Открыть меню
Поиск по сайту
Назад

Что такое таргетированная реклама

Правильно настроенная работа таргетированных публикаций в 2022 году является эффективным инструментом маркетинга. Таргет не только привлекает интерес к бренду, но и побуждает к совершению целевого действия. Разбираемся в основных принципах работы таргетированной рекламы.

Автор
Даниил Фам
Даниил Фам
Исполнительный директор
11 октября 2022
Что такое таргетированная реклама кратко

Как работает таргетированная реклама

Таргетированная реклама – это форма объявлений, которая нацелена на конкретную аудиторию. Пользователи отбираются в соответствии с определенными метриками, основанными на продукте или человеке, которого рекламодатель продвигает.

Другими словами, таргет – это объявление, которое отображается группе лиц на основе общеизвестной информации из профилей пользователей. 

При регистрации пользователя в любой социальной сети, площадка требует предоставить основные данные учетной записи: пол, возраст, место жительства, семейное положение,  интересы и прочее.

Данные критерии используются для создания различных метрик. Рекламодатель, в свою очередь, опираясь на общедоступные характеристики устанавливает настройку на целевую аудиторию. 

Целевая аудитория (ЦА) – это группа людей, которые заинтересованы конкретным продуктом, предлагаемым рекламодателем.

Таргет имеет отличительную особенность от контекстных объявлений. Он настраивается под определенный портрет пользователя. Контекстный пост отображается всем пользователям в соответствии с ключевыми словами поискового запроса. Список категорий имеет большое разнообразие предлагаемых альтернатив. 

Основными целями таргетированной рекламы являются следующие:

  • Информирование пользователей о компании и ее продукции

  • Увеличение показателей продаж

  • Привлечение дополнительного внимания к бренду

Цели таргетированной рекламы

К задачам, которые решает таргетированная публикация, относят следующие:

  • Информирование целевой аудитории о бренде и его продукции

  • Побуждение к детальному ознакомлению деятельности компании

  • Побуждение к совершению целевого действия (подписка, репост, покупка и прочее) 

  • Сбор потенциальных клиентов

Первостепенным условием эффективности маркетингового хода является правильность выбора метрик.

Метрика в таргетированной рекламе – это система качественных показателей, характеризующих достижение рекламных целей компании. Она используется для оценки и контроля связи с факторами эффективности объявления.

Во время настройки объявлений специалист берет во внимание информационные данные пользователей. Во время регистрации на площадке социальной сети люди предоставляют основную информацию о себе. После обработки массива данных, система распределяет пользователей по группам в зависимости от метрик. После модерации, объявления будут отображаться потенциальным клиентам. 

Этапы настройки таргета представляют собой следующий план действий:

  1. Выдвижение гипотезы портрета клиента. На данном этапе происходит анализ поведения пользователей конкретной социальной сети с аналогичными интересами и предпочтениями. Чем больше информации будет собрано, тем более точен будет портрет потенциального клиента

  2. Выбор картинки для визуального представления объявления. На этом этапе прежде всего необходимо ознакомиться с правилами и политикой конкретной социальной сети, чтобы минимизировать возможность отказа в услуге

  3. Настройка необходимых метрик целевой аудитории

  4. Создание контента (заголовок и привлекательное описание к объявлению) 

  5. Выбор способа оплаты за рекламную кампанию в соответствии с предложенными интернет-площадками

Таргетированная публикация признается наиболее эффективным способом взаимодействия компании с потенциальными клиентами в социальных сетях. 

Преимущества и недостатки таргетированной рекламы

Все маркетинговые инструменты по привлечению большего числа потенциальных покупателей с целью максимизации прибыли имеют свои как положительные, так и отрицательные характерные особенности. Разбираемся с плюсами и минусами таргетинга. 

