Что такое копирайтинг и зачем он нам нужен?
Копирайтинг подразумевает под собой написание рекламных текстов, слоганов, SEO-статей, книг и так далее.
Этим занимаются копирайтеры — креативные, творческие специалисты.
Изначально копирайтинг носил только рекламный характер, сегодня под копирайтингом считают все, что связано с созданием текстового контента. Основная его цель — продажа продукции и услуг, продвижение компании, бренда или бизнеса в интернете.
Виды копирайтинга
Существует несколько разновидностей копирайтинга, которые следует различать. Профессиональный копирайтер должен владеть всеми из них: от простого рерайта до написания авторских статей. Остановимся на каждом виде копирайтинга более подробно.
Продающий текст
Главная часть рекламного текста — уникальное коммерческое предложение, включающее перечисление особенностей продукта и выгодных условий его приобретения. Оно должно заинтересовать потребителя и мотивировать его остановиться именно на этом товаре или услуге.
Копирайтеры, которые занимаются рекламными текстами, считают свою работу искусством: с помощью текста они превращают обычных посетителей интернет-ресурса в клиентов.
Имиджевый копирайтинг
Этот вид текстов достаточно сложный для автора и дорогостоящий для заказчика. Он имеет те же нюансы, что и рекламные статьи, то есть необходимо тратить много сил и времени на изучение компании и товара, чтобы правильно преподнести материал.
Создавая такой контент, копирайтеру нужно быть внимательным, чтобы не испортить репутацию компании. В идеале такая работа должна выполняться вместе с маркетологом.
SEO-копирайтинг
Этот вид копирайтинга подразумевает под собой написание текстов с подобранными ключевыми словами. Такой контент должен нравиться пользователям и содержать ключевые фразы, позволяющие продвигать сайт в поисковых системах.
При этом недостаточно просто брать ключевики из Вордстата. Требования к SEO-статьям базируются на:
- Наличии ключевых слов
- Равномерности распределения ключевых фраз по тексту
- Ключевики встречаются в тексте в различных вариациях
Умение вписывать ключевые фразы в статью — признак талантливого копирайтера. Грамотно оптимизированный текст повысит трафик сайта, увеличит конверсию и прочие важные показатели.
Денежное вознаграждение в копирайтинге
Заработок зависит от приложенных усилий и может составить до нескольких тысяч рублей ежедневно. Важно учитывать, что копирайтерам платят за решение проблемы, а не за контент. Задачи могут стоять разные: привлечение целевой аудитории, увеличение конверсии или рост продаж. Чем опытнее специалист, тем шире спектр задач и стоимость услуг.
Копирайтинг для новичков — лучшие рекомендации от профессионалов
Статья должна быть полезной для читателя. Поэтому потребность в высокопрофессиональных копирайтерах сегодня неуклонно растет.
На что обратить внимание начинающему фрилансеру? Давайте разбираться.
Писать, совершенствуя свои навыки
Чтобы получить необходимые навыки и наработать клиентскую базу, работать придется много. Обязательно задавайте заказчику вопросы, чтобы понять, какой текст ему нужен. Запишитесь на курсы копирайтинга, читайте о нем книги и статьи коллег.
Писать для людей и только потом для поисковых машин
Если ваши статьи читаются на одном дыхании, повышается посещаемость веб-ресурса, его владелец получает прибыль, а вы становитесь востребованным автором. Старайтесь предоставлять интересную информацию. Долой заковыристые обороты, воду и прочий словесный мусор. Только самое интересное, креативное и захватывающее внимание читателя.
Уникальность текста — важный критерий, но не основной
Для новичка, пробующего свои способности в сфере копирайтинга, уникальность текста ставится во главу угла. Нормально, когда пишите статью сами, а уникальность текста — 90% и меньше. Это часто бывает, если вы используете сложную терминологию или длинные ключевые фразы.
Беритесь за сложные заказы
Копирайтер, который постоянно развивается в профессии, не боится перенимать опыт у экспертов и брать в работу сложные заказы.
Преимущества копирайтинга
- Высокоэффективный продающий контент может приносить прибыль заказчику несколько лет
- Копирайтинг позволяет донести суть предложения до читателя и сподвигнуть к совершению какого-либо действия. Например, позвонить, оформить заказ, приобрести товар или услугу
- Эффективный слоган приведет к повышению лояльности пользователей и увеличит узнаваемость компании
- Написание интересных и уникальных текстов помогает продвинуть веб-ресурс
Стоит ли начинать заниматься копирайтингом?
Мы не можем за вас решить: подойдет ли вам эта работа или нет, но попробовать стоит. Зарегистрируйтесь на биржах копирайтинга, подавайте частные объявления в интернете. Сперва вы будете работать по низким ценам, получая опыт и нарабатывая клиентскую базу. Затем цены на услуги вырастут, а заказы будут находить вас сами.
Копирайтинг — такая же работа, как и многие другие, здесь важно:
- Уметь находить хорошие заказы
- Быть всегда на связи
- Сдавать тексты в кратчайшие сроки, но не в ущерб качеству
- Приводить новых заказчиков и не терять постоянных
- Уметь общаться с потенциальными заказчиками, понимать, что именно от вас хотят
- Быть осторожным, мошенников в этой сфере достаточно