SMM - вид интернет-маркетинга, в котором в роли рекламного инструмента используются социальные сети и медиа. Платформы позволяют брендам устанавливать связь со своей аудиторией. Это необходимо для: создания бренда; увеличения продаж; привлечения и арбитража трафика на веб-сайт и подогревания целевой аудитории.
SMM продвижение (также известное, как цифровой маркетинг и электронный маркетинг) — это использование социальных сетей — платформ, с помощью которых пользователи создают социальные сети и обмениваются информацией для создания бренда компании, увеличения продаж и привлечение новой аудитории на веб-сайт.
Стоит отметить, что помимо возможности компаний взаимодействовать с существующими клиентами и привлекать новых, маркетинг в социальных сетях (SMM) предусматривает обязательную аналитику данных, которая позволяет маркетологам отслеживать прогресс своих стараний, а также находить новые способы взаимодействия и влияния на аудиторию.
Цели и задачи социального маркетинга зависят от того, в каком направлении развивается компания. Тем не менее стоит выделить шесть неизменных целей, свойственных для каждого SMM продвижения.
Если продукт компании еще не востребован на онлайн-рынке и в поисковых системах, то с помощью SMM-продвижения можно рассказать пользователям о компании и предоставляемых ею товарах и услугах.
Он используется, чтобы привить вашим клиентам ценности компании, а также для привлечения целевой аудитории и партнеров за счет грамотной стратегии продвижения бренда в социальных сетях, качественного и продуманного визуального оформления.
В социальных сетях люди постоянно делятся впечатлениями о том или ином товаре и уровне обслуживания, дают советы и комментарии другим пользователям. Принимая во внимание конструктивную критику, вы сможете улучшить свой продукт, сайт и сервис и также повысить лояльнось клиентов к своему проекту.
Ваша коммуникабельность в отношении клиентов, клиентоориентированность, регулярное обновление контента, информирование об акциях и новостях покажут серьезность отношения к продукту и внимание к ценностям клиентов.
Всё это создаст положительный имидж компании и повысит доверие пользователей к ней, что в свою очередь, приведет к естественному увеличению продаж и повышению количества вовлечённых пользователей.
Факт - товар проще продать повторно постоянным клиентам, чем привлекать нового клиента и продать ему. SMM-маркетинг позволяет сформировать лояльную аудиторию и регулярно информировать ее об акциях, новинках. Такие действия будут стимулировать клиентов к повторным покупкам.
Ещё одной задачей SMM-продвижения является возможность заявить о себе широкой аудитории потенциальных покупателей и партнёров, что в долгосрочной перспективе (при правильном выборе вектора продвижения) гарантирует вам медийность, а значит увеличивает узнаваемость и востребованность вашего бренда на рынке.
Стратегии роста являются обязательными для любой кампании в социальных сетях, однако они не изолированы друг от друга. Благодаря правильно выбранной стратегии продвижения вы можете увеличить количество подписчиков и помочь им перейти на следующий этап воронки продаж (подогреть аудиторию)
Примеры стратегий, которые зарекомендовали себя в продвижении:
Конкурсы в социальных сетяхотлично подходят для вовлечения и роста, но они также имеют большое значение для привлечения новых подписчиков и мотивации их не просто следовать, но и участвовать.
Существует несколько вариантов программного обеспечения для проведения конкурсов. Примеры: Shortstack, Wishpond или Vyper. Они могут помочь не только зафиксировать взаимодействие пользователей с такими вещами, как отправка фотографий, но также с их помощью можно получить их адреса электронной почты. Это эффективные стратегии социального роста и лидогенерации.
Также можно поощрять пользователей, отправляя свои собственные фотографии или подписи к ним, делиться ими в своих социальных сетях, отмечая ваши учетные записи. Этот метод гарантирует, что еще больше людей увидят его через социальные сети своих друзей, что также может способствовать дальнейшему росту ваших учетных записей.
Партнерские отношения с любимыми брендами часто являются наиболее привлекательными стратегиями роста, потому что они заставляют оба бренда проявлять творческий подход к привлекательному конкурсу.
Партнерство с известными брендами дает вам мгновенное доверие аудитории вашего партнера, укрепляет доверие не только их аудитории, но и вашей существующей.
Малые предприятия также могут воспользоваться этой стратегией, даже если они нешироко известны. У них, вероятно, есть местные поклонники, и одновременное продвижение как продуктов, так и брендов может стимулировать рост подписчиков в социальных сетях для обоих.
К инструментам SMM-продвижения относятся в первую очередь социальные сети на которых можно вести аккаунт вашего проекта. Выбирая сеть нужно ориентироваться на основную целевую аудиторию выбранного социального сообщества, а также на инструменты встроенные в платформу, которые облегчат работу вашего SMM-менеджера и будут способствовать комфортной работе с ресурсом.
Примерами таких инструментов являются:
Функции покупок Facebook - значительно упрощают продажу товаров непосредственно на платформе, даже позволяя вашему бренду соответствующим образом помечать ваши публикации
Функции покупок в Instagram - работают почти так же, используя публикации и истории Instagram, чтобы охватить больше из тех 130 миллионов пользователей, которые ежемесячно нажимают на публикацию в магазине Instagram
Buyable Pins - автоматически подбирает продукты, контактирующие с вашим поиском в Pinterest, и напрямую связывает вас со страницей оформления заказа на веб-сайте электронной коммерции продукта
YouTube - не такой очевидный, как прошлые функции, но благодаря кнопке «Пожертвовать» и кнопке «Членство» его можно использовать для тестирования прямой ссылки для покупки продуктов или услуг, упомянутых в видео на YouTube
Социальные сети позволяют быстро общаться с вашей аудиторией, но они могут не давать стабильных результатов на ранних этапах вашего активного присутствия в социальных сетях. Вы можете заниматься маркетингом в социальных сетях в течение длительного времени, прежде чем увидите увеличение вовлеченности или окупаемость ваших инвестиций.
41 оценок, среднее 4.52 из 5