Преимущества

К основным достоинствам исследуемого инструмента относятся следующие:

Преимущества таргетированной рекламы

  • Настройка и охват потенциальных клиентов. Правильно подготовленная структура работы дает возможность привлечь целевую аудиторию, которая, по статистике, в 90% случаев направит на приобретение продукции. Для корректной работы объявления необходимо правильно указать нужные параметры (пол, возраст, интересы, место учебы и прочие) 

  • Персонализация обновлений. Таргетированная афиша представляется в виде визуализации, заголовка и краткого описания. Подобный формат удобен тем, что креативный баннер с легкостью привлекает внимание аудитории. Правильно выбранная картинка также помогает увеличить показатель кликабельности рекламного блока

  • Скорость оптимизации объявления. Исследуемый вид рекламы дает возможность проверки сразу нескольких гипотез, тем самым своевременно устранять недочеты и повышать эффективность работы

  • Демократичный вариант привлечения целевой аудитории. Данный вид рекламы предоставляет больше возможностей привлечения первых покупателей, не имея при этом раскрученной репутации компании. Таргет позволяет направить свое действие на клиентов конкурирующих компаний и перетягивать к себе с помощью привлекательных предложений

Эффективность работы таргетированной рекламы оценивается на основании следующих критериев:

  • Количество подписок

  • Трафик посетителей

  • Количество лайков, репостов

  • Количество комментариев

  • Стоимость клика

  • Стоимость за 1 000 просмотров

  • Конверсия

Помимо рассмотренных критериев существуют также иные положительные стороны таргетинга. 

Недостатки

К основным негативным фактором таргетированного поста относится следующее:

Негативные факторы таргетированного поста

  • Выгорание покупателей. Существует необходимость систематического обновления актуальных предложений. Данное требование объясняется удерживающих позиций привлекательности со стороны целевой аудитории

  • Тонкости настройки. Правильности настройки работы таргетированной рекламы является базовым фактором ее дальнейшей работы. При совершении какой-либо ошибки,  есть вероятность значимых финансовых потерь

  • Не является базовой мотивацией аудитории. Известно, что около 90% пользователей социальных сетей не желают переходить по ссылкам на иные сторонние сайты. Конверсия перехода из социальных сетей ниже,  чем из поисковых систем

  • Особенности модерации объявлений. Социальные сети имеют свои правила, требования и особенности предлагаемых услуг использования маркетинговых инструментов

Виды таргетированной рекламы

Разновидность таргетированных объявлений основана на выборе параметров настройки потенциальных клиентов. Принято различать следующие:

Виды таргетированной рекламы

  • Месторасположение. Данная разновидность настраивается в соответветствии с регионом показа (страна, область, город, улица и прочие) 

  • Реклама по интересам. Пользователи социальных сетей могут состоять в тематических сообществах или вводить интересующую информацию в строке поиска. Интересы и увлечения помогают распределять людей по группам

  • Социально-демографические критерии. Публикации настраиваются на основе базовых составляющих (пол, возраст, семейное положение, уровень дохода и прочие) 

  • Временной таргет. Настройки по предоставлению показа объявлений имеют временной отрывок. Необходимо выбирать по каким дням недели, а также в каком точном временном диапазоне будет происходить трансляция

  • Поведенческий таргетинг. Отображение таргетированной рекламы настраивается на основании алгоритмов поведения аудитории в социальной сети

  • Характеристики устройств для входа. Происходит настройка в соответствии с параметрами операционных систем, браузеров, гаджетов и прочего

  • Таргетированные публикации по целям. Социальные сети предоставляют альтернативу выбора имеющихся целей

  • Похожие аудитории. Для привлечения большего числа потенциальных клиентов социальные сети предлагают расширение сегментов поиска. Алгоритмы подбирают похожие по критериям группы людей и добавляют их списку показов

Способы настройки могут существовать по отдельности или комбинироваться между собой. Использование сразу же нескольких инструментов позволит более точно распределить показы объявления среди пользователей конкретной социальной сети.

Информация была полезна?

51 оценок, среднее 3.9 из 5

*
Комментарий