Обязанности email-маркетолога
- Прописывание целей и задач email-маркетинга, формирование стратегии
- Определение временного интервала рассылок, разработка тематики и контента писем
- Подготовка контент-плана рассылок
- Отбор платформ для отправки писем и проверка их функциональности
- Непосредственная подготовка рассылок — единолично или командным способом
- Контроль сроков рассылок
- Обеспечение мер по недопущению попадания писем в спам
- Аналитика, тестирование и корректировка стратегии
- Постоянная работа по росту подписной базы
Плюсы и минусы профессии
Плюсы:
- Недостаток грамотных email-маркетологов на рынке труда
- Креативный характер работы и всегда новые, сложные и интересные задачи
- Возможности карьерного и зарплатного роста
Минусы:
- Большой багаж знаний и навыков для успешной работы
- Независимость результатов только от специалиста
- Необходимость все время учиться и переучиваться, чтобы оставаться в обойме
Последний пункт здесь можно смело отнести также к плюсам профессии.
Зарплата email-маркетолога
Специалист в московской компании может зарабатывать около 100 000 рублей в месяц и выше. В регионах все скромнее: здесь предлагают зарплату с потолком в 50 000 рублей в месяц. Конечный уровень дохода зависит от региона, опыта, размера компании и направления бизнеса.
Также размер заработной платы также различается у штатных сотрудников, удаленных работников и фрилансеров.
Навыки
- Базовые познания в интернет-маркетинге
- Глубокие познания в своей сфере — email-маркетинге
- Умение писать тексты с высокой долей вовлечения
- Знание смежных областей, например, веб-дизайна
- Умение работать в команде и общаться
Задачи email-маркетолога
- Изучение целевого продукта (товара или услуги) и его специфики
- Взаимодействие с клиентами и получение обратной связи
- Анализ целевой аудитории с целью выявить ее болей и желаний
- Формирование стратегий продвижения через электронную почту, SMS-маркетинг, мессенджеры и пуш-уведомления
- Изучение статистики рассылок
- Настройка рассылок (выбор целевой площадки) и их запуск
- Написание технических заданий для веб-дизайнеров, копирайтеров и других специалистов
- Подготовка дневного, недельного, месячного и полугодового планов рассылок
- Получение от дизайнера шаблона письма и их верстка
- Разделение ЦА на сегменты и точечная работа с каждым из них
Где обучиться профессии с нуля?
Именно email-маркетингу у нас в стране не учат. Вы можете поступить в один из вузов страны, где есть факультеты маркетинга и менеджмента:
- Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
- Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
- Государственный университет управления
- Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова
- Российский университет дружбы народов
- Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Однако это долго и там не всегда дают актуальные и практические знания. Куда лучше пойти на профильные курсы.