сознанию целые предложения, сохраненные дословно. Чтобы избежать этого, опытный рерайтер держит перед глазами исходный текст и постоянно контролирует, нет ли совпадений.

С другой сложностью можно столкнуться, делая рерайт специальных текстов:

  • Медицинских
  • Технических
  • Юридических

Там так просто слова и понятия синонимами не заменишь — слишком много специальных терминов.

Да и обороты речи и формулировки там профессиональные, красивыми метафорами или прилагательными их не разбавишь. Но к подобным специальным текстам обычно требования уникальности ниже, чем к обычным информационным или продающим.

И, конечно, надо помнить, что цель рерайтинга не сводится только к уникализации текста, требования к качеству рерайта такие же строгие, как и к любому другому тексту.

Критерии качественного рерайта

Качества текста, сделанного методом рерайтинга, определяются не только требованиями поисковых программ, но и самой логикой. Все же рерайт, как и любой текст в интернете, пишется для людей, ведь именно они будут его читать.

Существует несколько критериев, по которым оценивается контент:

  • Уникальность. Хоть добиться 100% уникальности рерайта сложно, но к этому надо стремиться
  • Грамотность. Это критерий показывает не только уровень образования рерайтера, но и его отношение к читателям. Уважающий их (и себя) автор не допустит в своем тексте грубых орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок
  • Соответствие теме. Это общее требование к сетевому контенту — тест должен полностью раскрывать заявленную в заголовке тему
  • Отсутствие собственного мнения, идей, оценок и другой «отсебятины. Это уже специфическое требование, которое предъявляется именно к рерайту
  • Максимально низкий уровень «воды». Необходимо избегать в тексте фраз и слов, не несущих смысловой нагрузки. В рерайтинге избавиться от них сложнее, так как именно они часто используются для уникализации текста
  • Низкий уровень «тошноты». «Тошнотность» текста определяется по наличию в нем многочисленных повторов одних и тех же слов и словосочетаний
  • Четкая структура текста: разделение на смысловые части, подзаголовки разных уровней (h2, h3, h4), списки, цитаты

Разумеется, не весь рерайт в сети может похвастаться высокими оценками по этим критериям. Поэтому выделяют несколько видов этого контента в зависимости от уровня его качества.

Виды рерайта

Качество рерайта напрямую связано с добросовестностью и квалификацией рерайтера, а проявляется оно в глубине переработки текста:

  • «Машинный» рерайт — сделанный с помощью программы-синонимайзера и лишь слегка доработанный вручную
  • «Косметический» или поверхностный. Переработка и уникальность текста достигаются путем замены слов подходящими по смыслу синонимами и изменением структуры предложений
  • Глубокий. Исходный текст полностью преобразовывается на основе смыслового и логического пересказа. В результате получается практически авторский, оригинальный текст
  • SEO рерайт. Это процесс переработки текста, который сопровождается дополнением в него ключей — слов и фраз из поисковых запросов. СЕО рерайтинг — это инструмент оптимизации сайта и нужен для его продвижения в рейтинге поисковых систем

Заключение

Действительно качественный, профессиональный рерайт практически не отличается от текста копирайтера, а нередко требует даже больших усилий. Ведь в отличие от копирайтинга, рерайтер имеет жесткое ограничение, связанное с запретом на изложение собственных мыслей и оценок.

Поверьте, так писать иногда бывает совсем непросто. И более низкая оплата труда рерайтера не всегда справедлива, особенно если речь идет о высококачественном тексте и профессионализме его автора.

 

Содержание
Информация была полезна?
19 оценок, среднее: 4.83 из 5