Меню
Каталог
Каталог
Все статьи
Маркетинг

Что такое СММ-продвижение

SMM - вид интернет-маркетинга, в котором в роли рекламного инструмента используются социальные сети и медиа. Платформы позволяют брендам устанавливать связь со своей аудиторией. Это необходимо для: создания бренда; увеличения продаж; привлечения и арбитража трафика на веб-сайт и подогревания целевой аудитории.

Владислав Громов Владислав Громов SEO-специалист
Что такое СММ-продвижение

Что такое SMM продвижение

SMM продвижение (также известное, как цифровой маркетинг и электронный маркетинг) — это использование социальных сетей — платформ, с помощью которых пользователи создают социальные сети и обмениваются информацией для создания бренда компании, увеличения продаж и привлечение новой аудитории на веб-сайт.

Стоит отметить, что помимо возможности компаний взаимодействовать с существующими клиентами и привлекать новых, маркетинг в социальных сетях (SMM) предусматривает обязательную аналитику данных, которая позволяет маркетологам отслеживать прогресс своих стараний, а также находить новые способы взаимодействия и влияния на аудиторию.

Цели и задачи SMM

Цели и задачи социального маркетинга зависят от того, в каком направлении развивается компания. Тем не менее стоит выделить шесть неизменных целей, свойственных для каждого SMM продвижения.

Цели и задачи SMM
  • Эффективная реклама товаров или услуг

Если продукт компании еще не востребован на онлайн-рынке и в поисковых системах, то с помощью SMM-продвижения можно рассказать пользователям о компании и предоставляемых ею товарах и услугах.

  • Брендинг

Он используется, чтобы привить вашим клиентам ценности  компании, а также для привлечения целевой аудитории и партнеров за счет грамотной стратегии продвижения бренда в социальных сетях, качественного и продуманного визуального оформления.

  • Обратная связь

В социальных сетях люди постоянно делятся впечатлениями о том или ином товаре и уровне обслуживания, дают советы и комментарии другим пользователям. Принимая во внимание конструктивную критику, вы сможете улучшить свой продукт, сайт и сервис и также повысить лояльнось клиентов к своему проекту.

  • Повышение уровня доверия

Ваша коммуникабельность в отношении клиентов, клиентоориентированность, регулярное обновление контента, информирование об акциях и новостях покажут серьезность отношения к продукту и внимание к ценностям клиентов.

Всё это создаст положительный имидж компании и повысит доверие пользователей к ней, что в свою очередь, приведет к естественному увеличению продаж и повышению количества вовлечённых пользователей.

  • Удержание клиентов

Факт - товар проще продать повторно постоянным клиентам, чем привлекать нового клиента и продать ему. SMM-маркетинг позволяет сформировать лояльную аудиторию и регулярно информировать ее об акциях, новинках. Такие действия будут стимулировать клиентов к повторным покупкам.

  • Признание компании

Ещё одной задачей SMM-продвижения  является возможность заявить о себе широкой аудитории потенциальных покупателей и партнёров, что в долгосрочной перспективе (при правильном выборе вектора продвижения) гарантирует вам медийность, а значит увеличивает узнаваемость и востребованность вашего бренда на рынке.

Стратегии и примеры продвижения

Стратегии роста являются обязательными для любой кампании в социальных сетях, однако они не изолированы друг от друга. Благодаря правильно выбранной стратегии продвижения вы можете увеличить количество подписчиков и помочь им перейти на следующий этап воронки продаж (подогреть аудиторию)

Примеры стратегий, которые зарекомендовали себя в продвижении:

Стратегии и примеры продвижения в SMM
  • Конкурсы в социальных сетях

Конкурсы в социальных сетяхотлично подходят для вовлечения и роста, но они также имеют большое значение для привлечения новых подписчиков и мотивации их не просто следовать, но и участвовать.

Существует несколько вариантов программного обеспечения для проведения конкурсов. Примеры:  Shortstack, Wishpond или Vyper. Они могут помочь не только зафиксировать взаимодействие пользователей с такими вещами, как отправка фотографий, но также с их помощью можно получить их адреса электронной почты. Это эффективные стратегии социального роста и лидогенерации. 

Вы можете потребовать, чтобы люди следили за вашими учетными записями, чтобы принять участие в конкурсе, что может способствовать росту.

Также можно поощрять пользователей, отправляя свои собственные фотографии или подписи к ним, делиться ими в своих социальных сетях, отмечая ваши учетные записи. Этот метод гарантирует, что еще больше людей увидят его через социальные сети своих друзей, что также может способствовать дальнейшему росту ваших учетных записей.

  • Партнерство с другими брендами

Партнерские отношения с любимыми брендами часто являются наиболее привлекательными стратегиями роста, потому что они заставляют оба бренда проявлять творческий подход к привлекательному конкурсу.

Партнерство с известными брендами дает вам мгновенное доверие аудитории вашего партнера, укрепляет доверие не только их аудитории, но и вашей существующей.

Малые предприятия также могут воспользоваться этой стратегией, даже если они нешироко известны. У них, вероятно, есть местные поклонники, и одновременное продвижение как продуктов, так и брендов может стимулировать рост подписчиков в социальных сетях для обоих.

Инструменты

К инструментам SMM-продвижения относятся в первую очередь социальные сети на которых можно вести аккаунт вашего проекта. Выбирая сеть нужно ориентироваться на основную целевую аудиторию выбранного социального сообщества, а также на инструменты встроенные в платформу, которые облегчат работу вашего SMM-менеджера и будут способствовать комфортной работе с ресурсом.

Примерами таких инструментов являются:

  • Функции покупок Facebook - значительно упрощают продажу товаров непосредственно на платформе, даже позволяя вашему бренду соответствующим образом помечать ваши публикации

  • Функции покупок в Instagram - работают почти так же, используя публикации и истории Instagram, чтобы охватить больше из тех 130 миллионов пользователей, которые ежемесячно нажимают на публикацию в магазине Instagram

  • Buyable Pins - автоматически подбирает продукты, контактирующие с вашим поиском в Pinterest, и напрямую связывает вас со страницей оформления заказа на веб-сайте электронной коммерции продукта

  • YouTube - не такой очевидный, как прошлые функции, но благодаря кнопке «Пожертвовать» и  кнопке «Членство»  его можно использовать для тестирования прямой ссылки для покупки продуктов или услуг, упомянутых в видео на YouTube

Плюсы и минусы SMM

Плюсы

Основные плюсы SMM

Минусы

Основные минусы SMM

Когда ждать результат SMM продвижения

Социальные сети позволяют быстро общаться с вашей аудиторией, но они могут не давать стабильных результатов на ранних этапах вашего активного присутствия в социальных сетях. Вы можете заниматься маркетингом в социальных сетях в течение длительного времени, прежде чем увидите увеличение вовлеченности или окупаемость ваших инвестиций.

Имейте в виду, что процесс может занять больше времени, чем ожидалось, и продолжайте планировать и выполнять необходимые шаги, чтобы добиться успеха в будущем.

Содержание
Информация была полезна?
41 оценок, среднее: 4.52 из 5