Навыки контент-маркетолога
В сферу его умений входит много моментов. Он исполняет обязанности специалиста по продвижению в поиске и социальных сетях, PR-менеджера, веб-аналитика и менеджера интернет-проектов.
Это формирует список требований:
- Аналитика и понимание, какой контент — информационный, продающий, имиджевый, пользовательский или развлекательный — нужен аудитории
- Копирайтинг — потребуется в огромных количествах создавать текстовый и не только контент, уметь грамотно изъясняться
- Навык работы с клиентами — способность убедить его в своей правоте или наоборот — встать на его место и ответить на незаданные вопросы
- Разбираться в алгоритме поисковых систем и принципах работы социальных сетей
- Умение ставить адекватные технические задания копирайтерам
- Базовые знания в HTML и CSS, чтобы не было проблем с самостоятельной версткой материалов
- Иметь начальные навыки для работы с Adobe Photoshop, Illustrator и Corel Draw
- Глубоко разбираться в системах веб-аналитики Google Analytics и «Яндекс.Метрика»
- Работать популярными соцсетями как в плане разработки контент-плана, создания и внедрения контента, так и в организации рекламных кампаний
Отдельно стоит упомянуть такие навыки как:
- Знание юзабилити, понимание UI (пользовательского интерфейса) и UX (пользовательского опыта)
- Креативный подход к работе и дизайнерское мышление
- Навыки тайм-менеджмента (самодисциплина) и коммуникативные навыки для организации работы проектной группы
Должностные обязанности контент-маркетолога
- Провести маркетинговый анализ ЦА, конкурентов, товаров и услуг
- Разработать контент-стратегию для продвижения клиентского продукта
- Распределить весь планируемый контентный массив на виды и определить каналы их распространения
- Наладить работу с сайтом, социальными сетями, внешними площадками, проводить электронные рассылки
- В результате аналитики выявлять эффективные и неэффективные каналы дистрибуции контента, переориентировать силы и средства на те, что приносят результат, убирать убыточные
- Следить за тенденциями рынка и перестраивать свою работу под них, если понадобится
- Руководить проектной командой: распределять внутри нее временные, финансовые и трудовые ресурсы
Где и как нужны контент-маркетологи?
Практически любой бизнес, где есть или предполагаются письменные деловые коммуникации, нуждается в таком специалисте. Без маркетинга и маркетолога продвигать свой бизнес — бесполезное занятие. «И так купят» — большое заблуждение, особенно учитывая реалии нового времени.
В любом проекте контент-маркетолог должен включать свое мышление и интуицию на полную катушку. Продавать откровенно плохой продукт даже с откровенно хорошим контентом можно до первых клиентских разочарований. Минимум — больше ничего не купят. Максимум — придется долго и безуспешно защищать репутацию в сети. Плюс ко всему, такая работа носит временной характер и не дает специалисту раскрыть свой потенциал.
Есть ситуации, когда клиент планирует демпинговать по своим товарам и услугам. То есть фокус на низкой цене. Этот момент будет определяющим в разработке контент-стратегии. Качество отходит на второе место и постоянно обуславливается аргументами «зато какая стоимость в сравнении с конкурентами».
Случается и так, что за контент-маркетингом приходит человек, делающий первые шаги в бизнесе и понимающий, что без продвижения нельзя. Здесь контент-маркетолог начинает с глубокой проработки и сегментирования целевой аудитории. После этого составляется план, включающий разработку контента и рекламные кампании.
Заработная плата контент-маркетолога
Если говорить о размерах зарплаты, штатный специалист может получать от 30 до 80 тысяч рублей и выше. Все зависит от размеров компании, числа клиентов, опыта человека. Не в последнюю очередь — от экономической ситуации.
У специалистов на удаленке заработок может быть как значительно ниже, так и выше офисной планки. Самообразование и вращение в профессиональных кругах дают отличный шанс прокачаться в профессии.
Где учат на контент-маркетолога?
В эту сферу приходят люди из копирайтинга, журналистики, филологии и сфер, которые не имеют к маркетингу никакого отношения. Если профессию хочется освоить как можно быстрее и получить больше практики, лучше всего пойти на онлайн-курсы.
На курсе вы научитесь разрабатывать контент-стратегию под задачи бизнеса. Поймете, как анализировать продукт и аудиторию, создавать креативные концепции, продвигать контент и оценивать эффективность работы в цифрах.
Как проходит обучение:
- Изучаете тему по видеоурокам
- Выполняете задания в удобном темпе
- Работаете с наставником и исправляете возникающие ошибки и недочеты
- Защищаете дипломную работу и заносите ее в портфолио